Екатерина Смирнова
Картотека игр и игровых упражнений по формированию ЗКР в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Детский мир»
Задачи:
1. Познакомить детей с термином «слово»
2. Расширять представление о многообразии слов
3. Учить вслушиваться в звучание слов
4. Совершенствовать отчетливое произношение слов
Правила:
Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети
называют слова, означающие игрушки, которые можно купить в «Детском мире»,
ведущий за правильные ответы поощряет детей фишками.
Игровые действия :
Дети называют слова. Обозначающие игрушки, которые они покупают в «Детском
Темочки:
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подготовительная группа
- Темочки
мире». В конце игры ведущий складывает в корзинку фишки и обобщает – как
много слов назвали дети.
Игровые атрибуты :
фишки, корзинка, предметные картинки на тему «игрушки»
Сюжет игры:Детям предлагается отправиться в магазин «Детский мир» и
«купить» игрушку.
Дидактическая игра «Зоопарк»
Задачи
1. Продолжать знакомство детей со звучащим словом.
2. Расширять представления детей о многообразии слов.
3. Совершенствовать отчетливое произношение слов.
Правила:
Игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети
называют слова, означающие животных, за правильно названное слово ведущий
награждает фишкой.
Игровые действия :
Дети называют животных. Которые живут в зоопарке, тем детям. Которые
затрудняются ведущий предлагает предметные картинки знакомых зверей, дети
называют их. Ведущий каждый раз акцентирует внимание на термине «слово»
Игровые атрибуты :
Фишки, корзинка, карточка с предметными картинками на тему «животные»
Сюжет игры:
Детям предлагается «отправиться» в зоопарк и назвать животных, которые могут
там встретиться.
Дидактическая игра «Магазин»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с термином «слово»
2. Расширять представление о многообразии слов
3. Совершенствовать отчетливое произношение слов
Правила: игра может проводиться с одним ребенком или с подгруппой детей. Дети
называют предметы, игрушки. Затрудняющимся ведущий предлагает предметные
картинки на тему «Магазин». За названное слово дети получают фишку.
Игровые действия :
Дети называют предметы, игрушки, которые хотят купить в магазине.
Игровые атрибуты :
Фишки, корзиночка. Предметные картинки на тему «Магазин»
Сюжет игры:
Детям предлагается отправиться в магазин за покупками.
Дидактическая игра «Назови пару»
Задачи:
1. Расширять представление о значении слов
2. Сравнение слов по звучанию
3. Развитие умения подбирать слова-«друзья» используя рифму.
Правила:
Игра проводится с 1 ребенком или с подгруппой детей, в кругу. Ведущий называет
слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Ребенок называет слово-«друга» и
возвращает мяч обратно ( например: мишка – шишка, галка – палка). При
затруднении предлагаются предметны картинки.
Игровые атрибуты :
Мяч, предметны картинки слов-«друзей».
Сюжет игры:
Рассказать, что у слов. Как и у людей есть друзья. Предложить детям назвать
слово-«друга».
Дидактическая игра «Звуковые часы»
Задачи:
1. Расширять представление о словах
2. Познакомить детей с протяженностью слов
3. Обучение умению делить слова на части (одно –двух -трехсложной слоговой
структуры)
Правила:
Прохлопывать или прошагивать «длину» слова соответственно количеству слогов.
Можно выставлять фишки в соответствии с количеством слогов.
Игровые действия :
Работая с пособием «Звуковые часы» дети переводят стрелки (короткую или
длинную) определяя протяженность слова. Термин «слог» ведущий не
уполтребляет.
Игровые атрибуты
Пособие «Звуковые часы» (с изображением предметных картинок слов (одно –двух
-трехсложной слоговой структуры)
Сюжет игры:
Ведущий рассказывает, что слова бывают длинные и короткие, и все слова можно
измерить хлопками или шагами. Предложить детям измерить слова и отметить
протяженность слов стрелочкой.