Евгения Соловьева
Картотека игр для использования в сенсорной комнате (комнате психологической разгрузки) для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по тропе»
Сначала используется одна тропа.
Используют 3 различных тропы (ребристая дорожка, дорожка со следами, тропа с различными наполнителями). Ребенок проходит по тропинке, определяет, что чувствовали его ноги, какие чувства испытывал сам ребенок.
«На море»
Цель. Учить расслаблять мышцы, снимать эмоциональное напряжение
Ход. Представьте себе, что вы находитесь на берегу моря. Вы лежите или сидите на песочке. Теплый ветерок обдувает ваше тело. Вам тепло и приятно. Он нежно гладит вас по лицу, шее, рукам, ногам - по всему телу. Дышим легко, ровно и глубоко.
Публикация «Картотека игр для использования в сенсорной комнате (комнате психологической разгрузки) для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Работа психолога в ДОУ
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Вы спокойно отдыхаете слушаете шум моря и наблюдаете за движением волн. Вам легко и хорошо. Вы отдыхали, отдыхали, но пора в дорогу. Потянулись, улыбнулись, попрощались с морем и встали.
«Морское дно».
Цель. Развивать воображение, образное мышление.
Ход. Дети строят из песка ландшафт морского дна и заселяют его жителями, разыгрывают воображаемый сюжет.
«Веселые Рыбки»
Цель. Создавать радостное настроение, развивать воображение.
Ход. Дети наблюдают за движениями рыбок, изменением цвета воды, обращают внимание на цвет воды, определяют, что у рыбок веселое настроение. Затем стремятся передать их движения в танце.
Вариант. Наблюдают за одной определенной рыбкой и рассказывают о ней.
Элементы цветотерапии.
Цель. Стимулировать и развивать умение соотносить цвет с настроением, развивать мышление и воображение.
Ход. Дети наблюдают за изменениями цвета воды и рассказывают, какое настроение вызывает тот или иной цвет, как меняется его настроение после наблюдения за цветом воды.
Игра «Коробочки с запахами»
Материал: коробочки или банки, наполненные остро пахнущими веществами, например кофе, какао, приправы, мылом, духами, цветами.
Ход. Педагог берет коробочку или банку, отвинчивает крышку и четко показывает, как нужно нюхать, вдыхая через нос. Ребенок повторяет это действие. Педагог называет содержимое всех банок, дает их понюхать. Затем дети с завязанными глазами самостоятельно определяют по запаху содержимое всех банок.
Игра «Вспомни, как они пахнут»
Детям предлагают по рисункам с изображением различных предметов и явлений (акварельные краски, еловая ветвь, небольшой дождь, дыня, кофе, огурец, мыло, шампунь, веточка земляники и др.) Вспомнить, как они пахнут, и объяснить словами.
Игра «Удар в музыкальный инструмент»
Цель. Развивать слуховое восприятие, внимание.
Материал: бубен, карточки с нарисованными в разном порядке длинными и короткими полосками.
Ход. Детям предлагают отразить ритм, нарисованный на карте полосками (длинные - медленные удары, короткие - быстрые).
Игра «Ковер-самолет»
для детей от 3 лет.
Материал. Цветная бумага, разноцветные игрушки.
Ход. На полу лежат несколько листов цветной бумаги (сначала не более 3) и игрушки. Показывая лист бумаги, назовите предмет, окрашенный в тот же цвет.
Расскажите сказку о волшебных коврах-самолетах, принимающие на свой борт только те игрушки, которые такого же цвета, как сами ковры. Сильный ветер понес ковры-самолеты в тридевятое царство и перемешал все игрушки и ковры. Добрый волшебник подсказал игрушкам, что если они соберутся в группы по цветам, ковры-самолеты снова поднимутся в воздух.