Елена Юрьевна
Картотека игр при обучении детей истории родного города Котовска
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Где что можно делать?»
Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать). Что можно делать на реке? Что делают в больнице?
Игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Публикация «Картотека игр при обучении детей истории родного города Котовска» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Темочки
Ход игры: педагог называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая. Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …
Игра «Вредные – полезные советы»
Цель: сформулировать правила поведения в городе.
Педагог читает стихотворение:
Будем город обижать :
На домах слова писать,
С клумб цветочки обрывать,
Ветки и кусты ломать.
А ещё сорить, кричать,
Всюду людям досаждать.
Так мы будем поступать?
Дети: нет. Мы не будем сорить, слова на домах писать, кричать и т. д.
Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам:
«Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом»
Игра «Помощники»
Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.
Материал: цветок из картона со съемными лепестками.
Ход: дети поочередно отрывают лепестки цветка, называя обязанности, которые они выполняют дома (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за домашними животными, убирают игрушки и др.).
Вариант игры: дети перечисляют домашние обязанности, которые выполняют их мамы и папы.
Фотоальбом «Профессии моих родителей»
Цель: формирование представлений дошкольников о труде людей разных профессий.
В книгу входят фотографии с экскурсий на рабочие места родителей. С помощью опорных картинок дети рассказывают о труде взрослых. В процессе составления рассказов особое внимание уделяем усвоению детьми понятий «профессия» (что это, «представитель профессии» (как называется человек данной профессии, «инструменты труда» (чем работает человек, «трудовые действия» (что делает человек, «результат труда» (что получилось, общественная польза труда (кому это нужно)
Игра «Раздаем имена»
Цель: воспитывать у детей желание узнавать больше об именах, учить выбирать подходящие имена и клички людям и животным, которые отражали бы характер.
Ход игры: педагог вместе с детьми придумывает имена – характеристики, пишет их на отдельном листке бумаги. Сворачивает. Затем предлагает вытаскивать и определить кому, какое имя больше подойдет. Например: Хлеболюб, Веселушка, Сластена. Можно так же придумать кличку животному, отражая в имени его характер.
Игра «Продолжи»
Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывания, закреплять знания о достопримечательностях Котовска и городе в целом.
Примерные фразы для продолжения.
• Наш город называется…
• Жители нашего города…
• В лесу много…
• Цна - это… и т. д.
Игра «Так бывает?»
Цель: учить рассказывать о городе, в определении, которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение.
Ход: педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение. Например:
-Холодный Котовск (город зимой).
-Сиреневый Котовск (город весной, когда цветет сирень).
-Белый Котовск (город зимой).
-Веселый Котовск (город в праздники).
-Молодой Котовск (новостройки, молодые жители).
-Мокрый Котовск (город во время дождя, ранней весной) и т. д.
Игра «Котовские загадки»
Цель: в ходе отгадывания загадок закрепить знания о достопримечательностях, зданиях, видах Котовска, развивать воображение, фантазию, память, воспитывать интерес к прошлому и настоящему родного края.
Ход игры: педагог загадывает загадку, о каком - то месте в городе. Дети отгадывают это место и называют его. Например:
-Это здание стоит на улице Колхозной. Оно большое, красивое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом. (Детский сад).
-Это место в центре города. В нем много красивых деревьев, кустарников. Есть стадион. Есть карусели и качели. (Городской парк).
Игра «Один – много»
Цель: формировать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах; развивать воображение, память, речь; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Ход: Педагог называет существительные в единственном числе, а дети во множественном числе в именительном и родительном падежах.
Город – города – городов, улица, вокзал, площадь, театр, магазин, проспект, сквер.
Игра «Скажи со словом «городской»
Цель: формировать умение согласовывать существительные с прилагательными по родам и числам; развивать память, речь; воспитывать уверенность в себе.
Ход: Педагог просит детей называть слова со словом «городской» :
-Транспорт - городской транспорт, квартира – городская квартира, дома, парк, улицы, театр, почта, здание, школа, площади, вокзал, жители.
Игра «Кто подберет больше слов»
Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города Котовска; воспитывать любовь к родному городу.
Ход: Педагог называет существительное - дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные. Например: Котовск (красивый, большой, уютный, любимый, река, площадь, здания и т. д.
Игра «Сначала я, а ты потом»
Цель: формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях, зданиях, видах города Котовск; воспитывать уверенность в себе.
Материал: открытки с изображение достопримечательностей.
Ход: Педагог начинает фразу, дети заканчивают:
• Наш город называется…
• Жителей нашего города называют …
• Наш город славится заводом по изготовлению …
• Завод называется …
• В нашем городе есть памятники …
• В нашем городе много….
Игра «Узнай по описанию»
Цель: закрепить представления о достопримечательностях города Котовска, развивать внимание, память, речь; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Ход: Педагог предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.
Игра «Времена года в городе»
Цель: закрепить и уточнить представления детей о разных временах года; развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года; развивать наблюдательность, зрительное внимание, память; воспитывать интерес к природе родного города.
Ход: Игра по типу лото, ребенок должен подобрать карточки с каким-то временем года и аргументировать свой ответ.
Игра «Котовское лото»
Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями, зданиями, видами Котовска – парки и скверы, памятники, скульптуры, музеи, храмы и церкви, спортивные сооружения и т. д.
Игра «Вот моя улица, вот мой дом».
Цель: учить детей называть улицы ближайшего окружения, знать в честь кого они названы.
Игра «Интервью».
Цель: учить детей составлять небольшой связной рассказ по теме: «Мой город Котовск». Воспитывать уверенность к себе, любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими. Микрофон корреспондентской газеты.
Игра «Город будущего»
Цель: учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица.
Игра «Что, где, когда»
Цель: закреплять представление детей о городе, знать исторические особенности его развития, уметь правильно формулировать ответ. Открытки с изображением старого и нового Котовска.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: способствовать развитию у ребенка внимания, логического мышления, обобщения и повышать словарный запас при изучении видов, предприятий, профессий людей, народных предметов Котовска.
Игра «Кем я буду?»
Цель: формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, роли ребенка в обществе и жизни каждого человека.
Альбом «Город Котовск»
Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Игра «Найди пару»
Задачи:
- закреплять умение устанавливать отношения между объектами и людьми, работающими на этих объектах;
- развивать зрительную память, восприятие;
- развивать умение анализировать свой ответ.
Ход игры: карточки с изображением учреждений города педагог раздает детям, другие – оставляет у себя. Ведущий берет по одной карточке с изображением людей, работающими на этих объектах, показывает ее игрокам и просит внимательно посмотреть на карточки, которые находятся у них. Тот, к кому относится эта карточка, называет, что изображено на ней.
Игра «Узнай герб»
Задача: учить детей узнавать герб города Котовска.
Материал: картинки гербов городов Тамбовской области.
Игра «Найди отличия»
Цель: учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.
Ход: педагог предлагает сравнить объекты старого и современного города.
Игра «Гости Котовска»
Цель: уточнить, закрепить знания детей о родном городе – Котовск, воспитывать любовь к родному городу, желание больше узнать достопримечательностей.
Игровое правило: описать картинку с видами Котовска, отгадывать по описанию часть города, находить одинаковую картинку.
Игровые действия: выбор гидов, имитация поездки туристов на машине по Котовску.
Ход: педагог рассказывает о том, как много гостей приезжает к нам в город из других городов. Все хотят увидеть наш красивый город, его достопримечательности.
- Мы сегодня поиграем в гидов. Гид – это человек, который сопровождает гостей, показывает им, рассказывает интересное о том, что они увидят. У меня в руках машина (игрушка). Вот на ней мы и будем возить гостей. Каждый гид покажет только одно место. В другое место повезет гостей другой гид. Посмотрите у меня в руках кубик. На игровом поле картинки тоже имеют свой номер. Если кубик упадет так, что сверху будет цифра 3, то надо будет везти гостей к этому месту, где вы увидите цифру 3. Остановившись, надо рассказать, что это за здание или место в Котовске, что могли там гости увидеть. А все остальные внимательно слушают. Кто первым отгадал это место, находит такую картинку у себя на столе и показывают ее. Если ответ правильный, он становится гидом. Так же с помощью кубика определяет, куда ему везти гостей, что показать, что рассказать.
Для этой игры необходимо иметь два комплекта одинаковых картинок (открыток, из числа которых подбираются знакомые детям виды, места, сооружения.
Педагог в конце игры благодарит гидов за хорошую работу, выражает уверенность, что гости города были довольны своей экскурсией.
Игра «Все ли верно? Докажи»
Цель: закрепить знания о родном городе, развивать логическое мышление, формировать умение строить фразы-доказательства; воспитывать уверенность в себе.
Ход: Педагог предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения.
Примеры утверждений:
• Котовск - это город.
• Город Котовск больше, чем планета Земля.
• Река Цна течет только в городе Котовск.
• В городе Котовск стоит памятник погибшим воинам.
Игра «Дверная скважина»
Цель: формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе, развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать интерес к родному городу.
Ход: Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед игроками. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего.
Игра «Разрезные картинки» «Символика города Котовска», «Собери картинку достопримечательности города Котовска»
Цель: учить из частей составлять целое.
Игра «Здания города Котовска»
Задача: формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.
Для игры подбирают картинки цветные и черно-белые фотографии самых знаменитых зданий.
Игровые правила: отбирать только одинаковые здания на разных картинках. Выигрывает тот, кто не ошибся. Парные картинки ищет тот, на кого укажет стрелка.
Игровые действия: Поиск одинаковых картинок. Вращение стрелки.
Ход: Дети сидят за столом, на котором разложены картинки. Их много (10– 12, все они разные, но среди них есть и одинаковые. По указанию стрелки ребёнок к цветной фотографии отыскивает чёрно-белую фотографию с изображением одного и того же здания. Дети называют здания.
Игра «Мой город Котовск» (парные перевертыши)
Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом.
Состав игры: 2 набора карточек по 9 штук (одинаковые)
Ход: На столе выкладывают вперемешку ровными рядами карточки (нечетное количество пар) изображение вниз. Первый игрок открывает последовательно две любые карточки и называет их в слух. Если пара совпадает, игрок забирает ее себе, если нет, переворачивает и оставляет на том же месте, при совпадении игрок имеет право еще на один ход, в обратном случае переход хода. Выигрывает тот, у кого больше пар.
Игра «Вспомни и найди»
Цель: формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, видах, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.
Ход игры: Количество игроков – от 2 до 6. В игре используются большие и маленькие карты. В начале можно использовать карточки одной темы, а затем их количество увеличивать.
Ведущий игрок достает карточку, не показывая изображение игрокам, а лишь называя наименование достопримечательности, вида города. Игроки ищут по названию изображение достопримечательности, вида на своих больших карточках. Нашедший изображение игрок, показывает изображение на большой карте, если оно соответствует изображению на маленькой карточке ведущего, то игрок закрывает ячейку с этим изображением на большой карточке.
Игра Сундучок»
Количество игроков – от 2 до 6, при этом желательно, чтобы количество участников соответствовало числу используемых в игре тем. Игра происходит с маленькими карточками. Маленькие карточки перемешиваются и раздаются всем по определенному количеству в зависимости от количества тем, важно чтобы половина карточек осталась в центре ( например: играет 3 человека и 3 темы, каждому игроку раздается по три карточки, остальные карточки остаются в центре изображением вниз, в качестве «базара». Задача – собрать все карточки по определенной теме. Для этого нужно обмениваться карточками с другими игроками. Первый ход принадлежит игроку слева от раздающего. Игрок первым спрашивает у соперника карту, которая ему нужна, следующим образом: «Меняю парк на скульптуру». Если игрок согласен на обмен, то они меняются. Если не согласен, то игрок, который предложил обмен, берет карточку из базара (любую) и оставляет ее у себя, а ход переходит следующему игроку. Выигрывает тот, кто быстрее соберет карточки одной темы. После этого нужно назвать все собранные достопримечательности.
Дидактическая игра «Быт русского народа»
Задачи: уточнить представления детей о названии жилища русского народа - «избе», сформировать знания детей о предметах быта русского народа. Развивать внимательность, память, воспитывать дружелюбие, инициативу. Игровое действие: под русскую мелодию, дети передают мяч по кругу. Как только мелодия остановится, и мяч окажется у ребенка, он находит на сюжетной картинке те предметы быта русского народа, которые изображены на отдельных картинках, называет их. Остальные дети следят, чтобы он не ошибался.
