Будаева
Картотека игр по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр по пожарной безопасности
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«ВЫБЕРИ НУЖНОЕ»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Публикация «Картотека игр по пожарной безопасности» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Пожарная безопасность
- Темочки
Ход игры:
Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой, телевизор, телефон, ящик с песком, электро-розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
«СЛОЖИ КАРТИНКУ»
Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Ход игры:
Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.
«ХОРОШО – ПЛОХО»
Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход игры:
Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит. д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.
«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….(пожар)
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …. (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…. (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жог (траву0
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые (предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара. развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Ход игры:
из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Огонь в очаге»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
Ход игры: один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жлища – очага и ходит вокруг остальных игроков.
ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!
ИГРОКИ (в ответ)
Ты зачем ушел из очага,
Превратился в нашего врага?
ОГОНЬ: Я, Огонь –ваш друг и враг,
Со мной не справиться никак.
После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» (тех, кто нарушил покой его очага, то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.
«Огненный Дракон»
Цель: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.
Ход игры: игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь –дракон, уходи вон!»
Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени», игроки разбегаются.
ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе
Нагибайтесь ниже, ниже!
Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел.
Те, кого не задел, возвращаются в круг.
«Костер»
Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т. е. лучше «потушит» костер.
«Вода и огонь»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.
Ход игры: на расстоянии 10 метров друг от друга, чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода, у другой – мальчики (Огонь, ведущий между ними.
По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Пойманные переходят в команду противника.
«Птички в беде»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.
Ход игры: на площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками (детьми). Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих - поймать на лету ленточки – искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все ленточки- искорки потушены.
6. «Кто быстрее потушит пожар»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.
Ход игры: по кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю).
Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.