Папки-передвижки

Картотека игр по формированию позитивной социализации детей раннего дошкольного возраста

Ольга Ушенкова
Картотека игр по формированию позитивной социализации детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Хороводные игры

«Большие и маленькие ножки».Цель. Учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

«В нашей группе».Цель. Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе, знакомство детей друг с другом.

«Флажок».Цель. Учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

«По ровненькой дорожке».Цель. Учить выполнять движения по тексту.

Публикация «Картотека игр по формированию позитивной социализации детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Раздувайся, пузырь!».Цель. Учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

«Каравай». Цель. Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

«Снежок». Цель. Учить детей согласовывать движения со словами песни, создание хорошего настроения.

«Матрешки». Цель. Развитие чувства ритма, координации движений, снятие эмоционального напряжения.

«Медведь». Цель. Развитие слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми.

«Ровным кругом». Цель. Развитие позитивного взаимодействия с детьми, учить подражать действиям взрослого.

«Зайка». Цель. Учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

«Затейники». Цель. Развитие внимания, продолжать учить повторять движения другого ребенка.

«Карусели». Цель. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

«Водят пчелы хоровод». Цель. Продолжать учить выполнять соответствующие движения по тексту.

«Тишина». Цель. Развитие равновесия, снятие эмоционального напряжения.

«Кошки – мышки». Цель. Развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо).

Игры – ситуации

«К нам пришел Мишка».Цель. Закреплять умение детей называть свое имя. Учить ориентироваться в помещениях группы; развивать представление о положительных сторонах детского сада; воспитывать умение действовать самостоятельно.

«Встреча с Петрушкой». Цель. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек; развивать внимание и память; воспитывать умение играть не ссорясь.

«Звери хотят гулять». Цель. Учить детей одеваться в определенной последовательности; развивать чувство эмпатии по отношению к зверятам; воспитывать отзывчивость, чувство заботы.

«Звери встречают Новый год». Цель. Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции.

«Кукла Маша поет и танцует». Цель. Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние людей; развивать умение играть не ссорясь; воспитывать интерес в игре со сверстниками.

«Мама согревает». Цель. Вызвать у детей доброе отношение к сюжету игры; вовлекать в игру – импровизацию, учить соответствовать образу роли.

«Солнечные зайчики». Цель. Развивать воображение детей; побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации.

«Дождик, пуще». Цель. Развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске.

«У нас в гостях котенок». Цель. Формировать элементарные представления об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с началом посещения детского сада; развивать чувство эмпатии по отношению друг к другу; воспитывать положительное отношение к окружающему.

«К нам в гости пришла лисичка». Цель. Учить употреблять слово «спасибо»; развивать доброжелательность по отношению друг к другу; воспитывать умение играть не ссорясь.

«К нам пришла бабушка».Цель. Формировать у ребенка уверенность в том, что его любят, как и всех остальных детей, учить употреблять слово «спасибо»; развивать представление о положительных сторонах детского сада; воспитывать положительное отношение к общению с педагогом. Обогащать словарь детей словом «бабушка», учить проявлять заботу к бабушке; развивать интерес детей к своим близким; воспитывать доброжелательное отношение к бабушке.

«Котик принес мешочек».Цель. Формировать у ребенка уверенность в том, что его любят, как и всех остальных детей, учить употреблять слово «спасибо»; развивать представление о положительных сторонах детского сада; воспитывать положительное отношение к общению с педагогом.

«Возьмем котенка на прогулку».Цель. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду; доброжелательное отношение друг к другу; развивать умение ориентироваться на участке детского сада; воспитывать желание общаться друг с другом и воспитателем.

«Встреча с зайчиком на участке».Цель. Побуждать узнавать зайчика в игрушке и называть его; развивать способность ориентироваться на участке детского сада; воспитывать отзывчивость.

«Игрушки загрустили». Цель. Формировать умение взаимопомощи; развивать доброжелательное отношение; создание радостного настроения у детей.

«Кукла заболела».Цель. Побуждать детей играть вместе, не ссорясь; развивать активность детей; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

«Плывут кораблики».Цель. Развивать речь детей, побуждать в вхождение в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно.

Подвижные игры.

• Проползти в воротца. Цель. Совершенствовать у малыша навыки ползания, побуждать его к этому движению, учить проползать под дугой, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади.

«Догони мяч». Цель. Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

«По тропинке». Цель. Учить ходить друг за другом, не наталкиваясь.

«Догоните меня». Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь, упражнять детей в беге в прямом направлении.

«Птичка». Цель. Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызвать радость от общения со взрослыми.

• Игра малой подвижности «Кто спрятался?». Цель. Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости, активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

«Поезд». Цель. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывая действия с другими детьми, вселять чувство уверенности в свои возможности, побуждать к самостоятельным действиям.

«Наседка и цыплята». Цель. Учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях.

«Солнышко и дождик». Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

«Кто тише?». Цель. Учить детей ходить (всей группой) на носочках.

«Воробушки и автомобиль». Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

«Птички летают». Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу воспитателя, приучить детей помогать друг другу.

«Зайка беленький сидит». Цель. Упражнять детей в подпрыгивании, хлопании в ладоши, убегании, услышав последние слова текста, развивать быстроту движений, ориентировку, воспитывать положительное отношение к совместным играм.

«Мышки - трусишки». Цель. Побуждать детей действовать в соответствии со словами, учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.

«У медведя во бору». Цель. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действия детей.

Игра для формирования коммуникативных умений

«Коготки-царапки!». Цель. Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; обучение чередованию движений рук в соответствии с речевой инструкцией.

«Вместе играем». Цель. Учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.

• Игра на адаптацию. «Встретим новую куклу». Цель. Принимать нового товарища в коллектив, проявлять к нему дружелюбие; закрепить имена детей группы; воспитывать доброту, отзывчивость.

«Ласковое имя». Цель. Учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

«У птички болит крылышко». Цель. Способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

«Наше солнце». Цель. Способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

«Покажу, как я люблю». Цель. Способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

«Кто пришел к нам в гости?». Цель. Способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

«Передай мяч». Цель. Учить взаимодействовать со сверстниками.

«Ласковый ребенок». Цель. Продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Сюжетно – ролевые игры

«Делаем прическу кукле Маше».Цель. Показать новые игровые действия с куклой; вызвать интерес к игре; подобрать необходимые атрибуты к заданной игровой ситуации; вызвать желание помогать.

«Научим Мишку умываться».Цель. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки. Продолжать учить правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.

«Устоим кукле Маше комнату».Цель. Расширять представления детей о предметах мебели и их назначении. Побуждать к активным действиям.

«Машина едет по улице».Цель. Знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребенка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов. Выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

«Кормление куклы Маши».Цель. Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

«Едем в детский сад на машине».Цель. Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Самолет».Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль предмета.

«Кукла Маша пошла в магазин».Цель. Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Катя простудилась». Цель. Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

«Зайка едет в детский сад».Цель. Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Помоги Мишке собрать игрушки в детском саду».Цель. Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.

«Кукла в детском саду умывается».Цель. Активизировать и развивать речь детей, закреплять гигиенические навыки детей.

«Строим дом».Цель. Познакомить детей с профессией строителя, научить детей соору-жать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить словарный запас детей : ввести понятия «постройка», «подъемный кран», «строитель», «строительный материал».

«Кукла Маша заболела».Цель. Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

«В детский сад пришел мастер по ремонту игрушек».Цель. Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь.

«Зверята в детском саду».Цель. Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

«Лисичка садится обедать».Цель. Развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом.

Дидактические игры и игры для развития сенсорного восприятия и мелкой моторики

«Назови игрушку». Цель. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек; развивать внимание и память; воспитывать умение играть не ссорясь.

«Кто у нас хороший». Цель. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей; побуждать называть свое имя; развивать внимание и память, умение подпевать фразы в песне; воспитывать умение играть не ссорясь.

«Чудесный мешочек». Цель. Закрепить знание названий фруктов и овощей; формировать у детей умение определять овощи и фрукты на ощупь, развивать мыслительные процессы, внимание, сосредоточенность.

«Рыбки». Цель. Развивать ориентацию в пространстве, формировать умение выполнять простые действия, приводящие к конкретному результату, вызвать чувство радости от его достижения, развитие мелкой моторики рук.

«Знакомство с кормушкой». Цель. Формировать представления детей о жизни птиц зимой, закреплять знания детей о зимних явлениях природы; учить различать птиц: синиц, воробьев, голубей, ворон; развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц; воспитывать сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

«Подбери по цвету».Цель. Закрепление представления о четырёх основных цветах (синий, жёлтый, красный, зелёный); развивать: способность ребёнка к анализу и классификации предметов по цветам, развивать терпение, усидчивость, умение слышать вопросы воспитателя, продуктивно включаться в игровой процесс, развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие предметов.

«Чей малыш?».Цель. Закрепить представление детей о диких и домашних животных, их детёнышах, развивать зрительную память, логическое мышление, внимание; развивать активную речь детей, формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, воспитывать любовь к животным.

«Научим Катю убирать игрушки».Цель. Воспитывать привычку по окончании игры расставлять игровой материал по местам.

«Можно и нельзя».Цель. Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности; учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать, с чем можно играть, а с чем нельзя; помогать детям, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

«Покатаемся на лошадке».Цель. Учить детей сравнивать предметы по величине; развивать внимание.

«Что растет на грядке». Цель: Учить узнавать овощи; обогащать активную речь детей; дать представление о вкусах, цветовых качеств и форме; развивать вкусовые ощущения.

«Сенсорный куб». Цель: Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику, коммуникативные способности, сенсорные эталоны; учить детей играть вместе.

«Что звучит?».Цель. Учить определять на слух звучание музыкальных инструментов, правильно называть их.

«Помоги матрешке найти свои игрушки».Цель. Закрепить у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

«Поставь букет цветов в вазу».Цель. Учить детей группировать предметы по цвету.

«Что катается, что не катается».Цель. Учить выбирать предметы, ориентируясь на их форму, действовать в зависимости от их формы; провести сравнение кубика и шарика.

«Закрой окошки».Цель. Учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно.

«Разноцветные человечки».Цель. Учить детей конструировать по образцу, называть основные цвета и формы, способствовать воспитанию в детях дружелюбия.

«Куклы заблудились».Цель. Учить детей группировать предметы по величине.

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Мастер-класс по теме «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников»Мастер-класс по теме «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников» Мастер-класс по теме: «Утренний круг условие позитивной социализации дошкольников». Добрый день уважаемые коллеги! Скажите пожалуйста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по формированию позитивной социализации детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 августа 2024 в 13:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по формированию позитивной социализации детей раннего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ушенкова (УИ 2324508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД