Нина Александровна Волкова
Картотека игр и бесед для детей 5–7 лет «Сказки Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Выставка книг «Сказки Корнея Чуковского».
Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством Корнея Чуковского. Формировать умение детей всматриваться в иллюстрации, узнавать героев рассказа по иллюстрациям. Развивать внимание, память детей. Воспитывать чуткость детей к художественному слову, любовь к книгам.
Экспонаты выставки. Портрет Корнея Чуковского и книги со сказками Корнея Чуковского, иллюстрированные разными художниками.
Беседа.
— Дети, я приглашаю вас посетить нашу библиотеку. Сегодня в библиотеке новая выставка книг.
Публикация «Картотека игр и бесед для детей 5–7 лет „Сказки Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Педагог обращает внимание детей на портрет писателя.
— Дети, кто догадался, какому писателю посвящена наша выставка?
Дети рассматривают книги. Педагог обращает внимание детей на иллюстрации.
— Дети, кто автор этих сказок?
— Корней Иванович Чуковский – русский детский писатель. Дети, какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вы знаете?
— Какая сказка вам больше всего нравится?
— Дети, обратите внимание на иллюстрации в книгах. Они помогут вам догадаться, о содержании книги.
Дети просматривают книги со сказками Корнея Чуковского, делятся впечатлениями с педагогом и другими детьми. Педагог предлагает детям по иллюстрациям вспомнить название сказки. Читает сказки по выбору детей.
Игровая ситуация «Доскажи словечко».
Задачи. Поддерживать интерес детей к творчеству Корнея Чуковского. Развивать память, внимание.
Игра.
— Дети, поиграть приглашаю, сказки дедушки Корнея вспомнить предлагаю. Игра называется «Доскажи словечко». Хором отвечаем, сказку Корнея Чуковского называем.
Доскажи словечко.
Муха – …. цокотуха.
Доктор – …. Айболит.
Краденое – …. солнце.
Мой – …. додыр.
Чудо – …. дерево.
Федорино – …. горе.
— Чудесно, дети! Слово правильно подсказали, сказки Корнея Чуковского назвали.
Словесная игра «Сказки дедушки Корнея».
Задачи. Поддерживать интерес детей к творчеству Корнея Чуковского. Формировать умение детей узнавать сказку по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание детей.
Игра.
— Дети, поиграть приглашаю, сказки дедушки Корнея вспомнить предлагаю. Игра называется «Сказки дедушки Корнея». Правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.
Правила игры:
внимательно слушаем загадку;
пока загадку читают, молчим;
хором отвечаем, название сказки называем.
Педагог после каждой загадки, просит детей, объяснить: какие слова в тексте помогли отгадать загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор …
Айболит
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит.
Страшный великан,
Рыжий и усатый ….
Таракан
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
Путаница
Он не любит неумытых,
И неряшливых ребят,
На таких кричит сердито,
И бросает строгий взгляд.
А с чистюлями он дружит,
У него с такими мир,
Это тот, кто очень нужен,
Знаменитый …
Мойдодыр
А в Большой реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит, –
Солнце красное,
Солнце …
Краденое солнце
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
Кто говорит? – Слон!
У меня зазвонил …
Телефон
А я по полю пошла,
А я денежку нашла,
Пошла я на базар,
И купила самовар.
Как зовут меня, детишки,
Из какой пришла я книжки?
Муха-Цокотуха
Старушка грязнуля
В избушке жила,
Кастрюли не мыла,
Полы не мела.
Она посуду обижала,
Что старушку ожидало?
Федорино горе
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Возле наших ворот
Что за дерево растёт?
Чудо-дерево
— Дети, кто автор этих сказок?
— Все эти сказки написал русский детский писатель Корней Иванович Чуковский.
— Потрясающе, дети! Загадки отгадали, сказки дедушки Корнея узнали.