Игровые правила: найти как можно больше предметов быта русского народа в избе и подобрать к ним картинки, называя их. Только тот ребенок находит предметы быта русского народа на сюжетной картинке, у кого оказался мяч. Игровой материал: сюжетная картинка с изображением русской избы, предметные картинки с изображением предметов быта русского народа (туесок из бересты, плетеный рукомойник, светец с лучиной, веретена, резная шкатулка, мяч, музыкальное сопровождение.
Ход игры: в игре участвуют все дети группы. Педагог предлагает детям поиграть и выяснить, кто лучше запомнил названия предметов быта русского народа. Называет правила игры. Включает русскую народную мелодию или песню. Дети в это время передают мяч по кругу. Как только мелодия останавливается (ее выключает воспитатель) и мяч оказывается у ребенка, он за определенное время (время может установить воспитатель) должен найти предметы быта и назвать их. Далее игра повторяется. 2-й вариант игры, когда дети делятся на 2 подгруппы. Предварительная работа: беседа с детьми. Педагог предлагает детям сесть вокруг стола и спрашивает детей, знают ли дети, как называется жилище русского народа. Затем показывает сюжетную картинку с изображением внутреннего убранства избы, обращает внимание на предметы быта. Отдельно демонстрируя картинки с изображением предметов быта, называет их.
Игра «Как зовут тебя деревце»
Цель: учить сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, растущих в городе. Развивать память, речевую активность.
Материалы: картинки с изображением разных видов деревьев, листьев, плодов, семян.
Игра «Логическая цепочка» (мир профессий и организаций)
Цель: учить детей думать, отгадывать загадки о профессиях, называть характер работы, учебное заведение, организация, в которой эта профессия нужна.
Материалы: загадки – карты (врач – больница, поликлиника)
Игра «Птицы, звери нашего края»
Цель: закреплять представления детей о птицах, зверях нашего края, уметь отличать их по характерным признакам, образу жизни.
Материалы: картинки – тени, цветные с изображением птиц, зверей.
Игра «Я – фотограф»
Цель: Развивать у детей творческое воображение, стремление увидеть и показать всем собственный город.
Материалы: Игрушки – фотоаппарат, листы бумаги, фломастер.
Игра «Что где производится?»
Цель: расширять представления детей о предприятиях города и их назначении. Развивать умение соотносить предприятие с производимой продукцией. Развивать познавательную активность. Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.
Материалы: картинки по теме.
Игра «Почини здание»
Цель: формировать у детей представления о зданиях нашего города, об их разнообразии; развивать у детей зрительное внимание, логическое мышление и речь; воспитывать любознательность у дошкольников.
Ход: Детям предлагаются карточки, где недостает части здания и карточки с недостающими элементами, задача подобрать нужную часть.
Игра «Что напутал художник»
Цел: закрепить знания детей об архитектурных памятниках нашего города; развивать у детей зрительное внимание, наблюдательность, память; воспитывать у детей интерес к родному городу.
Ход: На предложенных карточках имеется ошибка в изображении зданий, задача ребенка найти ее и аргументировать свой ответ.
Игра «Наряди неваляшку»
Цель: развитие навыка у детей подбирать определенные формы предмета и цвета, развитие знаний о символике города.
Игра «Раскрась герб»
Цель: развитие навыка у детей подбирать определенные цвета, развитие знаний о символике города.
Игра «Узнай зверя, рыбу нашего края»
Цель: формировать умение отличать зверей, рыб нашего края от животных других стран.
Материалы: картинки и игрушки животных.
Игра «Украсим улицу цветами».
Ведущий предлагает «Посади цветы у музея» (больницы, школы и т. д.).
Игра «Что сначала, что потом»
1-вариант - предлагаем детям разложить иллюстрации по порядку: что было сначала и что потом (на примере продукции местных предприятий)
2 вариант: Педагог сам раскладывает иллюстрации, намеренно допуская ошибку. Затем предлагает детям найти ошибку и исправить её.
Игра «Разложи предметы по домам»
Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например, на поле театр те предметы, которые необходимы в театре. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно.
Игра «Чем похожи, чем отличаются»
Детям предлагается сравнивать между собой попарно изображенные здания (разное количество этажей, разное назначение, разный материал).
Игра «Заколдованный город»
Цель: закрепить представления детей об архитектуре современных и старинных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.
Материалы: карточки с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.
Игровая задача: «расколдовать» город.
Ход: Перед началом игры педагог проводит с детьми мини-беседу: Как называется наша страна? Как называется город, в котором вы жив те? Как давно был основан город? Какие улицы города вы знаете? Как называется улица, на которой ты жив шь? Какие памятники нашего города вы знаете? Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете? Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал? Что бы ты ещ хотел узнать о нашем городе? Педагог предлагает детям рассмотреть карточки с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Например: контур здания Дворца Культуры - фотография Дворца Культуры.
Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).
Игра «Жилое – нежилое»
Цель: закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т. п.
Материал: фотографии с изображениями различных зданий города : жилых домов (одноэтажных, многоэтажных, различных учреждений, объектов культуры и спорта.
Ход игры: Если ведущий показывает жилой дом, то дети хлопают в ладоши, если нежилое помещение, то топают.
Игра «Лабиринт»
Цель: расширять представления детей о родном городе, развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
Материал: карточка, с изображением лабиринта с видами города Котовска.
Ход: Реб нок должен пройти лабиринт и назвать место, куда пришёл.
Игра «Кому, что нужно для труда»
Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.
Материал: пазлы «Кому что нужно для труда»
Игра «Географическая матрешка»
Цель: Дать понятие о планете, стране, городе и их взаимном расположении.
Материал: 3 разноцветных круга разного размера с надписью «Планета Земля», «Страна Россия», «Город Котовск» и 3 круга с изображением их символов.
Описание работы: Во время беседы с детьми обсуждаются понятия: планета, Родина, страна, государство, Россия, город. Перед ребятами ставится вопрос, а как вы понимаете выражения «малая родина», «где родился, там и пригодился». После бурного обсуждения, прослушивания песен, чтения пословиц и стихов о Родине для закрепления знаний детей можно предложить вместе собрать «географическую матрешку». Сначала дети вместе с педагогом рассматривают разноцветные круги, надписи и рисунки-метки на них. Затем раскладывают круги в порядке убывания, сопровождая рассказом: например, «Мы живем на планете Земля, на которой находится наша страна Россия, в городе Котовск - моя малая Родина, где я живу вместе со своей семьей».
В дальнейшем дошкольник может самостоятельно собирать матрешку индивидуально или с группой детей. Постепенно можно вводить промежуточные детали матрешки, с более углубленными и конкретными понятиями: например, Евразия, Европа, после России добавить круг Тамбов и т. п.
Игры – путешествия
Цель: усилить впечатление, придать познавательного содержания, сказочной необычности, обратить внимание детей на то, что существует рядом, но они этого не замечают, отразить реальные факты и события через необычное: простое - через загадочное, сложное - через преодолимое, необходимое - через интересное.
Для этих игр мы используем прием моделирования игровых ситуаций из книги А. И. Бурениной «Театр Всевозможного». Перед каждым путешествием мы составляем с детьми модель, которая включает в себя следующие компоненты:
• цель — зачем организовано путешествие (например, что-то достать, кому-то помочь, что-то узнать и т. д.);
• маршрут - куда пойдем или поедем;
• транспортные средства;
• попутчиков;
• (что с собой нужно взять для достижения цели) и др. ;
• непредвиденные обстоятельства;
• выход из ситуации и завершение путешествия.
Например, игра - путешествие «По Котовским просторам»
Цель: Пройти путь от детского сада к Котовскому водохранилищу.
Маршрут - добраться от детского сада к Котовскому водохранилищу, найти волшебный камень, пройти путь от детского сада к Котовскому водохранилищу с учетом того, что на пути проезжие части с потоком транспорта, в лесу обитают лесные жители, иногда и опасные и т. п. ;
Транспортные средства подбираются в зависимости от маршрута (автобус, корабль на воздушной подушке, парусник и т. д.); попутчиком, например, ученый - ихтиолог, исследующий рыб, обитающих в море; непредвиденные ситуации: шторм на море, сети браконьеров и т. п. ,
далее выход из ситуации, завершение путешествия - возвращение домой.