Лариса Бадретдинова
Картотека игр к экскурсии «Путешествие в мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая игра «ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН»
Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Ход игры: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор цветов.
Вариант 1.
Публикация «Картотека игр к экскурсии „Путешествие в мир цветов“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Все о цветах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.
Вариант 2.
Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался, о каком цветке идёт речь.
Вариант 3.
Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.
Экологическая игра «ЦВЕТЫ»
Цель. Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.
Ход игры. Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение (фиалка) и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение (бегония) и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий называет садовые растения, и игра продолжается.
Экологическая игра «НАЙДИ ПАРУ»
Цель. Развивать у детей мышление, сообразительность.
Ход игры. Воспитатель раздаёт детям по одному листу и говорит: «Подул ветер. Все листочки разлетелись». Услышав эти слова, ребята кружатся с листочками в руках. Педагог даёт команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен встать рядом с тем деревом, лист которого держит в руках.
Найди в букете такой же цветок
Дидактическая задача. Найти предмет по сходству. Игровое действие. Поиск похожего предмета. Правило. Цветок поднимать после того, как назовет и покажет его воспитатель. Подобрать одинаковые букеты из 3—4 разных цветов. Игра проводится на прогулке.
Ход игры. Воспитатель раздает детям цветы, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь цветок, например бархатец или астру, и предлагает: «Раз, два, три — такой цветок покажи!» Дети поднимают руку састрой и т д. Игру повторяют несколько раз с остальными цветами букета. Игру можно проводить в группе с карточками или картинками цветов
Найди пару!
Дидактическая задача. Найти предмет по сходству. Игровые действия. Поиски похожего предмета. Правила. Искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья. Листья 3—4 деревьев в соответствии с количеством детей. Ход игры. Воспитатель раздает детям по одному листику и говорит: «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три — пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем, у кого такой же лист в руках
КТО БЫСТРЕЕ ВЫЛОЖИТ ЦВЕТОК. (подвижная)
Дети делятся на 2 равные команды. На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков. (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.
ДОГОНИ ЦВЕТОК (подвижная)
Каждый играющий выбирает себе название какого- нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, «Роза» начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например, «Астра». «Астра» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя придумывать повторно одно и то же название цветка.
ПОСАДИ ЦВЕТОК (дидактическая)
На листе изображена клумба, поле (посередине). По краям листа различные цветы (в зависимости от знаний детей).
Детям предлагается соединительной линией указать место произрастания