Ольга Васильева
Картотека игр по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Роль дидактических игр в формировании у детей дошкольного возраста знаний правил пожарной безопасности :
Игра это самый доступный вид деятельности, который соответствует наглядно-образному характеру мышления, эмоциональности, активности детей дошкольного возраста.
Игра является основной, любимой деятельностью детей.
Игра - это способ познания окружающего мира.
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Темочки
Мир детских игр многообразен. Разнообразные по содержанию и форме, игры, вводят детей дошкольного возраста в круг реальных жизненных явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых: знаний, способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений.
Дидактическая игра – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основная особенность дидактической игры определена ее названием: это игра обучающая. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности. Для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры реализуется через игровую задачу, игровые действия и правила.
Важно дидактические игры проводить не от случая к случаю, а в определенной системе. Специально организованные дидактические игры – хорошее дополнение к обучению на занятиях по ознакомлению с обобщенными представлениями, с общественно - установленными сенсорными эталонами.
Дидактическая игра, являясь формой активной, практической деятельности, позволяет ребёнку решать доступные его возрастным возможностям познавательные задачи, создаёт предпосылки для развития произвольности психических процессов, становления личности.
В последние годы успешно ведутся поиски наиболее эффективных приёмов и методов формирования у детей общей культуры поведения в быту, общественных местах, обучения основам безопасности жизни.
Дидактические игры – дополнение к занятиям, направленным на овладение навыками пожарной безопасности. Их использование позволяет вовлекать каждого ребенка в обучающий процесс, удерживать интерес к происходящему, пополнять и систематизировать относящиеся к теме понятия. Игра может объединить ребят в команду или стать индивидуальным заданием.
Формирование у детей дошкольного возраста ответственного, осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнём и огнеопасными предметами главная цель дидактических игр по пожарной безопасности.