Кравцова Мария
Картотека игр по краеведению
▼ Скачать + Заказать документы
Кубики
«Экскурсия по Белгороду»
Цель игры: расширять, закреплять, уточнять знания об административных зданиях, памятниках и достопримечательностях Белгорода.
Правила игры: игру лучше начинать после ознакомления с достопримечательностями Белгорода. Игроки могут собирать кубики, опираясь на образец или по памяти, после чего называют объект.
«Собери узор»
Цель игры: закреплять знания об узорах, характерных для белгородской вышивки.
Публикация «Картотека игр по краеведению» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
Правила игры: в ходе игры игрок должен сначала определить, какие элементы и фигуры ему необходимо взять для составления узора. После анализа игроку предлагается собрать узор. Игра может проводиться как с опорой на образец (если игрок испытывает затруднения, так и без образца.
«Подбери лист к дереву»
Цель игры: закрепить названия деревьев, произрастающих на территории Белгородской области и особенности их внешнего вида.
Правила игры: на столе в произвольном порядке раскладываются картинки с изображением деревьев и картинки с изображением листьев. В ходе игры игрок должен подобрать лист к дереву и объяснить свой выбор. Игру можно предложить одному игроку или 2-6 игрокам в качестве соревнования.
«Мой край»
(символика Белгородской области)
Цель: закрепить знания о символики Белгородской области (гербы и флаги).
Описание: Игра представляет собой конверты с названием районов Белгородской области. В конвертах находятся герб и флаг определенного района, целые и разрезные. Описание гербов и флагов районов (их краткая характеристика, что изображено и почему).
Игроку предлагается на выбор несколько мини-игр: «Опиши, что видишь?», «Сложи картинку», «Найди по описанию», «Найди похожий», «Найди пару», «Что расскажет картинка».
«Разрезные картинки»
Цель: уточнить представления о символике города Белгорода; развивать целостность восприятия.
Материал: ламинированные карточки с изображением символики города Белгорода в 2-х экземплярах; 1 экземпляр – целая картинка, второй экземпляр разрезанная на неравные части картинка (пазлы).
Описание игры: ведущий раздает целую картинку с изображением символики города и такую же разрезанную. Игрок должен собрать разрезанную картинку по образцу.
«Белгородская семья»
Цель: систематизировать и обобщить знания о семье; расширить представления о родственниках семьи.
Материал: деревянный домик в два этажа, на каждом этаже окошки; куколки (бабушка, дедушка, женщина – мама, мужчина - папа, ребенок – брат, сестра, ребенок – Я).
Описание игры: предлагается заселить дом жильцами. На первом этаже живут самые старшие жильцы, на втором самые младшие. После выполнения задания можно задать следующие вопросы: Кто самый младший в семье? Кто самый старший в вашей семье? Кто кому мама? Для мамы ты кто? Кто кому сын? Для бабушки ты кто? Для брата/сестры ты кто?
«Мой Белгород»
Цель: закрепить знания о достопримечательностях Белгорода и области; о людях разных профессий Белгородской области.
Материал: 10 игровых карточек с изображениями : достопримечательностей Белгорода и области, картинки разных профессий.
Описание игры: в игре могут принять участие 2-6 человек. Ведущий переворачивает картинки, и игроки выбирают по одной. Игрок берет карточку и объясняет, какая достопримечательность изображена. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов и соберет больше карточек. Также игра проводится с карточками профессий.
Примечание: игра может использоваться на занятиях по ознакомлению с Белгородом.
«Четвертый лишний»
Цель: совершенствовать знания о животном мире Белгородской области; развивать память, внимание, логическое мышление.
Материал: игровые карточки с изображениями птиц, домашних и диких животных Белгородской области.
Описание игры: ведущий перед игроками выкладывает 4 карточки и просит назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
«Спортивное лото»
Цель: закрепить знания о видах спорта известных на Белгородчине.
Материал: карточки с изображением видов спорта, спортивный инвентарь.
Описание игры: в игре могут принять участие 2-6 человек. Игрок выбирает вид спорта и картинки относящиеся к нему. ( Например: волейбол – сетка – мяч). Выигрывает тот, у кого больше карточек собрано.
«Наша родина – Россия»
Цель: уточнить представления о своей стране и городе, растительном и животном мире.
Материал: большой паззл страны Россия.
Описание игры: игроки собирают большой паззл на полу. По ходу игр ведущий задает вопросы:
- Назовите диких животных?
- Назовите растения?
- Какие национальности людей вы знаете?
«Зимующие птицы
Белгородской области»
Цель: закрепить знания о зимующих птицах Белгородской области.
Материал: игровые карточки с изображениями птиц зимующих в Белгородской области.
Описание игры: в игре могут принять участие 2-4 игрока. Игроки выбирают по одной картинке и объясняют, какая птица изображена, ее повадки, способы питания. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов.
Примечание: игра может использоваться на занятиях по ознакомлению с животным и растительным миром Белгородской области.
«Дворовые игры»
Цель: расширить знания о дворовых играх Белгородской области, в которые играли их родители; развивать ловкость, логическое мышление.
Материал: игровые карточки с изображениями дворовых игр.
Описание игры:
1 вариант: игроки выбирают картинку с игрой, рассказывает о данной игре.
2 вариа нт: игроки придумывают новые правила к данным играм.
«Наряд для Белогорочки»
Цель: Учить называть предметы одежды, знать ее назначение запоминать и называть предметы сезонной одежды; приобщить к знанию национальных костюмов нашего края.
Описание игры: Игра знакомит с видами национальной одежды Белгородского края, а так же с видами сезонной одежды. Игрокам можно предложить различные варианты данной игры: «Подберем куклам одежду», «Подбери по цвету», «Оденем куклу по сезону», «Нарядим куклу в национальный костюм», «Модное шоу».