МААМ-картинки

Картотека игр и упражнений по методике Марии Монтессори во второй младшей группе

Фидания Султанова
Картотека игр и упражнений по методике Марии Монтессори во второй младшей группе

Картотека игр и упражнений по методике Марии Монтессори во второй младшей группе

Слова в трех коробочках

Цель: Расширение запаса слов. Классификация предметов и слов. Сопоставление предмета с его названием.

Публикация «Картотека игр и упражнений по методике Марии Монтессори во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал: Три одинаковых коробочки с величиной с мыльницу, разных цветов (красный, желтый, зеленый). В красной коробочке лежат маленькие фигурки животных, в зеленой-искусственные растения, в желтой - предметы, которые относятся к жизни человека.

Описание работы:1 вариант. Ребенок приносит на рабочий стол коробочку и вынимает из нее фигурки по одной и ставит в ряд. Воспитатель просит малыша назвать известные предметы. Если попадаются неизвестные - педагог подсказывает.

2 вариант. Ребенок вынимает из коробки предметы и в беспорядке выставляет на стол. Ребенок берет игрушки по одной, называет их и раскладывает по коробкам: животных-в красную, растения-в зеленую, все, что относится к человеку,-в желтую. Малыш закрывает коробочки и относит их на место.

Картонные слова

Цель: Расширение запаса слов. Дифференциация слов. Соотнесение плоской фигуры и звучащего слова.

Материал: Коробка с вырезанными из картона фигурками, изображающими животных, растения, предметы быта человека.

Описание работы: Ребенок ставит на стол коробку с картонными фигурами. Он вынимает их по одной и выстраивает в три ряда: в одном – изображения животных, в другом-растений, в третьем-то, что относится к человеку.

Игра в карты

Цель: Расширение запаса слов. Классификация. Обобщение. Сопоставление картинки и названия предмета, на ней изображенного.

Материал: Разнообразные набора карт красного, желтого, зеленого цветов с изображениями различных животных,растений,предметов, относящихся к человеку. В каждой серии есть обобщающая контрольная карта. На не изображены сразу все предметы, живые существа или растения.

Описание работы: 1 вариант. Ребенок раскладывает на столе красные карточки одной серии, разглядывает их и называет, что на них нарисовано. Если попадаются неизвестные, педагог подсказывает.

2 вариант. Ребенок раскладывает красные карточки из нескольких серий. Все карточки перемешиваются. Ребенок упорядочивает все карточки по трем соответствующим сериям, а потом сравнивает с контрольными картами.

Прищепки в корзинке

Цель: Развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного, среднего). Подготовка руки к письму.

Материал: Корзинка с деревянными бельевыми прищепками. Края корзинки не должны быть слишком толстыми. Корзинку можно заменить плоской фигурой и толстого картона.

Описание работы: Ребенок ставит на свое рабочее место корзинку с прищепками. Воспитатель предлагает ему вынимать прищепки одну за другой и, взяв каждую тремя пальцами, прицеплять на край корзинки. Ребенок работает самостоятельно.

Разноцветные капли

Цель: Развитие мелкой моторики руки. Утончение движения пальцев рук. Концентрация внимания. Координация. Подготовка руки к письму.

Материал: На подносе лежит платформа для заморозки воды в холодильнике с 12 ячейками. Сверху отмечены три перекрестья красного, синего и желтого цвета для каждых четырех ячеек. К этому на подносе стоят три пузырька с разноцветной водой. Вода подкрашена пищевыми красителями желтого, красного и синего цвета. В каждом пузырьке пипетка с колпачком из толстой резины. Маленькая губка.

Описание работы: Малыш берет с полки поднос с материалом и ставит перед собой. По капле он переносит воду из разных пузырьков в ячейки платформы с помощью пипеток. Ячейки постепенно наполняются водой в соответствии с их цветом. Затем с помощью этих же пипеток вода вновь переносится в пузырьки.

Капли в ячейках

Цель: Развитие мелкой моторики. Утончение движения пальцев рук. Подготовка руки к письму.

Материал: На маленьком подносе лежит платформа с ячейками и пипетка с тугим наконечником. Стоит пузырек с чуть подкрашенной водой. Все предметы соответствуют друг другу по цвету.

Описание работы: Ребенок ставит перед собой на стол поднос с материалом. Он берет пипетку и, сжимая ее колпачок тремя основными пальцами, набирает воду из пузырька. Малыш аккуратно переносит пипетку с водой к платформе с ячейками и заполняет ячейку каплями, сжимая колпачок пипетки. После заполнения всей платформы с помощью пипетки отправляются назад в пузырек.

Перекладывание бус пинцетом

Цель: Развитие мелкой моторики. Утончение движения пальцев рук. Координация. Подготовка руки к письму.

Материал: На маленьком подносе лежит платформа с ячейками для бус, пинцет и стоит чашка с бусинами. Бусин в ней ровно столько, сколько ячеек в платформе. Все материалы должны соответствовать по цвету.

