Ирина Спиридонова
Картотека игр для утреннего сбора детей первой младшей группы в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр для утреннего сбора детей первой младшей группы в адаптационный период
Представляю вашему вниманию картотеку игр для утреннего сбора детей первой младшей группы.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей. Игровые технологии
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Данные игры направлены на обеспечение благоприятного психического и эмоционального самочувствия малышей, особенно в период адаптации, когда ребенок не готов идти в сад, у него повышенная тревожность.
Данные игры настроят детей на положительные эмоции, общение и дружелюбное отношение к другим детям, помогут установить контакт с воспитателем. Игры зададут настрой ребенку на весь день.
Основой картотеки стали :
- игровые приветствия, направленные на психологический комфорт
- игры-разминки, направленные на двигательную активность в соответствии с текстом
Также, в картотеку добавляются игры в кругу (хороводные, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, физкультминутки.
ПРИВЕТСТВИЯ
«Волшебный колпачок»
Воспитатель показывает детям колпачок. Рассказывает, что это не простой колпачок, а волшебный. У всех, кто его примерит, будет хорошее настроение.
Дети надевают по очереди колпачок, улыбаются и здороваются. Можно назвать своё имя. Если ребенок не говорит, то он может помахать ручкой.
В момент надевания колпачка можно включать музыкальный проигрыш.
Вместо колпачка можно использовать смешные очки, маску, ободок с ушками.
«Колокольчик»
Дети, называя имя соседа (ласково, передают друг другу по кругу колокольчик, звонят в него.
- Здравствуй, Настя! Динь-динь.
- Здравствуй, Миша! Динь-динь.
Если ребенок не может назвать имя соседа, ему помогают другие дети или воспитатель.
Также, можно использовать бубен, погремушку, барабан.
«Зверята»
-Ребята, сегодня мы будем здороваться необычно:
- Здравствуйте, котятки!
( дети: мяу-мяу и поглаживают ручки)
- Здравствуйте, щенятки!
( дети: ав-ав, сжимать и разжимать кулачки)
- Здравствуйте, цыплятки!
( дети: пи-пи-пи, по ладошке стучать пальчиком)
- Здравствуйте, ребятки!
(дети здороваются, помахать рукой)
В приветствии можно подражать и другим животным. Можно поздороваться с лошадками, с воробышками, с коровками. При этом дети сами догадываются, что нужно произнести, а воспитатель говорит какое движение нужно сделать.
Приветствие с игрушкой
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Кто это? Правильно, зайчик. Зайка-побегайка.
Рассматривание игрушки. Показать длииииные ушки, глазки, носик и мааааленький хвостик.
«Здравствуйте, ребята!» - говорит зайка.
Обойти всех детей, побудить поздороваться всех с зайкой за лапу. Или помахать ручкой.
Приветствие с мячом
Здравствуй, здравствуй, мой дружочек!
(хлопаем)
Станем вместе мы в кружочек.
За руки с тобой возьмемся,
(беремся за руки)
И друг другу улыбнемся!
(улыбаемся друг другу)
Дети берут желтый мяч-смайлик и передают друг другу по кругу, улыбаясь.
РАЗМИНКИ
«Уточка»
А у уточки есть перья, перья, перышки везде.
На лбу! Щеках! На шее и локтях!
На крылышках и животе!
На спинке и хвосте! (показывать эти части тела)
У утенка есть пушок, пушок, пушок, пушок везде.
На лбу! Щеках! На шее и локтях!
На крылышках и животе!
На спинке и хвосте! (показывать эти части тела)
«В лесу»
На дереве – птички (поднять руки вверх)
Под деревом – лисички (присесть на корточки)
На дереве – листочки (руки вверх)
Под деревом – грибочки (присесть на корточки)
Вверх - до неба (руки вверх, встать на носочки)
Вниз – до травки (присели)
А теперь все покружились
И на травку повалились! (повалиться на пол)
«Лошадка»
Цок-цок, цок-цок (топать поочередно ножками)
Я лошадка серый бок (повороты, руки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь-прокачу (бег на месте)
Едем-едем на лошадке
«Иго-го» (хором повторяют)
Рады, рады все ребятки
«Но-но-но» (хором повторяют)
ИГРЫ В КРУГУ (ХОРОВОД)
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель (повернуться, наклониться, присесть, похлопать)
«Пузырь»
-Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
И не лопайся!
(Получается большой растянутый круг)
-Лопнул пузырь!
(Дети делают хлопок в ладоши, произносят слово «Хлоп!»)
-Пузырь сдувается
(Дети сходятся в центр, произнося звук «ш-ш-ш»)
Мы не станем горевать
(Качают головой.)
Будем надувать опять!
«Зайка шел»
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.