Парфененкова Ирина
Картотека игр с песком для детей 3–7 лет. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра «Мы создаём мир»
Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека.
Содержание:
Педагог показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ — город, деревня, лес, река, озеро, остров, а затем в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества. (тема построений может соответствовать теме занятий в группе.
2. Игра «Дождик моросит»
Публикация «Картотека игр с песком для детей 3–7 лет, Часть 2» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, знакомство со свойствами песка.
Содержание:
Часть песка увлажняется через разбрызгиватель. Педагог обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).
3. Игра «Кто к нам приходил?»
Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.
Содержание:
Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.
4. Игра «Узнай, что спрятано в песке»
Цель: развитие умения представлять предметы по их словесному описанию
Содержание:
Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.
5. Игра «Общим словом назови и запомни»
Цель: развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.
Содержание:
Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное. По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.
В конце игры дети сочиняют сказочную историю.
6. Игра «Детские секретики»
Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.
Содержание:
Дети вместе с педагогом чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов. Ребенок по данной схеме строит песочную картину.
Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятаны секретики, ставится точка.
Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме.
Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.
7. Игра "Угадай на ощупь".
Цель: развитие моторики, мышления.
Содержание: Ребенок отворачивается, а в это время взрослый прячет в песок игрушку. Задача ребенка найти в песке игрушку и отгадать на ощупь, что это. Затем поменяйтесь ролями.
8. Игра "Отгадай загадку".
Цель: Развитие мышления, моторики.
Содержание: Взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, он проверяет правильность ответа.
9. Игра "Пирамидки из песка"
Цель: закрепление свойства мокрого песка, развитие интереса экспериментирования с песком.
Содержание: Взрослый предлагает построить пирамиду из песка, с использованием формочек. Дети должны определить последовательность выбора формочек, для постройки устойчивой пирамиды.
10. Игра «Разговор с руками»
Содержание:
Педагог и ребенок обводят на песке силуэт ладоней. Затем Вы оживляете песочные ладошки — дорисовываете им глазки, ротик, выкладываете различными камешками и ракушками пальчики. После этого необходимо затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?», «Что вас огорчает?», «Чего вам хотелось бы» и т. д.. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно, но иногда не слушаются своего хозяина.
Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2— 3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
11. Игра "Узор на песке"
Цель: развитие моторики, воображения.
Содержание: Рисовать узоры на ровной поверхности разными предметами. Обычные карандаши и стеки от пластилина превращаются в чудо-палочки-рисовалочки.
12. Игра "Накормить воробушек".
Цель: развитие мелкой моторики.
Содержание: Закопать пуговицы в песок. Дети с удовольствием "добывают корм" для воробушек.
13. Игра "Делай как я".
Цель: развитие тактильной чувствительности, наблюдательности.
Содержание: Ребёнок в паре со сверстником или взрослым, повторяет движение пальцев, рук на песке.