Получи документы

Картотека игр-инсценировок для развития общения у детей младшей группы

Анна Хветте
Картотека игр-инсценировок для развития общения у детей младшей группы

«Кисонька – Мурлысонька»

Воспитатель рассказывает детям сказку-потешку «Кисонька-Мурлысонька». (Используется игрушечная кошка. Это может быть резиновая игрушка, картинка на фланелеграфе, кукла из театра би-ба-бо.)

— Кисонька-Мурлысонька, ты где была?

— На мельнице

— Кисонька-Мурлысонька, что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-Мурлысонька, что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-Мурлысонька, с кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна, не ешь одна!

«Лошадка»

Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Лошадка».

Публикация «Картотека игр-инсценировок для развития общения у детей младшей группы» размещена в разделах

Я люблю свою лошадку, Гребешком приглажу хвостик

Причешу ей шерстку гладко, И верхом поеду в гости!

Воспитатель предлагает детям проговорить это стихотворение и показать, как мальчик любит свою лошадку.

Особо нужно обратить внимание на интонационную выразительность и на имитацию движений. Например: расчесывание гривы воображаемой лошадки.

Это стихотворение можно проиграть.

Дети делятся на пары («лошадка» и мальчик или девочка).

«Мальчик» читает стихотворение и выполняет движения, затем дети меняются ролями. [

«Теремок»

Воспитатель показывает на фланелеграфе сказку «Теремок», обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки.

После просмотра воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в помощь задает следующие вопросы:

— Как начинается сказка? (Стоит в поле теремок.)

— Кто же первый пришел к теремку? (Мышка.) (Ребенок голосом мышки просится в теремок.)

— Кто следом за мышкой пришел к теремочку? (Лягушка.) (Ребенок голосом лягушки просится в теремок.)

— Что ответила мышка? (Диалог мышки и лягушки.)

— Аза лягушкой пришел.? (Зайчик.) (Ребенок голосом зайчика просится в теремок.)

— Что ему ответили обитатели теремка? ( Разговор: мышка, лягушка, зайчик).

— А кто еще к теремку пришел? (Лисичка.) (Ребенок голосом лисы просится в теремок.)

— Что ответили ей? ( Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лисичка.)

— А кто за лисой появился у теремка? (Волк.) (Ребенок голосом волка просится в теремок.)

-Пустили звери волка в теремок? Что они ему ответили?

( Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк.)

- И наконец, кто около теремочка появился? (Медведь.)

(Ребенок голосом медведя просится в теремок.)

— Что же случилось дальше? (Ответы детей.)

-Чем закончилась сказка? (Ответы детей.)

«Цыпленок»

- Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой… (звучит быстрая музыка, (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора.)

- Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так: (цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)

- И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)

- Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой! (звучит быстрая музыка).(Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)

- Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно) : взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал. (Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит) :

- Ку-ка –ре-ку! Я молодец! Я удалец! (звучит быстрая музыка, но не слишком)

Удаляется под музыку. (Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).

- Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил.

Цыпленок произнес:

- Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

- Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так! (Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.) (Звучит довольно спокойная музыка).

- В луже сидела Лягушка. (Лягушка выглядывает из – за забора.) Она увидела его и засмеялась.

Лягушка говорит:

- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. (Прячется за забор. Цыпленок плачет.)

- Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так! (Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.) (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)

Все участники цепочкой выбегают на середину комнаты. и кланяются.

«Репка»

На столе лежат шапочки героев сказки, дети подходят и каждый выбирает себе шапочку т. е берёт на себя роль.

В середине комнаты лежит обруч (грядка).

Воспитатель:

-Посадил дед репку…

Дед капает землю, садит семечко, поливает из лейки.

Воспитатель:

-Репка, репонька

Родись крепонька

Ни мала, ни долга

До мышиного хвоста!

(воспитатель и дед ходит вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов).

Ребёнок – «репка» садится в обруч.

Воспитатель:

-Репка росла, росла …и выросла большая – большая.

Репка приподнимается и тянет руки вверх (имитируя действия - расти)

Воспитатель:

Репка выросла на грядке

Значит всё в порядке.

Застряла в грядке репка,

Крепко – крепко.

Воспитатель:

-Пошёл дед репку тянуть.

- Тянет, потянет, вытянуть не может.

-Позвал дед бабку.

(Ребёнок словом и жестом, зовёт другого)

Дед:

-Эй, бабка! Иди репку тянуть.

Бабка:

-Сейчас, сейчас бегу.

-Сейчас, сейчас помогу.

(Бабка становится за дедкой и помогает ему тянуть)

Воспитатель:

-Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…

Игра продолжается, но только нужно детям напомнить, что репку можно вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница – мышка.

Воспитатель:

-Вытянули репку! Молодцы!

А теперь давайте поиграем с зайчиком.

«У солнышка в гостях»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня есть! (показывает шапки – маски цыплят, дети берут шапочки, примеряют). – Кто вы? (Цыплята)

- Поиграем! Вы - цыплята, а я буду курочкой, вашей мамой. Цыплята бегают по двору, играют, клюют зернышки, ищут червячков.

Под музыку дети изображают цыплят.

- Жили цыплята, не тужили. Вдруг появилась большая туча - и солнышко пропало. Стало темно среди белого дня. Стало холодно, пасмурно, невесело. Цыплята, что теперь нам делать?

Дети – цыплята – Нужно солнышко на небо вернуть.

- Давайте пойдем солнышко искать!

- Пойдем!

- Пошли цыплята по двору и встретили петушка. А петушок грустный – грустный. Ходит он по двору, ищет зернышки – и ничего не находит. А почему Петушок ничего не находит? (Потому что темно. Солнышко не светит – ничего не видно.) Может быть Петушок знает, где солнышко живет. Спросим его.

Дети – Петушок, Петушок, не знаешь ли ты, где солнышко живет?

Ребенок выступает в роли Петушка: Ко-ко-ко! Я то не знаю, а вот под деревом еж живет, может быть он знает.

Дети – Петушок, пойдем с нами солнышко искать!

Дети берут игрушку – петушка, подходят к дереву, под которым сидит еж.

- Цыплятки, посмотрите, что это с ежиком? (Ежик грустит. Он свернулся клубочком, спрятал мордочку в лапки, лежит – не движется)

- Почему ежик такой грустный? (Ежик замерз, у него лапки замерзли. Ему холодно, потому что солнышко спряталось и не греет.)

- Спросим, не знает ли он, где солнышко живет.

Ребенок: «Ежик, ежик! Не знаешь ли ты, где солнышко живет?»

Ребенок в роли ежа – Я-то не знаю, а вон там, за ручьем, на полянке живет заяц, может быть он знает.

Дети-цыплята – Не грусти, ежик

Мы найдем солнышко, и ты согреешься!

Дети подходят к ручью там, где он шире. На берегу лежит дощечка.

- Как же нам через ручей перебраться? Может быть перепрыгнуть?

- Нет, мы не перепрыгнем, ручей широкий.

- Давайте тогда переплывем!

- Нет, цыплята плавать не умеют. Вода в ручье холодная, можно замерзнуть.

- Что же делать?

Дети – Можно построить мост, вот дощечка.

Дети пробуют положить дощечку поперек ручья, но дощечка не достает до другого берега.

- Как нам быть? Нужно обязательно на другой берег перебраться!

Дети находят место, где ручей уже, делают мостик. По мостику дети – цыплята и курочка переходят на другой берег.

- А вот и полянка, на которой заяц живет. А зайчик сидит на полянке и плачет, даже уши у него опустились.

Ребенок: «Зайчик, почему ты плачешь?»

Ребенок в роли зайца: «Как же мне не плакать? Все цветы на моей полянке завяли, не хотят расти».

- Почему же цветы вянут, опустили свои лепестки?

Дети – Потому что солнышка нет. Цветы любят солнышко, они растут, когда тепло и светло.

Ребенок: «Зайка, не знаешь ли ты, где солнышко живет?»

- Я то не знаю, а вон там, в домике, медведица живет, может она знает.

- Не плачь, зайка! Мы обязательно солнышко найдем, на твоей полянке снова будут цвести цветы.

Курочка и цыплята подходят к домику Медведицы.

- Медведица тоже грустная. А медвежата плачут.

Ребенок: «Медведица, почему ты такая грустная?»

Медведица (второй воспитатель) – Я беспокоюсь за своих медвежат. Ведь медвежата долго были без солнца, а малышам это вредно. Их нужно хорошо прогреть на солнце, тогда они снова будут веселыми и здоровыми.

Ребенок: «Медведица, не знаешь ли ты, где солнышко живет?»

Медведица: «Нет, не знаю!»

- Что же нам делать? Нам нужно обязательно солнышко найти.

Появляется сорока.

Сорока – Я знаю, я знаю, где солнышко живет! Я вам покажу дорогу к солнышку! Без солнышка холодно, темно, настр-р-роение плохое! Идите все за мной!

Курочка и цыплята подходят к дому солнышка.

- Посмотрите, какой красивый дом! Здесь солнышко живет! А в доме темно, света нет. Заспалось, видно, солнышко, и просыпаться не хочет. Попросим петушка, чтобы разбудил солнышко!

Дети:

– Петя-петушок, золотой гребешок, сядь на шесток, разбуди солнышко – спой песенку!

Петушок: «Ко-ко-ко! Шесток низкий, не увидит меня солнышко. Не услышит песенку!»

- Цыплята, как помочь петушку? (Мы высокий шест найдем)

Дети сравнивают шесты по высоте. Находят самый высокий шест, прилаживают шест к забору.

- Взлетел петушок на высокий шесток, громко запел: «Ку-ка-ре-ку!» - Услышало солнышко песню петушка, проснулось, умылось ключевой водой – и выкатилось на синее небо!

Из-за домика появляется «солнышко». (плоскостное изображение)

- Какое солнышко?

Дети – Солнышко красивое, веселое, доброе, лучистое.

- Выкатилось солнышко, осветило все вокруг – и дома, и деревья, и землю, обогрело своими лучами всех зверей и птиц – стало всем тепло, светло, радостно. Посмотрите-ка, все звери пришли к солнышку погреться. Посмотрите, как ежик радуется!

Таким образом, проведя анализ методических аспектов проблемы развития общения детей младшего дошкольного возраста посредством игр- инсценировок мы :

- установили, что значение игр-инсценировок играет огромную роль в развитии общения младших дошкольников.

- обосновали важность игр-инсценировок в развитии коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста.

- на основе выявленных недостатков, связанных с низким уровнем коммуникации детей разработали комплекс игр-инсценировок, направленных на устранение проблемы отсутствия навыков общения у младших дошкольников. Данный комплекс содержит следующее направление работы воспитателя: проведение игр-инсценировок с помощью разнообразного оборудования и материалов.

Публикации по теме:

Игры для формирования и развития у детей навыков общенияИгры для формирования и развития у детей навыков общения Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Картотека игр для развития речи детей второй младшей группы Досказалка Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно-образное мышление. Как играем: произносите вместе с ребенком:.

Картотека игр по развитию речи для детей младшей группы ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК Цель: Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Оборудование: Заяц, морковь,.

Картотека ОВД для детей второй младшей группы Картотека ОВД для детей дошкольного возраста Картотека основных видов движений. Содержание основных видов движений для детей второй младшей.

Картотека пальчиковых игр для детей второй младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский.

Картотека подвижных игр для детей младшей группы 1. Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Описание Дети за воспитателем проговаривают слова.

Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы Картотека подвижных игр во 2 младшей группе Подвижная игра "Солнышко и дожди" Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь.

Картотека подвижных игр в рамках реализации по парциальной программе физического развития для детей подготовительной группы Карточка №1 Сентябрь Тема: «Азбука безопасности» «Пожарные на учениях» Дети становятся лицом к гимнастической стенке в 3-4 колонны (по числу.

Коммуникативные игры как средство развития общения дошкольников старшей группы Коммуникативные игры как средство развития общения дошкольников старшей группы. Особенности коммуникативных игр. В дошкольном возрасте игра.

Конспект по социализации для детей младшей группы «Ситуация личностного общения. Друг без друга нам нельзя» Тема: «Друг без друга нам нельзя!»Возраст детей: Младшая группа 3-4 года. Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр-инсценировок для развития общения у детей младшей группы
Опубликовано: 29 октября 2019 в 07:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД