Ольга Никитина
Картотека игр, упражнений и гимнастики для профилактики плоскостопия
▼ Скачать + Заказать документы
Гимнастика для стоп «В лесу»
В роще вырос можжевельник, (переступают с ноги на ногу)
И в тени его ветвей
Появился муравейник,
Поселился муравей. (Поднимаются на носки и опускаются на всю стопу)
Он из дома спозаранку
Выбегает с веником,
Подметает он полянку (сводят и разводят носки ног)
Перед муравейником,
Замечает все соринки, (соединяют носки вместе, сводят и разводят пятки)
Начищает все травинки,
Темочки:
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Игры для детей. Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Каждый куст,
Каждый месяц, («Качелька» - поднимаются на носки и опускаются на пятки)
Каждый день.
А однажды муравьишка
Подметал дорожку.
Вдруг упала с елки шишка,
Отдавила ножку.
Гимнастика для стоп «Елочка»
Были бы у елочки ножки, (идут на месте, не отрывая носков от пола)
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами, (перекатываются с носка на пятку)
Застучала бы она каблучками. (Приподнимаются на носки и опускаются на всю стопу)
Гимнастика для стоп «Медведь»
Ой-ее-ее-ечки! (Поднимаются то на носки, то на пятки)
Спал медведь на коечке!
Свесились в кроватки
Две босые пятки. (Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной линии носками внутрь.)
Две босые, две смешные,
Ой, смешные пятки!
Увидала Мышка, (поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу)
Мышка – шалунишка,
Влезла на кроватку, (переминаются с ноги на ногу)
Хвать его за пятку.
(Делают выпад ногой вперед. Затем разворачиваются на 1800, поменяв опорную ногу).
Гимнастика для стоп «Зайка»
Зайка серый скачет ловко, (идут поскоками)
В лапке у него морковка.
Мы ходили по грибы, (идут на носках)
Зайца испугались.
Схоронились за дубы, (идут с перекатом с пятки на носок)
Растеряли все грибы.
А потом смеялись – (стоят на месте, поднимаются на носки и опускаются на всю ступню)
Зайца испугались.
Гимнастика для стоп «Весна»
По полям бегут ручьи (бегут «змейкой»)
На дорогах лужи. (Идут выпадами, «перешагиваем через лужи»)
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи. (Идут на пятках)
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник. (Идут на внешнем своде стопы)
Стали птицы песни петь, (Стоя на месте, поднимаются на носки, поднимая руки)
И расцвел подснежник. («Качелька», поднимаются на носки и опускаются на пятки)
Гимнастика для стоп «Зоопарк»
Слон шагает по дороге. (Идут с перекатом с пятки на носок)
Отчего он босоног?
На свои большие ноги
Он сапог найти не мог. (Идут по лежащему на полу канату прямо)
Посмотри, как медленно
Ходят черепашки!
Как будто переносят (идут по канату боком)
Они большие чашки!
С места на место,
Чашки и блюдца
Носят осторожно: (идут на пятках, руки за спиной в «замке»)
Вдруг разобьются?
В путь берет с собой верблюд
Полный горб готовых блюд.
И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!
Гимнастика для стоп «Собака»
Шла собака через мост, (переступают с ноги на ногу, не отрывая носков от пола)
Четыре лапы, пятый хвост. (Стучат пятками. Не отрывая носков от пола)
Если мост провалится,
То собака свалится!
Гимнастика для стоп «Федорино горе»
А посуда вперед и вперед (идут на носках)
По полям, по болотам идет. (Идут на пятках)
И чайник шепнул утюгу: (перекатываются с пятки на носок, стоя на месте)
«Я дальше идти не могу». (Носки на месте, сводят и разводят пятки)
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?». (Поднимаются на носки и опускаются на всю стопу)
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!».
Но блюдце сказало: «Гляди,
Кто это там позади?».
И видят: за ними из темно бора
Идет-ковыляет Федора
Гимнастика для стоп «Зверята»
Гуси ходят все гуськом, (идут на пятках, руки за спиной)
Индюшата – индюшком, (идут на носках, руки на поясе)
Лягушата – лягушком, (Идут с разведением носков в стороны, руки – «лягушачьи лапы»)
Поросята – пороськом. (Идут мелким шагом)
Я люблю ходить гуськом (идут с разведением пяток в стороны, носки вместе, голова наклонена вперед, руки за спиной)
По тропиночке с дружком, (поскакивают)
Только сам хожу я чаще
Лягушком и кувырком.
Гимнастика для стоп «Медведь»
Но медведю воевать неохота: (идут на внутреннем своде стопы)
Ходит-ходит он, Медведь, круг болота. (Идут на внешнем своде стопы)
Он и плачет, Медведь, и ревет, (идут на пятках)
Медвежат он из болота зовет: (идут с выпадами)
«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули? (Идут на носках)
На кого вы меня, старого, кинули?». (Идут с перекатом с пятки на носок)
А в болоте Медведица рыщет, (идут на всей стопе)
Медвежат под корягами ищет:
«Куда вы, куда вы пропали?»
Или в канаву упали?
Или шальные собаки
Вас разорвали во мраке?».
И весь день она по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.
Только черные совы из чащи
На неё свои очи таращат.
Игры и упражнения для профилактики плоскостопия.
«Загрузи машину»
Вам понадобятся: игрушечный самосвал, палочки, карандаши, фломастеры.
Ребенок стоит босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног по одной берет с пола палочки и складывает их в машину
«Передай – не урони»
Вам понадобится: карандаш или небольшая палочка
Ребенок стоит рядом со взрослым, пальцами ноги берет с пола палочку и передает ее ему, не опуская на пол. Взрослый так же возвращает палочку обратно ребенку.
«Построим лесенку»
Вам понадобится: несколько карандашей
Ребенок стоит или сидит рядом со взрослым, который передает ему пальцами ног карандаши по одному. Ребенок из полученных палочек строит на полу лесенку. Вариант: геометрические фигуры, буквы.
«Наш красавец самосвал»
Вам понадобится: машина с веревочкой.
Ребенок сидит рядом со взрослым плечом к плечу. Возле него стоит машина с веревочкой. Он пальцами ноги берет веревочку и подтягивает машину к себе, а затем передает веревочку взрослому.
Игра-имитация «Перейди вброд»
Вам понадобится: ящик с низкими стенками, наполненный камешками (или пуговицами).
Ребенок имитирует движения мышонка, зайчонка, котенка, переходя по камешкам прямо или приставным шагом – как по мостику через бурную речку.
«Нарисуй картину»
Вам понадобятся: палочки (фломастеры, карандаши различной длины и цвета).
Ребенок, стоя босиком, пальцами ног составляет разнообразные сюжеты, используя палочки различного цвета и длины.
«Сложи узор»
Вам понадобятся: палочки различной длины и цвета, и образец – схема-рисунок.
Ребенок, стоя босиком, пальцами ног составляет узор по образцу и схеме.
«Рисуем кистью»
Вам понадобятся: бумага, гуашь, кисти.
Ребенок берет пальцами ноги кисть, набирает гуашь и рисует солнышко (ягодку, дерево, заборчик, дом, машину и т. п.).
«Поймай рыбку» («Достань жемчужину»)
Вам понадобятся: таз с водой, плавающие предметы (пробки, тонущие предметы (камешки).
В таз с водой опускаются камешки и пробки, ребенок пальцами ног «ловит рыб» (пробки) и достает со дна «жемчужины» (камешки).
«Найди клад»
Вам понадобятся: таз с водой, мелкие камешки и любой предмет, отличающийся от камней формой и величиной.
Ребенок становится в таз с водой и, перебирая камушки, ищет спрятанный предмет.
«Стирка»
Вам понадобятся: платочки (салфетки).
На полу перед ребенком платочки. Пальцами ноги ребенок собирает платочек в гармошку и отпускает 2 раза («стирает»). Затем берет платочек за край, поднимает и опускает его («полощет») и снова собирает в гармошку («отжимают») и вешает платочек «сушиться».
«Котенок»
Вам понадобится: круглый предмет (мяч, клубок шерсти)
Ребенок изображает котенка, играющего с клубком – перекатывает его стопами, приподнимает, взявшись двумя ногами, перебрасывает.