Юлия Пурцакина
Картотека игр для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Словесная игра: «Съедобное — несъедобное»
Цель: развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о съедобном и не съедобном. Развивающие: Развивать у детей скорость реакции.
Воспитательные: Воспитывать у детей дружеские чувства.
Методы и приё мы: словесный (объяснение правил игры, практический (проигрывание игры с детьми).
Оборудование: мяч
Ход:
Мотивация:
В: Ребята, а вы очень внимательные?
Д: Да
Публикация «Картотека игр для старшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Темочки
В: Я предлагаю вам это проверить и сыграть в игру, которую вы знаете, она называется «Съедобное- несъедобное».
Ребята, а кто может напомнить правила игры?
Правила игры:
В: правила игры таковы в по кругу перекидываете мяч и перед тем как кинуть говорите любой съедобный продукт или не съедобную вещь. Например: башмак. Если кто-то поймал не съедобное слово, то он садится в круг и игра продолжается, чтобы игрок из круга смог опять играть нужно, когда вы поймаете съедобный продукт отбить мяч так чтобы сидящий в кругу его поймал, тогда он может вернуться в игру. Всем понятно?
Д: да
В: тогда начинаем.
Рефлексия:
В: -Ребята, а для чего мы с вами играли в эту игру?
- Что нам в этом помогало, а что вас затрудняло?
- А кому вы еще можете предложить поиграть в эту игру?
- А что вы расскажите родителям, когда придете домой?
Подвижная игра: «Ловишки»
Цель: приобретение ребёнком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость)
Ход:
Мотивация:
В: Ребята сегодня я приготовила для вас очень интересную игру она для очень быстрых и ловких ребят, а вы справитесь?
Д: да
Основная часть:
В: Тогда предлагаю послушать правила игры и начать играть. Вы строите в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три – лови!» вы разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется. Ловишку выбираем считалкой.
(дети выбирают ловишку, начинается игра)
Рефлексия:
В: : -Ребята, а для чего мы с вами играли в эту игру?
- Что нам в этом помогало, а что вас затрудняло?
- А кому вы еще можете предложить поиграть в эту игру?
- А что вы расскажите родителям, когда придете домой?
Сюжетно-ролевая игра
Тема: «Школа».
Цель: развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству.
Задачи:
1. Образовательные: Формировать мотивационную готовность к школе.
Формировать позитивное отношение к обучению в школе,
2. Развивающие: Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Игровые роли: директор-воспитатель, учитель математики – 1 ребенок, учитель русского языка – 1 ребенок, учитель чтения – 1 ребенок, учитель физкультуры – 1 ребенок, повара – 2 ребенка, медработник – 1 ребенок, сотрудник библиотеки – 1 ребенок, ученики.
Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; «Библиотека» – бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпаки и халаты для поварят, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»; «Медицинский кабинет» - халат и колпак, медикаменты, абмулаторные и медицинские карты, направления к врачу, стетоскоп, печать, таблицы для определения зрения, табличка «Медицинский кабинет».
Ход:
Мотивация:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поприветствуем наших гостей. Присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый портфель. Его я обнаружила сегодня у нас в группе. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.
Воспитатель: Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься. (школьник)
Дети: Школьник.
Планирование замысла:
Воспитатель: Этот портфель принадлежит школьнику. В нем лежат предметы, которые нужны школьнику для учебы.
Портфель: «Здравствуйте ребята! Я слышал, что многие из вас скоро в школу пойдут! Я с нетерпением жду этого и мы скоро вместе с вами будем ходить в школу. А сегодня я пришел, чтобы немного познакомиться с вами и посмотреть, как вы играете? Вы не против?».
Воспитатель: Ребята, вы согласны?
Дети: Да!
Реализация замысла:
Воспитатель трясет портфель: «А вы хотите посмотреть, что находиться внутри портфеля?».
Воспитатель достает пенал: «Что это? /трясет/ Может кошелек с деньгами?»
Дети: «Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т. д.».
Воспитатель: «Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?».
Дети: «Азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры…».
(воспитатель достает предметы и кладет на стол).
Воспитатель: «Какими словами можно объединить все эти предметы?»
Дети: «Школьные принадлежности».
Портфель: «Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе. Они должны лежать всегда в портфеле».
Воспитатель: Если портфель пришел к нам, чтобы познакомиться и посмотреть, что мы умеем, я предлагаю, поиграть в сюжетно-ролевую игру – «Школа».
Итак, для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе? (Ответы детей).
(Показ иллюстраций картинок о школе).
(Воспитатель направляет детей к ответам, например, наводящими вопросами).
Воспитатель: «А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе».
(Чтобы дети не затруднялись с ответами, в предварительную работу включена Д/И «Назови как в школе». Если все же детям не удается вспомнить ответ на тот или иной вопрос, то воспитатель дает подсказку – с какой буквы начинается слово, стараясь не отвечать за детей).
Например: Детский сад – (школа).
в детском саду группа, а в школе (класс).
В саду воспитатель, а в школе (учитель).
Столы – парты.
Дошкольники-школьники.
Заведующая – директор.
Играют – учатся.
Занятие – урок.
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите «С чего в школе начинается урок?» (со звонка).
-Когда заканчивается урок, что начинается? (перемена).
-Что делают на перемене? (отдыхают, играют, идут в столовую и библиотеку, медпункт).
- Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.
- Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)
Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.
- Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда?
-Для чего нужен в школе медпункт? В медпункт, можно сходить на перемене, если вы вдруг себя почувствовали не очень хорошо.
Воспитатель: Здорово! Мы повторили все детали. Осталось вспомнить правила игры. Как все участники игры относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться).
Если вы не против, я буду директором школы, одни ребята учителями, а кто будет поварами, медиком, библиотекарем, учениками– эти роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых обозначены профессии, которую вы выберете.
Я приглашаю вас начать игру «Школа».
Воспитатель: «Портфель поставим у доски, отсюда ему хорошо будет видно всех».
Воспитатель: «Утром взрослые собираются на работу, дети в школу. Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.
Учитель: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
1. Урок математики.
Звонок
2. Урок «Окружающий мир».
Звонок
3. Урок физкультуры.
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Звонок
4. Урок «Русского языка».
Звонок
5. Урок «Литературное чтение».
Звонок
Воспитатель: «Вот и закончились сегодня уроки в школе». Вы молодцы. И мы обязательно продолжим с вами играть.
Портфель: «Я убедился, что вы, действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе. Мне с вами будет интересно!
Воспитатель: Спасибо портфель, что пришел к нам в гости. Я думаю, ребятам было интересна встреча с тобой».
Портфель: «В будущем дети учтите:
В портфеле с собою всегда приносите
Все вещи, что в школе бывают нужны.
Вы их никогда забывать не должны!»
До новых встреч!
Рефлексия:
В: -Ребята, а для чего мы с вами играли в эту игру?
- Что нам в этом помогало, а что вас затрудняло?
- А кому вы еще можете предложить поиграть в эту игру?
- А что вы расскажите родителям, когда придете домой?