Татьяна Афанасьева
Картотека игр на осень для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто быстрее возьмет игрушку»
Ход игры:
По кругу на равном расстоянии друг от друга раскладывают игрушки. Дети становятся в круг рядом с игрушками. Педагог читает стихотворение, а дети движутся по кругу друг за другом.
Мы шагаем дружно кругом
Друг за другом
Друг за другом
Раз- два- три,
Игрушку возьми
По окончании стихотворения дети должны взять любую игрушку.
Игра повторяется 2-3 раза.
№2 (5 -6л.) «В огороде у ребяток»
Ход игры:
Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга.
Ход игры:
В огороде у ребяток много, много разных грядок,
Публикация «Картотека игр на осень для старшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
(Шагают на месте, высоко поднимая колени)
Там растут горох и лук, помидоры и капуста
Огурцы и кабачки, есть их очень вкусно
(Выполняют пружинку, хлопая в ладоши)
Мы с корзинкою пойдем, овощей мы наберем.
(Идут по кругу друг за другом)
Пробежим вдоль гряд с друзьями
(Бегут по кругу друг за другом)
Громко, громко крикнем маме:
«Двери мама открывай, (Имитируют стук в дверь)
мы несем наш урожай!»
(Разводят руки в стороны, слегка наклоняются вперед)
№3 (5 -6л.) «Пчелки и ласточка»
Ход игры:
Игровая площадка ограничена линиями. В центре площадки кладут обруч – это гнездо ласточки. По считалке выбирают водящего – ласточку. Остальные дети располагаются в рассыпную по всей площадке, тихонько напевая.
Пчелки летают, медок собирают.
Зум, зум, зум, зум зум, зум!
«Ласточка» сидит в своем «гнезде» и слушает песенку. По окончании песенки «Ласточка произносит: «Ласточка встанет, пчелок поймает»
С последним словом «Ласточка» «вылетает» из гнезда и ловит «пчелок». Пойманный играющий сам становится «ласточкой» - новым водящим. Игра повторяется 2-3 раза.
№4 (5 -6л.) «Летает – не летает»
Ход игры:
Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга, где находится педагог. Педагог в разбивку произносит названия зверей, птиц, насекомых, различных предметов. Если названный предмет (или животное) летает, дети поднимаются на носочки, разводят руки в стороны, если не летает – присаживаются на корточки.
Например: бабочка, пчела, стрекоза, ворона, воробей, синица, самолет, вертолёт… - летает (дети встают на носочки – руки в стороны). Стол, стул, дерево, машина, ведро, телевизор…. –не летает (дети присаживаются на корточки)
Примечание: Педагог обращает внимание на ошибки детей, исправляет их по ходу игры.
Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу педагога; воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Инвентарь: резиновые игрушки (высота 12-15 см) – на одну меньше чем детей в группе.
Задачи: развивать координацию речи с движением; воспитывать дружеское отношение в детском коллективе.
Задачи: развивать ловкость, умение увертываться, внимание,воспитывать коммуникативные качества.
Инвентарь: малый обруч (диаметр – 50 см.)
Задачи: развивать память, внимание, коммуникативные качества.
№5 (5-6л.) «Поменяй предмет»
Ход игры:
Дети строятся в две колоны за линиями старта, обозначенными полосками, расстояние между колоннами — 2—3 м. Игрокам, стоящим в колоннах первыми, дают в руки по деревянной ложке. Перед каждой командой расставляют по 3 кегли, расстояние между которыми по 70 см — 1 м. На расстоянии 1—2 м от последней кегли кладут по малому обручу, в котором находится деревянная ложка.
По сигналу педагога «Раз, два, три, беги!» первые игроки команд бегут «змейкой» между кеглями к обручу, меняют местами ложки, возвращаются по прямой в свою команду, передают ложки вторым игрокам. Следующие игроки повторяют те же действия.
Игра повторяется 2—3 раза.