Описание работы: Ребенок ставит перед собой на стол поднос с материалом. Он берет правой рукой пинцет и, аккуратно захватывая концами бусины из чашки, переносит их в луночки платформы. Когда платформа окажется заполненной, бусины с помощью пинцета перекладываются обратно в чашку.

Как режут ножницами

Цель: Координация движений руки. Тренировка мышц кисти руки. Концентрация внимания. Подготовка к письму.

Материал: Поднос, на котором лежат ножницы (с тупыми концами) и несколько листков толстой цветной бумаги. На некоторых листках обозначены линии отреза.

Описание работы: Поднос с материалом стоит перед ребенком. Он берет в правую руку ножницы, а в левую лист бумаги и отрезает небольшой кусочек. Позднее малыш начинает резать по линии и выполнять сложные движения по вырезанию узоров.

Шершавые буквы.

Цель: Утончение тактильного чувства. Изучение алфавита через тактильные ощущения. Подготовка к письму, соотнесение звука и его символа-буквы.

Описание работы: Ребенок ставит перед собой коробку с шершавыми буквами и вынимает из нее одну из табличек. Воспитатель показывает ему, как можно двумя пальцами (средним и указательным) обвести букву, будто написать ее. Ребенок повторяет движение и в конце обведения называет букву. Он может повторить движение руки в воздухе, чтобы лучше запечатлеть очертание конкретной буквы.

Рамки и вкладыши

Цель: Тренировка руки в обведении плоских фигур, штриховке, соблюдении границ и размеров при работе с карандашом. Утончение мелкой моторики. Подготовка к письму.

Материал: Две подставки и 10 розовых рамок. В каждую рамку вложены различные геометрические фигуры с маленькими рукоятками, позволяющими вынимать вкладыши из рамок. Вкладыши представляют собой следующие фигуры: эллипс, квадрат, пятиугольник, круг, равносторонний треугольник, прямоугольник, трапеция, четырехлистник, треугольная фигура с дугообразными сторонами, овал. Поднос, на котором стоит подставка для цветных карандашей, деревянная квадратная дощечка и такие же по размеру листки белой бумаги.

Описание работы: Рамка кладется на лист бумаги и обводится цветным карандашом. Затем уже с нарисованной на бумаге фигурой совмещается соответствующий вкладыш. Появившаяся на бумаге фигура заштриховывается сначала широкими большими линиями, потом все более узкими. Штриховка делается слева направо.

Начало, середина, конец.

Цель: Утончение слуха. Распознавание звуков русского языка, его мелодичного звучания. Умение выделять отдельный звук и определить его место в названии предмета.

Материал: Коробка с различными маленькими предметами, в названии которых слышится один из звуков. Например, «М». Тогда в коробке лежит машина, медведь, монета, замок, гном. Поднос, разделенный на 3 части.

Описание работы: Ребенок берет из коробки один из предметов, называет его вслух и определяет, где он слышит звук «М» : в начале, в середине, в конце слова и кладет его в соответствующее отделение подноса.

Звуки в кругу

Цель: Утончение слуха. Распознавание звуков русского языка. Умение выделить отдельный звук в контексте слова и определить его место в названии предмета.

Материал: Коробка с маленькими предметами, в названии которых слышится один из звуков. Предметов должно быть по количеству детей в группе. Поднос разделен на 3 части.

Описание работы: Дети сидят в кругу. В центре круга на коврике лежит коробка с предметами и поднос, разделенный на 3 части. Дети по очереди выходят в круг и выбирают в коробке одну из игрушек. Затем по просьбе воспитателя каждый из детей встает, четко произносит название своей игрушки-предмета и определяет, где он слышит звук, который назвал воспитатель: в начале, в середине или в конце слова. Дети одобряют или корректируют услышанный вариант. Малыш кладет предмет в соответствующую лунку подноса и определяет их место в контексте слова.

Как «говорят» животные

Цель: Расширение запаса слов. Тренировка в чтении отдельных слов.

Материал: Коробка с двумя отделениями. В одном отделении лежат карточки с изображениями животных. Во втором-карточки, на котором написаны названия звуков произносимых этими животными.

Описание работы: Ребенок ставит перед собой коробку с материалом и выкладывает перед собой в ряд карточки с изображениями животных. Затем берет по одной карточке из другого отделения, где записаны названия звуков животных и объединяет их.

Фигуры из гвоздиков

Цель: Моделирование плоских фигур по точкам. Подход к математическим понятиям точка, отрезок, вершина. Знакомство с построением геометрических фигур и косвенно-развитие мелкой моторики.

Материал: Пенопластовая или пробковая доска, выпуклые кнопки в плошке, цветные резинки. Карты, с начерченными цветным карандашом геометрическими фигурами.

Описание работы: Ребенок выбирает карточку с геометрической фигурой, считает, сколько у фигуры вершин, и накладывает соответствующее число кнопок на дощечку. Затем натягивает на кнопки резинку таким образом, чтобы получилось очертание геометрической фигуры, нарисованной на карточке.

Разрезные картинки

Цель: Складывание целого из отдельных частей. Умение самостоятельно усложнить задачу.

Материал: На подносе лежит картинка и ножницы.

