Ирина Улдукис
Картотека игр по русским народным сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Словесно-дидактическая игра «Чем мы отличаемся?»
задача: формировать умение сравнивать разных животных из сказок, выделять противоположные признаки.
Количество детей: 5-6
Обязательное правило: отвечает тот ребенок, на кого укажет водящий
Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть Мишку и мышку.
- Мишка большой, а мышка … (маленькая). Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый). А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка? (Мед, малину, а мышка любит (сыр, сухарики).
Публикация «Картотека игр по русским народным сказкам» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Лапы у Мишки толстые, а у мышки (тоненькие). А у кого хвост дилннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки … (короткий.
Точно также можно сравнить и других животных из сказок – зайца и лису, волка и медведя.
«Расскажи о фигуре».
задача Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.
Что необходимо: фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок») и др., какие-либо жетоны (можно кружочки,квадратики,треугольники). Также можно испольовать плоскостные изображения героев сказок.
Ход: Выбирается сказка взрослым (это может быть сказка, которая изучается в данный момент). Ведущий берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.
Затем ведущий берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.
Если не получается и дети не могут сформулировать описание то ведущий задаёт наводящие вопросы: например, что надел на себя дед; какой он?старый он или молодой; что делает и т. д. Если ребёнок правильно ответит,то получает жетон.
«Я опишу, а ты раскрась».
задача развитие речи, умения слушать другого, понятно выражать свои мысли; закрепление понятия «силуэт»; развитие наблюдательности, образного мышления и воображения.
Что необходимо: фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе;», выбранной сказки; загадки к героям сказки; цветные карандаши, бумага.
Игровое действие: Ведущий рассказывает детям сказку, и выкладывает опорные картинки с сюжетами сказки. Затем вместе с детьми отбирает фигурки героев сказки.
Когда фигурки лежат перед детьми, взрослый зачитывает по карточке загадку про одного из героев. Дети должны отгадать, о ком идёт речь. Тот, кто первым отгадал, становится рассказчиком.
Ведущий переворачивает карточку и просит найти точно такую же фигурку – силуэт.
Дети, каждый на своём месте, обводят силуэт. После этого опорные картинки убираются, и рассказчик вместе с ведущим должен описать изображение, а дети должны дорисовать и раскрасить силуэты, не глядя на фигурку.
Вначале рекомендуется играть простыми фигурами (репка, колобок, теремок, рукавичка). После каждого описания показывайте фигурку и сравнивайте, у кого какой силуэт получился.