Волкова дарья
Картотека игр на развитие психических познавательных процессов
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр на развитие психических познавательных процессов
Игры и упражнение на развитие психических познавательных процессов.
Игры на развитие мышления
«Найди похожее»
Цель: Развитие нестандартного логическое и абстрактное мышление.
Материалы и оборудование: Картинки : яблоко, персик, гусеница, поезд, птица, бабочка; стул, стол.
Ход:
Публикация «Картотека игр на развитие психических познавательных процессов» размещена в разделах
Воспитатель показывает детям две карточки с изображениями не очень похожих на первый взгляд объектов. К примеру, на одной карточке может быть птица, а на другой муха. Детям нужно отыскать и назвать то, что может их объединить (птица и муха летают, у них есть крылья и т. д)
Со временем можно сделать сложнее-начать показывать карточки с совершенно непохожими объектами. Для примера можно взять ту же муху и письменный стол (есть ножки, муха ползает по столу)
«Любимая еда»
Цель: Развитие мышления.
Материалы и оборудование: Картинки : белка, орех, собака, кость, медведь, мед; парта, стул
Ход:
Подбираются картинки с изображением животных и пищи для этих животных. Перед дошкольниками раскладываются данные картинки и они должны подобрать для каждого животного его любимую еду.
«Кто кем (чем) будет?»
Цель: Развитие логического мышления.
Материалы и оборудование: Картинки : яйцо, черепаха, змея, птенец, крокодил, мальчик, взрослый мужчина, семечко, цветок, снежинка, капля; парта, стул.
Ход:
Можно играть с ребенком где угодно, по желанию использовать картинки Воспитатель задает детям вопросы, следит, чтобы ребёнок, отвечая на них грамотно склонял имена существительные.
Игры на развитие памяти
«Пары картинок»
Цель: Развитие логической памяти.
Материалы и оборудование: Картинки : Дерево, лес, капля, вода, кирпич, дом, цветок, цветочная поляна; парта, стул.
Ход:
Воспитатель готовит 7-8 картинок, связанных друг с другом по смыслу и раскладывает их попарно. Ребенок должен постараться запомнить все рисунки. Через 1-2 минуты убирается картинки с правого ряда и ребенок должен глядя на оставшиеся картинки назвать их пару.
«Разложи по порядку»
Цель: Развитие зрительной памяти.
Материалы и оборудование: Картинки : игрушка зайки, игрушка пингвина, игрушка тигренка, играшка мишки; парта, стул.
Ход:
Воспитатель выкладывает на стол 4 знакомых предмета или 4 игрушки. Ребенок должен запомнить в каком порядке они стоят. После чего предметы перемешиваются и ребенок должен восстановить порядок.
«Что добавилось?»
Цель: Развитие произвольной зрительной памяти.
Материалы и оборудование: Картинки : машинка, кукла, пирамидка, мишка; парта, стул.
Ход:
Воспитатель выкладывает на стол 3 знакомых предмета. Ребенок должен запомнить в каком порядке они стоят. После чего ребенок закрывает глаза, а воспитатель добавляет какой-либо не привлекающий предмет. Ребенок долен назвать сначала те игрушки какие были, а после сказать какая добавилась. К 5 годам ребенок должен давать полный ответ «Слева от куклы прибавилась машинка.»
Игры на развитие внимания
«Какой игрушки не хватает?»
Цель: Развитие объема внимания.
Материалы и оборудование: Картинки : пингвиненок, машинка, кукла, мишка; парта, стул.
Ход:
Воспитатель выкладывает на стол 4-5 игрушек на 1 минуту, затем просит ребенка отвернуться и убирает одну игрушку. И ребенок должен назвать какой не хватает игрушки.
«Найди такой же»
Цель: Развитие произвольного внимания.
Материалы и оборудование: Картинки : Дереро,лес, капля, вода, кирпич, дом, цветок, цветочная поляна; парта, стул.
Ход:
Воспитатель Предлагает ребенку выбрать такой же по цвету, форме величине предмет, который воспитатель держит в руках. Усложнить игру можно увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.
«Ухо - нос»
Цель: Развитие внимания.
Материалы и оборудование: Картинки : Дереро,лес, капля, вода, кирпич, дом, цветок, цветочная поляна; парта, стул.
Ход:
Воспитатель Предлагает ребенку выбрать такой же по цвету, форме величине предмет, который воспитатель держит в руках. Усложнить игру можно увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны
Игры на развитие воображения
«Волшебные превращения»
Цель: Развитие воображения.
Ход:
Один ребенок изображает мимикой, жестами, звуками изображает какой-то предмет или животное, которое загадывает ему воспитатель. Другие дети должны отгадать, чтобы было показано, и рассказать как они догадались.
Например: Это корова, потому что Петя показал рога и как мычит корова.
Это самолет, потому что Маша показала как летает самолет и как он шумит
«Для чего я хорош?»
Цель: Развитие воображения.
Материалы и оборудование: Картинки : подушка, ложка, зонт; парта, стул.
Ход:
Воспитатель показывает картинки какого-то предмета, а ребенок должен придумать и назвать все возможные случаи использования этого предмета.
«Что будет если?»
Цель: Развитие воображения.
Материалы и оборудование: парта, стул.
Ход:
Воспитатель задает вопросы, а ребенок должен придумать на них ответ. Принимаются любые ответы детей. Игру можно проводить в любом месте и в любое время.
Пример: Что будет если…
… не выключить кипящий чайник?
… оставить холодильник открытым?
…носить тесную обувь
… забить мяч в окно
… сесть на ежика?
Игры на развитие ощущения и восприятия
«Какой формы предмет?»
Цель: Развитие ощущения и восприятия.
Материалы и оборудование: Картинки : ручки, мяча, пирамидки, подушки, треугольника, круга, прямоугольника, квадрата; парта, стул.
Ход:
Воспитатель выкладывает справа картинки различной формы, а слева геометрические фигуры на которые похожи эти предметы. Ребенок должен ответить на вопрос «Какой формы эти предметы?» и соединить линией предмет и форму на которую он похож.
«Найди отличия»
Цель: Развитие ощущения и восприятия.
Материалы и оборудование: Две сюжетные картинки «Звери», «Смешарики»; парта, стул.
Ход:
Воспитатель предъявляет два предметных/сюжетных изображения, внешне очень похожие друг на друга, но имеющие отличия, затем предлагают найти эти отличия.
«Большой-маленький»
Цель: Развитие ощущения и восприятия.
Материалы и оборудование: Две сюжетные картинки «Звери», «Смешарики»; парта, стул.
Ход:
Воспитатель показывает картинки различные по размеру, ребенок должен синим цветом обвести маленькие предметы, а красным большие предметы.