Юлия Вавула
Картотека игр по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр по ПДД
Игра «Шоферы»
Цель: ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Игровой материал. Разнообразные машины, строительный материал, рули, светофор, фуражка регулировщика.
Игровые роли. Шофер, механик, бензозаправщик.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть в шоферов, взяв на себя роль регулировщика. Дети рисуют на земле дорогу с перекрестками и проезжей частью. Мальчики – шоферы едут по мостовой, придерживаясь правой стороны улицы. Девочки - «мамы» с колясками гуляют по тротуару. Переходить дорогу разрешается только на перекрестках и только на зеленый свет светофора.
Публикация «Картотека игр по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Далее познакомить детей с тем, что машины заправляются бензином. В игре с машинами возможно разделение на роли: шофер, механик, бензозаправщик.
Игра «Поездка»
Цель: обучение детей реализации игрового замысла.
Игровой материал: строительный материал, куклы, игрушки-животные, предметы - заместители.
Игровые роли: машинист, шофер, пассажир.
Ход игры: Воспитатель из стульев строит кабину и кузов машины, берет руль и предлагает детей подвезти в магазин за игрушками. Дети в магазине покупают игрушки. По дороге делают остановку, покупают в магазине бутылку лимонада, пьют лимонад, стаканчик делают из кулачка и далее едут в группу. Воспитатель выясняет, куда еще можно поехать на машине.
Игра «Поезд»
Цель: обучение детей реализации игрового замысла.
Игровой материал. Строительный материал, игрушечный поезд, руль, сумочки, куклы, игрушки – животные.
Игровые роли. Машинист, пассажиры.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми строят игрушечный поезд, рассказывает - как движется поезд, что вагон, стоящий впереди называется – паровоз. Далее построить из стульев поезд, приготовить руль для машиниста, рассадить ребят по местам, раздать им кукол, мишек, сумочки и поезд отправляется в путь. Затем игра может усложняться.
Пассажиры покупают билеты, у них появляется цель поездки. В игре появляются роли (кассир, контролер, проводник, дежурный по станции, помощник машиниста).
Игра «Медвежата»
Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Игровой материал. Конфеты, фрукты, пироги.
Игровые роли: Медвежата.
Ход игры. Воспитатель говорит: «Посмотрите, какой пирог испекла медведица и прислала к нам в группу. Она подумала, что у нас в группе есть медвежата-сладкоежки и решила угостить их. Кто у нас медвежонок? Кому медведица испекла пирог. А, где твои лапки медвежонок? А шерстка у тебя есть, медвежонок? Как много у нас медвежат в группе? Пора раздавать пирог.» Далее воспитатель поровну делит пирог медвежатам.
Игра «Самолет»
Цель: развитие у детей способности принять на себя роль предмета.
Игровой материал: предметы-заместители, мягкие игрушки, куклы, грузовик.
Игровые роли: самолет, покупатели, продавец.
Ход игры. Воспитатель рассказывает о самолете: «У него были большие крылья (показывает). Самолет наклонял крылья то в одну сторону, то в другую. Летал в небе, как птица. То вверх, то вниз. Мотор гудел рр-рррр-ррр. А потом самолет развернулся и поднялся высоко-высоко, и стал маленьким.» Далее воспитатель предлагает детям поиграть в самолетики, перевозящим фрукты.