Описание работы: т Ребенок сам разрезает картинку на желаемое количество частей и перемешивает их, а затем складывает в первоначальную форму.

От одного до десяти

Цель: Изучение ряда чисел от одного до десяти

Материал: Треугольная коробка с ячейками. Рядом стоит коробка с количеством пуговиц, соответствующим количеству ячеек в коробке.

Описание работы: Ребенок раскладывает пуговицы в ячейки, будто выстраивая лестницу из красно-синих штанг. При этом сама треугольная коробка лежит перед ним, как эта лестница, то есть прямым углом слева вверху. Малыш начинает заполнять ее с единицы, то есть с нижнего угла, отсчитывая каждый раз и называя вслух необходимое количество пуговиц. Собирая материал после работы в коробку, он делает это в обратном порядке.

Подбор цифр

Цель: Упражнение в различении цифр. Сортировка.

Материал: Две продолговатые карты, на которых наклеены длинные кармашки, на каждой по пять. Набор цифр от 1 до 10 из картона или пластика. Каждой цифры по 5 штук.

Описание работы: Ребенок кладет перед собой обе карты с кармашками и сортирует набор по кармашкам так, чтобы в верхнем кармашке оказались все единицы, во втором кармашке двойки и т. д.

Кубики Никитина или сложи узор

Цель: Умение логически сопоставить цветное геометрическое изображение, выстроить ряд или узор по образцу в одном или разном масштабе. Развитие логического мышления через сенсорное восприятие.

Материал: Набор кубиков Коса в интерпретации Бориса Никитина, набор карт с разными сложностями к ним. Изображения представлены в разном масштабе.

Деревья, листья, плоды

Цель: Узнать листья и плоды соответствующих деревьев; узнать, что некоторые плоды не имеют плодов.

Материал: Коробка с двумя отделениями. В одном-карточки с изображениями и названиями различных деревьев, в другом –карточки с изображениями листьев этих деревьев, мелкие игрушки или естественные плоды.

Описание работы: Ребенок выбирает любую карточку с деревом и подбирает к ней карточку с листиком и плодом. В процессе работы ребенок понимает, что не все деревья имеют плоды.

Кто где живет?

Цель: Знакомство детей с окружающим миром, со средой обитания животных, растений и людей.

Материал: Большой лист бумаги, на котором нарисованы земля, вода, воздух и солнце. Корзинка с маленькими фигурками или картинками.

Описание работы: Детям предлагается украсить картину, расставить фигурки или картинки так, как они существуют в природе. Игра проводиться с одним ребенком или с группой детей.

Моя рука, моя нога

Цель: Изучение строения человеческого тела на самом человеке. Интуитивное чтение, пополнение словарного запаса.

Материал: Таблички длиной в 15 см и шириной в 5 см, на которых нарисованы части тела человека: рука, нога, живот, голова, спина и т. д.

Описание работы: игра проводится с группой детей в кругу. В центр кладется коврик. Воспитатель предлагает взять себе одну из табличек. Одному из детей предлагают лечь на коврик, расставив руки и ноги. Дети по очереди выходят в круг и кладут свою табличку на лежачего ребенка.

Конструктор-план

Цель: Научиться работать с планом местности и соотносить реальные предметы и их условные изображения.

Материал: Маленькие домики, мосты, деревья; река, дорога, озеро, вырезанная из картона; картонное или фанерное игровое поле; набор карточек с планами, бумага, карандаш.

Описание работы: Ребенок выбирает любую карточку с планом и располагает любые игрушки на поле в соответствии с планом.

С утра до вечера

Цель: узнать, что люди делают утром, днем и вечером. Понять, что день делится на части.

Материал: Большой картонный круг, разделенный на 4 равные части. Внутри круга 4 одинаковых картинки : домик и небо над ним в разное время суток. Коробка с картинками занятий людей в разное время суток.

Описание работы: Ребенок раскладывает картинки к соответствующему времени суток.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочкиДидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.

Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе» Занятие 1Задачи. Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;.

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Картотека игр и упражнений в средней группе Игровая терапия Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает.

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группеКартотека игр на развитие мелкой моторики рук во второй младшей группе Цели: стимулирование речевой активности детей, развитие речи; развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группеКартотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.

Мастер-класс игры «Крышечки» по методике Монтессори из пластиковых бутылокМастер-класс игры «Крышечки» по методике Монтессори из пластиковых бутылок Продолжая цикл игр по методике Монтессори, предлагаю мастер-класс игры "Крышечки" Такая игра как нельзя лучше подходит для развития мелкой.

Мастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушекМастер-класс с использованием игры-шнуровки по методике Монтессори из швейных катушек Девизом Марии Монтессори в педагогике стал - «Помоги мне это сделать самому!» Её принцип индивидуальной свободы и опоры на сенсорное развитие.

Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори»Консультация для педагогов ДОУ «Теоретические представления о педагогической системе Марии Монтессори» Современная образовательная система претерпевает изменения и отходит от традиционной догматической модели обучения. Приоритетными становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и упражнений по методике Марии Монтессори во второй младшей группе
Опубликовано: 8 марта 2022 в 13:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД