Новикова Наталия
Картотека игр для развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр на развитие речи
«Дикие животные»
Подготовила : Новикова Наталия Анатольевна
1. Назови дикое животное.
Предлагаем детям послушать слова и назвать только те из них, которые обозначают диких животных.
• Лиса, волк, собака, заяц.
• Лошадь, корова, волк, коза.
• Белка, кошка, собака, кролик.
• Овца, олень, коза, кошка.
• Корова, медведь, собака, свинья.
2. Как зовут тебя, малыш?
Публикация «Картотека игр для развития речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: образование существительных — названий детенышей диких животных.
Предлагаем помочь животным позвать своих малышей обедать:
— Лиса зовет: лисенок!
— Медведь. : медвежонок!
— Белка. : бельчонок!
— Волк. : волчонок!
— Заяц. : зайчонок!
— Олень…олененок!
3. Логоритмическая игра «На водопой»
Цель: развитие координации речи с движением. ; подражательности, творческого воображения.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут друг за другом.)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно продвигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой —косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Повернувшись лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)
4. Логоритмическая игра «Медведь».
Цель: развитие координации речи и движений, подражательности и творческого воображения.
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег. (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
И на елке — снег, снег, (Встают, потягиваются вверх.)
И под елкой — снег, снег. (Приседают.)
А по снегом спит медведь. (Идут по кругу на цыпочках.)
Тише, тише. Не шуметь! (Прикладывают указательный палец к губам.)
5. Угадай животное.
Задача детей по описанию внешности и повадок догадаться, о каком животном идет речь.
• Рыжая, хитрая, ловит зайцев. (Лиса.)
• Большой, косолапый, зимой спит в берлоге. (Медведь.)
• Трусливый, летом серый, а зимой белый; длинные уши, а хвост короткий. (Заяц.)
• Маленький, колючий, на иголках носит яблоки и грибы (еж)
6. Подскажи словечко.
Цель: развитие речевого творчества.
Без тропинки, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это. (еж).
Сладкий мох искал весь день,
И жевал его. (олень).
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?. (Зайка.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост — краса.
Кто это?. (Лиса.)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь — лесной. (медведь).
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Пасется весь день.
Кто же это?. (Олень.)
Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это. (рысь).
7. Игра «Назови семью»
Цель: образование существительных — названий животных разного пола и возраста.
Предлагаем посмотреть на картинки и назвать всех членов звериной семьи — и больших и маленьких.
• Папа — медведь, мама — медведица, детеныш (и) — медвежонок, медвежата.
• Папа — волк, мама — волчица, детеныш (и) — волчонок, волчата.
• Папа — заяц, мама — зайчиха, детеныш (и) — зайчонок, зайчата.
• Папа — еж, мама — ежиха, детеныш (и) — ежонок, ежата.
• Папа — лис, мама — лиса, детеныш (и) — лисенок, лисята.
• Папа — олень, мама — оле-ниха, детеныш (и) — олененок, оленята.
• Папа — лось, мама — лосиха, детеныш (и) — лосенок, лосята.