Приложение МААМ

Картотека игр и упражнений для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Эмилия Гуднина
Картотека игр и упражнений для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Данные игры и упражнения направлены на развитие внутреннего мира ребенка, дают представление о разнообразных эмоциях, учат дошкольников понимать свои чувства и эмоциональные состояния других людей, а также помогут детям овладеть приемами саморегуляции и снятия внутреннего психического напряжения.

Игры:

Здравствуйте

Педагог рассказывает, что в нашем мире заведено, при встрече приветствовать друг друга. Предлагает сейчас поприветствовать друг друга, проявляя различные эмоциональные состояния : радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, доброжелательность.

Публикация «Картотека игр и упражнений для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Я радуюсь, грущу, злюсь, удивляюсь, когда…

Педагог называет по имени одного из детей бросает ему мячик и просит, например,сказать, когда он радуется?» Ребенок должен поймать мячик и сказать: «Я радуюсь, когда…». Далее педагог бросает мячик следующему ребенку и просит рассказать, когда он грустит и т. д.

Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях с родителями и сверстниками.

Закончи предложение (возраст : 4 — 6 лет)

Цель игры: научить ребенка понимать чувства других людей.

Ход игры. Ведущий говорит предложение. Например, «Радость для папы — это.», «Обида для мамы — это.», «Удовольствие для сестренки — это.» и т. д. Дети должны закончить предложения, продемонстрировав свое понимание чувств других людей.

Угадай эмоцию

На столе раскладываются пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. Далее дети, с помощью мимики лица, по очереди, пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Психолог следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети.

Игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и «видеть» эмоции других людей.

В другом случае игра проводится так же, только «настроение» называет педагог или «настроение» задумывает и выкладывает один ребенок. Остальные дети отгадывают.

Угадай настроение

Цель: обучение ребенка выражать собственные эмоции, угадывать чувства и настроения окружающих.

Малыши становятся в круг, ведущий просит показать их какую-либо эмоцию (радость, печаль, тоску, грусть и так далее). Помимо основного психотерапевтического эффекта упражнение также развивает подвижность лицевой мимики ребенка.

Лото настроений

Необходимо подготовить наборы картинок, на которых изображены животные с различной мимикой (например, набор: кошка весёлая, грустная, сердитая и т. д. Количество наборов соответствует числу детей или количеству микро групп.

Ведущий показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции или изображает сам, описывает словами, описывает ситуацию и т. д. Задача детей — в своем наборе отыскать животное с такой же эмоцией.

Нравится - не нравится (для детей с 5 лет)

Ребенок рассматривает карточки с изображением различных оттенков настроений и раскладывает их по следующим признакам: какие нравятся;

какие не нравятся.

Затем необходимо назвать эмоции, изображенные на карточках, поговорить, почему он так их разложил.

Смешинки и злючки

Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния.

Педагог предлагает детям рассмотреть два портрета: на одном изображено веселое выражение лица, на другом - злое. Детям задаются вопросы: «Какое настроение у детей, изображенных на картинке? Как вы узнали? Давайте посмотрим, как расположены брови, ротик». Дети внима-тельно рассматривают. «А теперь давайте подойдем к зеркалу и постараемся изобразить сначала веселое, затем сердито выражение лица». Дети изображают с помощью мимики различное настроение и сравнивают с портретами.

Публикации по теме:

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики»Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики» Описание: дидактическое пособие предназначено для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками старшего возраста,.

Игра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИгра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В жизни ребёнка эмоции играют важную роль, они помогают ему воспринимать действительность, реагировать на неё, чувствовать и понимать.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и упражнений для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 мая 2024 в 08:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр и упражнений для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эмилия Гуднина (УИ 104097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД