Буранова Светлана Николаевна
Картотека игр по формированию финансовых навыков для занятий родителям с детьми дома
▼ Скачать + Заказать документы
«Размен»
Цель: научить ребенка различать монетки, разменивать купюры и собирать одну и ту же сумму разными способами.
Ход игры: Возьмите монетки из кошелька и высыпьте на стол. Расскажите ребенку, какие бывают монетки. Дайте их рассмотреть, сравнить размер, вес, цвет, толщину. То же самое проделайте с купюрами. Объясните, что деньги – это конструктор. Из них собирают сумму, которую отдают в магазине за покупки. Соберите с ребенком, например, 10 рублей разными способами. Игра научит ребенка различать и считать деньги. Можно усложнить игру, предложив собрать нужную сумму на скорость.
«Магазин».
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Цель: обучение ребенка основному принципу товарно-денежных отношений: чтобы приобрести какую-то вещь, нужно за неё заплатить.
Ход игры: Возьмите настоящие монеты и мелкие купюры. Разложите на столе «товары» : игрушки, продукты. К каждому товару прикрепите ценник. Договоритесь, кто будет «продавцом», а кто – «покупателем». Если и «покупатель» - ребёнок, то он должен будет собрать нужную сумму из купюр и монет и отдать вам в обмен на товар. Если сумма вышла больше - пусть дождётся сдачи. Затем поменяйтесь ролями. Теперь задача ребёнка-«продавца» проверить, правильно ли вы дали ему деньги. И если нужно, вернуть сдачу.
«Квест в супермаркете».
Цель: обучение ребенка правилам рационального похода в магазин: составление списка покупок, выбор нужного товара (одни и те же товары могут стоить по-разному, необязательно самый дорогой товар - самый лучший; покупки могут быть желаемые и необходимые).
Ход игры: Предложите ребёнку пойти в магазин. Объясните, что в этот раз он будет за главного: ему нужно будет проследить, купили ли вы все запланированные товары, и хватило ли на них денег.
1 Вместе с ребёнком составьте список покупок и приготовьте сумму, которую планируете потратить в магазине. Совет: пусть список покупок не будет длинным (максимум три-четыре товара, а сумма денег - не очень большой, чтобы ребёнку было проще в ней ориентироваться (двести-триста рублей).
2 Вместе с ребёнком пройдитесь по магазину. Его задача - собрать все товары из списка и уложиться в запланированную сумму. Обратите внимание ребёнка на то, что товары из одной категории (например, молоко) могут стоить по-разному. Цена зависит от имени производителя и от объёма товара.
3 К концу похода по магазину предложите ребёнку купить дорогой товар не из списка - например, коробку со сладостями. Если ребёнок согласится, спросите: а хватит ли у него денег? Денег на всё, разумеется, не хватит. Тогда предложите ему варианты: либо вы отказываетесь от покупки товаров из списка и покупаете коробку сладостей, либо откладываете сладости на потом и идёте на кассу только с теми покупками, которые запланировали заранее. Пусть выбирает ребёнок.