Приложение МААМ

Картотека игр к коврографу «Ларчик» по В. В. Воскобовичу (2 фото)

Анжелика Гаджибекова
Картотека игр к коврографу «Ларчик» по В. В. Воскобовичу
▼ Скачать + Заказать документы

Игры к коврографу «Ларчик»

Картотека игр к коврографу «Ларчик» по В. В. Воскобовичу

Игра «Поймай бабочку»

Цель:

• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

• обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

Мишик со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты, и на полянке появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.

Темочки:

Цветные квадраты раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Цель: найти квадрат, например, синего. Поиск происходит путё м подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка). За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.

Игра «Кто спрятался?»

Цель:

• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

• обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком.

На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?

Вариант усложнения: карточки меняются местами.

«Воздушные шары»

Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров?

Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение.

Игра «Чей домик?»

Цель:

• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

• обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник).

В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники. Расселите фигуры.

Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал)

В каком домике они остановятся? Какие домики нужны для них? Дети из «Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала.

«Какой длины Фифа?»

Цель:

• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины

• обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек.

Однажды Фифа задумалась: «Какой я длины?»

На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами.

Дети знакомятся с условной меркой - измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами - цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего?

Игра «Разноцветные лучи»

Цель: обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

На коврографе из верёвочек выкладываются лучи, которые выходят из одной точки и расположены наискосок. Над Полянкой засияли лучи утреннего солнышка. Лопушок посмотрел на них и задумался: «Какой луч самый длинный?»

Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки)

Игра «Где Лопушок?»

Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ)

Лопушок отправляется в путешествие и его первая остановка будет…

На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т. д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой.

Игра «Какой по порядку?»

Цель: закрепление порядкового счета

На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.

Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т. д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым?

«Математические корзинки»

Игра «Кто набрал грибов больше всех?»

Цель:

• формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;

знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;

• развитие мелкой моторики рук;

формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибки.

Сколько грибков в каждой корзинке? У кого грибков больше (меньше? На сколько больше (меньше?

Игра «Как Цифрята поделили грибы?»

Цель:

• формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;

знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество

• развитие мелкой моторики рук

Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т. д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше).

Игра «Все грибы пополам»

Цель:

• формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти

• развитие мелкой моторики рук

Положите на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами.

Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?

Игра «Магнолик и его загадочные корзинки»

Цель:

• формирование счёта, освоение состава числа в пределах десяти;

знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;

• развитие мелкой моторики рук;

Берётся корзинка для десяти грибков.

Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами.

Одно волшебное слово – и корзинка для десяти грибов превратилась в целую корзинку «-дцать». Ёжик Единичка положил на «-дцать» один грибок – получилось одиннадцать.

-Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка?

ЦИФРОЦИРК

Игра «Парад – алле»

Цель:

• знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?

Игра «Чехарда»

Цель:

• знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа

На арене Цифроцирка выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят - цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий?

Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных.

Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.

Игра «Загадки Магнолика»

Цель:

• знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

На арене маг Магнолик. Отгадай, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёрки и т. д.

Игра «Угадай, кто»

Цель:

• знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты.

Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.

Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.

Игра «Найди или отгадай цифру»

Цель:

• знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

На арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 9, покажи их.

Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 2 и т. д.

«Волшебная восьмерка»

Игра «Фокусник»

Цель:

• развитие логического мышления

• развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.

Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Возьми все палочки из «волшебной восьмерки», составь лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи»

Преврати лесенку в кораблик.

Игра «По следам гусеницы Фифы»

Цель:

• знакомство с ломаной линией

• усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии"

• развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы.

Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)

Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.

«Чудо – крестики 2»

Игра «Запускаем ракету»

Цель:

• повторение состава числа 5

• закрепление пространственных представлений

• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Нам необходимо собрать ракету для Филонцев. Для этого нежно решить примеры. Вместо ответов решений нужно выложить на стол фигуры, которые соответствуют цифре решений.

Фото «Ларчик»
Публикации по теме:

Картотека занимательных игр Игры на формирование умения определять линию развития объекта. "Чем был – чем стал" для детей 3-5 лет Правила игры: Первый вариант: Ведущий.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Картотека физкультминуток от У до Я КАРТОТЕКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ОТ У ДО Я,УУ реки росла рябина У реки росла рябина, (Из положения упор, присев, постепенное выпрямление туловища,.

Картотека игр на Масленицу КАРТОТЕКА ИГР. Игры на Масленицу 1. Заря Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и.

Картотека коммуникативных игрКартотека коммуникативных игр Картотека коммуникативных игр 1. "Оригинальное знакомство"Все участники игры сидят или стоят в кругу. Сделав шаг вперед или поднявшись со.

Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что "пальчиковая гимнастика" хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.

Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ)Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ) Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Занимательная картотека игр Игры на формирование умения выявлять подсистемные связи. «Что это, если у него есть?»Правила игры: Ведущий называет части объекта, а ребенок.

Занимательная картотека игр Игры на формирование умения выявлять надсистемные связи. Игра: «Где живёт» (с 4 – х лет)Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего.

Автор публикации:
Картотека игр к коврографу «Ларчик» по В. В. Воскобовичу
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 18:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр к коврографу «Ларчик» по В. В. Воскобовичу» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Гаджибекова (УИ 321451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД