мария васильева
Картотека игр «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Новосолянский детский «Колосок»
КАРТОТЕКА ИГР
Тема: «Птицы»
с. Н. Солянка
Карточка №1
Беседа, правила этикета
Непременным условием этикета всегда считалось умение вести беседу.
Хорошим собеседником считается тот человек, который умеет до конца выслушать своего партнера. Перебивать говорящего - неприлично. Рассказывающий должен помнить, что в беседе люди говорят по очереди, то есть обмениваются мнениями. Окончив мысль, говорящий делает логическую паузу, чтобы дать возможность ему отвечать. При обмене мнениями не обязательно соглашаться с собеседником, ему можно возражать. Спорить допустимо, если собеседники убеждают друг друга знанием темы и логикой мысли.
Публикация «Картотека игр „Птицы“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
В споре недопустимо излишнее усиление громкости речи, пользоваться широкими жестами и применять бранные слова. Хороший тон требует такой громкости, при которой слова слышат только те, к кому они обращены. Говорить излишне тихо и заставлять собеседников прислушиваться - неприлично. Сейчас почему-то такой тон в беседе считается признаком особой доверительности, и он направлен к одному из собеседников в общем ряду, что совершенно недопустимо. Считается недопустимым вмешиваться в беседу без приглашения, особенно предлагая новую тему. Нарушением хорошего тона всегда считалось перешептывание, увод собеседника в сторону, так называемая интимная доверительность. Недопустимо применение иностранного языка, если известно, что среди присутствующих есть человек, не знающий этого языка. На международных приемах на этот случай всегда присутствует переводчик.
В обществе всегда ценятся люди, умеющие заинтересовать рассказом окружающих. Но рассказчик всегда должен помнить чувство меры. Вообще, умение рассказывать - очень тонкая и деликатная способность. Произносимый текст - это текст не написанный. Он воспринимается совершенно иначе. И если мы можем читать у Тургенева или Толстого придаточные предложения на полторы страницы или многостраничные описания природы, то в разговорной речи это совершенно недопустимо. Представьте на минутку, что в словесной речи мы описание дерева ведем не со ствола, корней и кроны, а с подробного рассказа о каждом листочке.
Впрочем, говорящий также должен быть внимателен к своему слушателю и понимать, что иногда перебивают не из желания поспорить, а потому, что его рассказ скучен, монотонен, а то и просто неприятен собеседнику. Важен и предмет разговора. Исповеди, рассказы о себе, как правило, малоинтересны собеседнику. Не старайтесь навязать себя. Избегайте давать советы, когда вас об этом не просят. Избегайте спорных предметов разговора особенно о политике, где сейчас трудно найти согласие
Карточка №2
Дидактическая игра по ознакомлению с миром природы
«Что было бы, если из леса исчезли…».
Дидактическая задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.
Ход игры: воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 7
. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.
1. "Совушка".
И. п. - о. с.
выполнение упражнения: на счет 1 - руки через стороны вверх, на счет 2 - и. п. - повторить 8 раз.
2. "Кукушка".
И. п. - стоя на коленях, согнутые руки в стороны.
Выполнение упражнения: на счет 1 - согнутые руки вперед, туловище слегка вперед, на счет 2 - и. п. - повторить 8 раз.
3. "Дятел".
и. п. - сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади.
Выполнение упражнения: на счет 1 - 2 - руки с сомкнутыми ладонями к носкам ног, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 8 раз.
4. "Воробей".
И. п. - сед ноги врозь, колени согнуты, руки в стороны.
Выполнение упражнения: на счет 1 - 2 - руки вокруг ног под коленями (изнутри, захватить носки ног и смотреть вверх, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 8 раз.
5. "Птички спят".
И. п. - лежа на спине, опора на руки.
Выполнение упражнения: на счет 1 - 2 - согнуть колени, обхватить их руками, приблизить колени ко лбу, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 6 раз.
6. "Птички проснулись".
и. п. - лежа на животе, руки в стороны.
Выполнение упражнения: на счет 1 - 2 - верхнюю часть туловища, руки. ноги приподнять вверх, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 4 раза.
7. "Птички ищут зернышки".
И. п. - ноги вместе, руки опущены.
Выполнение упражнения: на счет 1 - 4 - прыжки на двух ногах, руки - ноги в стороны. на счет 5 - 8 - ходьба на месте - повторить 4 раза.
8. "Подуем на перышки" - дыхательное упражнение - повторить 2 раза.
III. Заключительная часть.
Спокойная ходьба по залу.
Карточка №3
Дидактическая игра по формированию представлений о человеке
Дидактическая игра «Ты – моя частичка»
Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.
Материал: мяч
Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.
Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)
Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)
Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)
Карточка № 4
Пальчиковая гимнастика кукушка
–
Карточка №5
Художественный труд из природного материала
Карточка №6
словесная игра Игра «Один – много»
Игра «Один — много»
Гусь — гуси — много гусей,
утка — утки — уток,
петух — петухи — петухов,
курица — куры — кур,
селезень — селезни — селезней,
гусенок — гусята — гусят,
гусыня — гусыни — гусынь,
утенок — утята — утят,
индюк — индюки — индюков,
индюшка — индюшки — индюшек,
индюшонок — индюшата — индюшат.
Карточка №7
Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей»
Ход ИГРЫ:
Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают).
Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите, сколько всего принесла сорока в контейнере, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы
(Дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).
-Это что?
-Шприц.
- Для чего нужен шприц?
- Делать укол.
-Чем измеряют температуру?
-Термометром.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу лёгких.
Сироп – Лекарство от кашля.
Таблетки – лекарство от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
-Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку( «поедем» на паровозике.)
Физминутка. Дети двигаются друг за другом. Согнув руки в локтях.
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко су-су-су,
Вот и мы уже в лесу.
-Мы приехали с вами на лесную полянку.
-Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют.
-А вот и лиса, она говорит: «Ой, у меня горлышко болит».
-А это зайчик- поранил лапку, сидит и ни шагу не может ступить,
-А у тебя,наверное,ушко болит, Мишка?
-Надо срочно что-то делать; Надо отвести всех зверей в лесную больницу.
- Давайте возьмем животных и пожалеем их.
- Я знаю, как помочь зверятам. Сейчас одену белый халат, сразу стану доктором и буду лечить.
Воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить.
-А вы присаживайтесь на полянку и смотрите.
- Вот пришёл зайка в больницу. (Берёт зайку).
-Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.
Как ему поможем?
-Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди зайки, говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру -поставим ему градусник, поднимай лапку (ставит градусник, и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать в ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.
Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства? (в аптеке)
Да, вот здесь у нас аптека (на доске иллюстрации).Кто там работает?
-В аптеке работает фармацевт, он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а какие лекарственные средства выдает фармацевт (таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)
-Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники. Давайте помогайте мне, все за работу. Одеваем колпачки и становимся врачами.
-Открыта больница для птиц и зверей.
Идите лечиться в нее поскорей!
Дети с игрушками подходят к столам. Одевают колпачки.
Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.
Имитация лечения больных животных).
Заключение.
Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята,что помогли зверятам. Теперь они смеются, прыгают, веселятся.
А вам понравилось быть врачами, помогать больным?
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье –
Он больше всех бывает рад
Воспитатель: Чтобы быть здоровым и не болеть, надо делать зарядку, заниматься спортом.
- А еще…
-В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно вам побольше есть
Зёрна, овощи и фрукты-
Натуральные продукты.
Сюрпризный момент. (Корзинка с яблоками).
- Посмотрите, сорока набрала нам целую корзину лесных яблок. Давайте скажем –«Спасибо». А животных отпустим на полянку.
- Не болейте, будьте здоровы!
-Нам пора возвращаться в детский сад. Поедем снова на паровозике.
Уход из леса
Карточка №8
Игра тренинг на развитие эмоциональных состояний «Я радуюсь, когда…»
Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»
Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками.
Карточка №9
Игровой тренинг «Ролевая гимнастика». (Автор В. Леви)
Дети по очереди выполняют ряд заданий.
1) Рассказать известное стихотворение:
1. очень быстро - «с пулеметной скоростью»;
2. как иностранец;
3. как робот;
4. шепотом;
5. очень медленно - со скоростью черепахи.
Рекомендации: подбирайте короткие и хорошо известные стихотворения.
2) Пройти как: 1. трусливый заяц, 2. лев, 3. младенец, 4. старичок.
3) Попрыгать как: 1. кузнечик, 2. лягушка, 3. козлик, 4. обезьянка.
4) Сесть в позе: 1. птички на ветке, 2. пчелы на цветке, 3. наездника на лошади.
5) Нахмуриться как: 1. рассерженная мама, 2. осенняя туча, 3. разъяренный лев.
Обсуждаем: кому и какие задания было легко выполнять, а какие трудно, в чем заключалась трудность.
Цель: упражнение помогает почувствовать состояние другого человека, преодолеть застенчивость, учит ребенка быть раскованным, развивает актерские способности
Карточка № 10
Поговорки
• Большой птице большое гнездо нужно.
• Молодой воробей учится чирикать у старого.
• Ожиревшая курица яиц не несет.
Карточка №11
Игра по формированию представлений о социальном окружении
Игра «Есть или нет»
Играющие встают в круг и берутся за руки. Ведущий находится в центре. Он объясняет задание: если дети согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «да», если не согласны, опускают руки и кричат «нет».
• Есть ли в поле светлячки?
• Есть ли в море рыбки?
• Есть ли море у реки?
• Есть ли крылья у теленка?
• Есть ли клюв у поросенка?
• Есть ли гребень у горы?
• Есть ли двери у коры?
• Есть ли хвост у петуха?
• Есть ли рифма у стиха?
• Есть ли в нем ошибки?
Карточка «12
Дыхательная гимнастика «Почистим перышки»
И. П. – о. с.
1 - левую руку в сторону, вдох носом воздух
2 – глубокий выдох, руку опустить.
3 - правую руку в сторону, вдох носом воздух
4 – глубокий выдох, руку опустить.
Карточка № 13
Ворону делают из квадрата черного цвета.
Детям также дают обрезки серой, красной или зеленой (голубой) бумаги для дополнительного оформления поделки. Стороны квадрата складывают к середине сначала с одного, а потом с другого конца. От нижнего согнутого угла по сгибу по обеим сторонам делают разрез до половины длины и получившиеся концы верхнего слоя отгибают в противоположные друг от друга стороны. Затем по центральной диагональной линии фигуру сгибают пополам так, чтобы отогнутые концы оказались внутри. После складывания свободные концы должны выступать наружу в виде ног птицы. Из верхнего острого угла сгибают большой клюв, заложив его по сгибу внутрь и вытянув конец. На клюв наклеивают треугольник, вырезанный из серой или голубой бумаги. По бокам головы наклеивают крупные глаза, с помощью разных цветов выделяя белки и зрачки.
Карточка № 14
Игра на развитие моторики рук
Игра «Чем не Золушка?».
Цель: развивать мелкую моторику.
Игровой материал и наглядные пособия: крупа (рис, гречка).
Описание: воспитатель жалуется ребенку на то, что с ним произошла маленькая неприятность, перемешались два вида крупы (рис и гречка, а перебрать ее времени не хватает. Поэтому нужна его помощь: разложить крупу по разным банкам.
Карточка №15
Игра драматизация Поиграем — угадаем» (А. Босева)
Цель: развивать пантомимические навыки.
Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет — молодец!
Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки:
Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.
Только это, верно, был никакой не крокодил,
А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)
(Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая в это время языком во рту.)
Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.
Я запутался, однако, он верблюд и ли? (Собака.)
(Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)
Не зовут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко и мяукает. Как? (Кошка.)
( Под музыкальльное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и фыркают, показывают «когти».)
Верно, угадали, будто где ее видали!
А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.
(дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.)
Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,
Ну, а это на полянке ядовитые… (Поганки.)
(дети расходятся по залу («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).)
Стойте, стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? А что растет в лесу зимой? (Сугробы.)
Карточка №16
Ситуативный разговор
Домашние животные
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о диких и домашних животных, об их жизни, о том, что домашние животные не всегда были домашними, а что человек помог животному стать домашним, дать представления о собаке, как о первом домашнем животном.
Развивающие: Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества.
Материалы к занятию: картинки с изображением домашних животных (коза, овца, лошадь, корова, свинья, кошка, собака) и картинки с изображением диких животных (волк, лиса, заяц, олень, кабан, медведь); кукла Маша; игрушка – собака, стенд с именами и фотографиями домашних питомцев детей.
Словарная работа: домашние животные, дикие животные, польза, собака, порода.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций с домашними животными, беседа о диких и домашних животных; беседа о пользе домашних животных; дидактические игры на классификацию диких и домашних животных.
Организация детей: фронтально (дети сидят за столами)
Ход занятия:
I часть.
В гости к детям пришла кукла Маша с конвертом, в котором находятся картинки с изображением диких и домашних животных.
Кукла Маша: Ребята, у меня здесь два вида животных, но я не знаю, как они называются. Вы поможете мне? Посмотрите на картинки, на какие две группы можно разделить этих животных?
II часть.
Кукла Маша: Дети, у меня случилось горе: все животные перемешались, и теперь я не знаю, кого поселить в лес, а кого поближе к человеку, помогите мне, пожалуйста! (дети раскладывают картинки с животными на две группы).
Воспитатель: Дети, а давайте расскажем кукле Маше, какие животные считаются домашними? ( ответы детей: домашние животные – это те, которые живут рядом с человеком и не могут выжить без заботы человека, и которые приносят пользу человеку). Молодцы! А какие животные считаются дикими? ( дети отвечают: дикие животные – это те, которые живут в лесу и которые сами заботятся о себе: добывают пищу, строят жилища и т. д.)
Воспитатель: А какую пользу приносят домашние животные человеку? ( ответы детей: они дают продукты питания, шерсть, шкуру, охраняют жилище, мы можем наблюдать за ними и т. д.).
Воспитатель: А вы знаете, что раньше были только дикие животные и лишь много тысячелетий назад человек одомашнил этих животных. Человек приручил лошадь более шести тысяч лет назад, а корову – ещё раньше.
Воспитатель предлагает детям поиграть с Незнайкой в дидактическую игру «Дикие и домашние животные» (ребенок выкладывает карточку дикого животного и домашнее, которое от него произошло).
После игры раздается гавканье собаки.
Кукла Маша: А я сегодня не одна пришла, а со своим другом (показывает игрушечную собаку)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что собака была первым домашним животным. И сначала собаки были предназначены только для охоты, охраны дома.
Кукла Маша: А сейчас для чего нужны собаки? Я вот не знаю.
Воспитатель: А вы, дети, знаете для чего нам собаки? ( ответы детей: они охраняют дома, пастбища и стада, ловят преступников, спасают утопающих и др.).
Воспитатель: Действительно, много лет собаки живут рядом с человеком, и часто мы держим дома собаку, просто для того, чтобы иметь рядом верного четвероногого друга. Существует много разных пород собак! Вот посмотрите! (воспитатель показывает иллюстрации с разными породами собак и называет, как они называются). Независимо от того, какая порода собаки, она все равно может быть другом человека. Собака – это настоящий верный друг человека! Но с незнакомыми собаками надо вести себя осторожно, так как они могут укусить, подумав, что вы хотите навредить ее хозяину. Поэтому с собаками надо быть очень осторожными! А, чтобы она с вами играла, собака должна сначала к вам привыкнуть: понюхать вас и в итоге понять, что вы не хотите сделать плохого ни ей, ни ее хозяину.
Кукла Маша: Я тогда с незнакомыми собаками буду вести себя осторожно! Дети, а у вас есть дома домашние животные? Что вы с ними делаете? Как играете с ними? (дети показывают фотографию своего питомца и рассказывают про него, как они с ним играют)
III часть
Воспитатель: Дети, мы узнали сегодня что-то новое? (дети отвечают) Какие виды животных существуют и почему их так назвали? (дети отвечают). А откуда появились домашние животные? (дети отвечают) Какую пользу приносят домашние животные? (дети отвечают) Какое животное стало первым домашним животным? (дети отвечают) Кого можно назвать верным другом человека? Как надо вести себя с собаками? (дети отвечают)
Кукла Маша: Спасибо вам большое, детки, я тоже узнала много всего нового. А теперь нам пора с моим четвероногим другом идти домой! До свидания! (дети вместе с воспитателем прощаются)
Карточка №17
«Друзья - враги»
Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются друг с другом. Но если добавить средство для мытья посуды, то получится смесь молочного цвета.
Мыло не дает капелькам масла слиться и образовать плотный слой.
Карточка №18
Упражнения на развитие интонационной выразительности “Барабанщик”
Цель. Побуждать детей движениями воспроизводить темп, задаваемый педагогом в речи.
Материал. “Барабанчики” — осязательные “коврики” размером 18х25 см (размер не имеет принципиального значения, главное, чтобы на коврике умещались обе руки ребенка, выполненные из разных материалов: отрезка коврового покрытия, пластиковой доски, бархатной бумаги.
Описание. Педагог произносит текст стихотворения, произвольно меняя темп (от быстрого к медленному и наоборот, дети на своих “барабанчиках” отстукивают ладонями заданный темп. После одного—двух повторений педагог предлагает каждому ребенку коврик из другого материала.
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад идет отряд.
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан уже дырявый.
Карточка №19
Игра по формированию гендерных представлений «Про Олю и Колю»
Цель: учить детей правильно пользоваться в речи союзом «потому что».
Описание игры: воспитатель предлагает детям послушать начало предложения, они должны закончить его. Потом дети сами придумывают начало предложения.
Образец: Коля уступил место Оле, потому что. он мальчик. Оля любит шить, потому что. она девочка.
Карточка №20
Беседа о безопасности Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.
Правило 1. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай "Нет".
Правило 3. Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
Правило 4. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.
Правило 5. Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.
Правило 6. На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.
Правило 7. Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
Карточка №21
Конструирование из деталей конструктора
Карточка №22
Игра с правилами Игра «Опиши соседа»
(на развитие памяти, внимания, наблюдательности)
В принципе, описывать можно что угодно, а не только соседа. Игра удобна тем, что проводить ее с ребенком можно где угодно - на прогулке, дома. Можно устроить что-то типа соревнования. Вы вместе с ребенком выбираете знакомый вам обоим предмет, человека…все, что угодно. И нужно припомнить как можно больше отличительных его свойств, признаков. Называть можно по одному признаку, по очереди. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда будет его очередь.
Карточка №23
Игровое взаимодействие со сверстниками ИНТЕРВЬЮ
Цель: расширить круг понимаемых эмоций; развивать способность определять эмоции по графическим изображениям; учить передавать заданное эмоциональное состояние при помощи выразительных движений (мимики и пантомимики); выяснить с какими цветами у ребёнка ассоциируется различные эмоции.
Форма игры: групповая.
Ход игры: Взрослый говорит: «Представьте, что каждый из вас стал известным, знаменитым человеком. Все интересуются вашим мнением. Журналист пытается взять у вас интервью и задаёт вам различные вопросы».
Взрослый берёт микрофон и, поочерёдно подходя к каждому ребёнку, предлагает ответить на вопрос или закончить предложение.
Примерные вопросы и незаконченные предложения:
Когда люди смеются?
Что вы чувствуете, когда другие смеются?
Почему?
Что вы делаете, когда рядом кто – нибудь плачет?
Почему?
Люди сердятся, когда…
Люди обижаются, если…
Люди удивляются, когда…
Люди радуются, если…
Детям предлагается внимательно слушать и при помощи выразительных движений «иллюстрировать» стихотворение «Бывают чувства разные».
Карточка №24
Игра по сенсорике ЧТО В МЕШОЧКЕ?»
Педагог упражняет детей в назывании знакомых предметов.
В цветной мешочек кладё тся много знакомых детям игрушек: шарики разного размера и цвета, мячики, резиновые игрушки, изображающие петушка, кошку, колокольчик, маленький барабан, куклу и др. Педагог, встряхивая мешочек, обращает внимание на то, что в нём что-то есть, и тем самым вызывает интерес к игре.
Посадив детей в кружок так, чтобы им было удобно и неутомительно ожидать своей очереди, говорит, что в мешочке много игрушек, и предлагает каждому достать из него по одной, показать её детям, назвать, поиграть с ней. Кто достал петушка, показывает, как петушок поёт; кто достал собачку, показывает, как собачка лает; обладатель колокольчика звонит в колокольчик и т. д.
Затем можно указать на цвет, форму, если они явно выражены, сравнить предметы по величине.