Эмилия Гуднина
Картотека игр и упражнений для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Данные игры и упражнения направлены на развитие внутреннего мира ребенка, дают представление о разнообразных эмоциях, учат дошкольников понимать свои чувства и эмоциональные состояния других людей, а также помогут детям овладеть приемами саморегуляции и снятия внутреннего психического напряжения.
Игры:
Здравствуйте
Педагог рассказывает, что в нашем мире заведено, при встрече приветствовать друг друга. Предлагает сейчас поприветствовать друг друга, проявляя различные эмоциональные состояния : радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, доброжелательность.
Публикация «Картотека игр и упражнений для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Я радуюсь, грущу, злюсь, удивляюсь, когда…
Педагог называет по имени одного из детей бросает ему мячик и просит, например,сказать, когда он радуется?» Ребенок должен поймать мячик и сказать: «Я радуюсь, когда…». Далее педагог бросает мячик следующему ребенку и просит рассказать, когда он грустит и т. д.
Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях с родителями и сверстниками.
Закончи предложение (возраст : 4 — 6 лет)
Цель игры: научить ребенка понимать чувства других людей.
Ход игры. Ведущий говорит предложение. Например, «Радость для папы — это.», «Обида для мамы — это.», «Удовольствие для сестренки — это.» и т. д. Дети должны закончить предложения, продемонстрировав свое понимание чувств других людей.
Угадай эмоцию
На столе раскладываются пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. Далее дети, с помощью мимики лица, по очереди, пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Психолог следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети.
Игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и «видеть» эмоции других людей.
В другом случае игра проводится так же, только «настроение» называет педагог или «настроение» задумывает и выкладывает один ребенок. Остальные дети отгадывают.
Угадай настроение
Цель: обучение ребенка выражать собственные эмоции, угадывать чувства и настроения окружающих.
Малыши становятся в круг, ведущий просит показать их какую-либо эмоцию (радость, печаль, тоску, грусть и так далее). Помимо основного психотерапевтического эффекта упражнение также развивает подвижность лицевой мимики ребенка.
Лото настроений
Необходимо подготовить наборы картинок, на которых изображены животные с различной мимикой (например, набор: кошка весёлая, грустная, сердитая и т. д. Количество наборов соответствует числу детей или количеству микро групп.
Ведущий показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции или изображает сам, описывает словами, описывает ситуацию и т. д. Задача детей — в своем наборе отыскать животное с такой же эмоцией.
Нравится - не нравится (для детей с 5 лет)
Ребенок рассматривает карточки с изображением различных оттенков настроений и раскладывает их по следующим признакам: какие нравятся;
какие не нравятся.
Затем необходимо назвать эмоции, изображенные на карточках, поговорить, почему он так их разложил.
Смешинки и злючки
Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния.
Педагог предлагает детям рассмотреть два портрета: на одном изображено веселое выражение лица, на другом - злое. Детям задаются вопросы: «Какое настроение у детей, изображенных на картинке? Как вы узнали? Давайте посмотрим, как расположены брови, ротик». Дети внима-тельно рассматривают. «А теперь давайте подойдем к зеркалу и постараемся изобразить сначала веселое, затем сердито выражение лица». Дети изображают с помощью мимики различное настроение и сравнивают с портретами.