Марина Сафеева
Картотека игр «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр по теме : «Птицы».
1. Назвать птицу.
Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.
Материал: картинки птиц (домашние птицы, воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица).
Публикация «Картотека игр „Птицы“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Ход игры:
Перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают согласны они или нет.
2. Кто чей?
Цель: развивать умственные способности, определять, чей птенец, активизация словаря детей.
Материал: картинки домашних птиц и их птенцов.
Ход игры:
Перед детьми выставлены птицы, а воспитатель предлагает им подобрать детенышей. Ребенок называет птицу и птенца.
3. Кто как разговаривает.
Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Материал: картинки домашних птиц.
Ход игры: Перед детьми выставляются картинки домашних птицы Утка (кря-кря) – крякает; Гусь … .) - … .
Петух ….) - …. Курица) - … .
4. Чего не хватает?
Цель: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь; активизация словаря.
Материал: картинки птиц без какой - либо части тела.
Ход игры:
Воспитатель выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.) /
Дети должны сказать, чего не хватает у птиц.
5. Чья птичка дальше улетит?
Цель: Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ.
Материал: Фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные.
Ход игры: Птичек ставят на стол у самого края. Педагог вызывает детей попарно. Каждый ребёнок садится напротив птички. Педагог предупреждает, что продвигать птичку можно лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналу «Полетели» дети дуют на фигурки. Остальные дети следят, чья птичка дальше улетит (проскользит по столу).
6. Один – много.
Цель: закрепить знания о птицах, развивать логическое мышление, умение употреблять существительные во множественном числе.
Материал: картинки домашних птиц.
Ход игры: детям предлагаются по очереди картинки с изображением одной птицы и картинки с изображением нескольких птиц, при этом задается вопрос «Кто это?»
Цыпленок – цыплята
Курица - ….
Индюк - ….
Гусь - ….
Утенок - ….
Гусенок - ….
6. Какой птицы не стало?
Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.
Материал: карточки с изображением птиц, наборное полотно.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям посмотреть на наборное полотно, назвать всех птиц, закрыть глаза. Он прячет одну птичку, а дети должны угадать: кого спрятал воспитатель.
8. Птичий двор.
Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, утки, куры. Дети хором произносят звуки. «Вот хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы. А как воркует голубь?» Если дети затрудняются, педагог сам произносит: «Грру-грру-грру-грру!» «А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они:
Наши уточки с утра.
Наши гуси у пруда.
А индюк среди двора.
Наши гуленьки вверху.
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споёт!
В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы: «уточки», «гуси» и др.
9. Собери птичью семью.
Цель: развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.
Материал: карточки с изображением домашних птиц.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки, назвать всех птиц, а затем собрать птичью семью.
10. Кого не стало?
Цель: развивать зрительную память, закрепить знание птиц.
Материал: картинки знакомых птиц.
Ход игры: Педагог выставляет картинки птиц (от 4 до 10, в зависимости от возраста детей, предлагает внимательно рассмотреть, затем дети закрывают глаза, а педагог убирает одну птицу. Дети должны угадать.
11. Собери картинку.
Цель: развивать усидчивость, внимание, закрепить представления детей о птицах, их строении, узнавать и называть знакомых птиц, разрезные картинки птиц.
Ход игры: детям предлагается собрать изображение птиц из разрезанных деталей (можно включить элемент соревнования «Кто быстрее соберет?»)
12. Кто как передвигается.
Цель: развивать связную речь; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.
Утка (что делает) – ходит, плавает, летает;
Индюшка ….) - ….
Курочка ….) – квохчет….
13. Найди, кого назову».
Цель: найти птицу по названию, используя дидактический материал.
Материал: картинки птиц.
Ход игры: Педагог называет птицу, а дети должны найти соответствующую картинку.
14. Перелетные и зимующие.
Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, активизация словаря.
Материал: картинки перелетных и зимующих птиц.
Ход игры:
Детям предлагается разделить птиц на 2 группы : зимующие и перелетные, назвать их.
15. Счет птиц.
Цель: закрепление согласования числительных с существительными
Материал: карточки с цифрами от 1 до 5, картинки с изображением птиц.
Ход игры: Воспитатель показывает карточку с цифрой, а дети согласовывают существительное с числительным:
Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов; одна сорока, две сороки, три сороки, четыре сороки, пять сорок.
16. Кто где зимует?
Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
Ход игры:
Воспитатель называет по очереди известных птиц, а дети машут руками, услышав название перелетной птицы, а если - название зимующей птицы, то хлопают в ладоши.
17. Угадай птицу.
Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход игры: Педагог называет определения, а дети должны угадать, о какой птице идет речь (как вариант игры - подобрать соответствующую картинку).
Подумай, о ком можно так сказать:
Серая, умная, громкоголосая –
Пёстрая, хищная, большеглазая –
Шустрая, белобокая, длиннохвостая –
Длинноклювый, пёстрый, красноголовый –
Маленький, красногрудый, черноголовый –
Маленькие, шумные, коричневые –
Желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая –
Краснопёрый, чернокрылый, с перекрещивающимся клювом.
18. Сравни птиц.
Цель: обобщить знания детей о птицах, их повадках, образе жизни, активизация антонимов в речи детей.
Материал: картинки птиц для сравнения, две игрушки зайца.
Ход игры: Воспитатель предлагает разрешить спор между двумя зайчиками: один утверждает, что все птицы одинаковые : клюв, хвост, крылья, а другой, что они различаются. Помогите и сравните птиц.
У воробья туловище мелкое, а у цапли… У воробья голова маленькая, а у цапли… У воробья клюв короткий, а у цапли. У воробья крылья узкие, а у цапли. и т. д.