Екатерина Андреенко
Картотека игр для хорошего настроения детей дошкольного возраста
▼ Скачать
Картотека игр для хорошего настроения детей дошкольного возраста.
«Я сегодня вот такой…»
Цель игры: эмоциональная зарядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально.
Публикация «Картотека игр для хорошего настроения детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Дети встают вкруг. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербально своё состояние. Остальные слушатели говорят: «Здравствуй (называют имя водящего)».
Затем все вместе повторяют имя приветствующего их игрока и говорят: «Игорь сегодня вот такой», при этом стараясь копировать его жесты, мимику как можно точнее. Игра продолжается, пока в ней не примут участие все слушатели. В заключение все берутся за руки и хором говорят : «Здравствуйте, все!»
«Рассмеши царевну - Несмеяну»
Цель игры: Научить детей конкретным способам преодоления эмоционального неблагополучия.
Один ребенок – царевна - Несмеяна. Все остальные дети подходят и по очереди пытаются рассмешить ее, используя самые разнообразные приемы (кроме физических - щекотка). Выигрывает тот, кому удастся рассмешить царевну.
Игра «Хоровод сказочных героев»
Цель игры: развитие групповой сплоченности, раскованности, выразительности движений.
Ход игры:
Дети, двигаясь по кругу, подражают ребенку, который находится в центре, и изображает какого-либо сказочного героя, выбранного им по собственному желанию или по подсказке педагога.
«Здравствуйте»
Цель игры: снятие эмоционального напряжения.
Все дети ходят по помещению. Взрослый говорит: «Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь:
- с другом в детском саду;
- с воспитателем;
- с продавцом в магазине игрушек;
- с клоуном в цирке;
- с любимым дедушкой;
- с соседом;
- с тем, на кого очень обиделись;
- с тем, кого очень рады видеть.
А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» - и поаплодируем друг другу.
«Хвосты»
Цель игры: развивать координацию движений.
Каждый ребёнок получает «хвост» - бумажную ленту-липучку или яркую пластмассовую прищепку – он закрепляется на одежде.
Все играющие двигаются по комнате под музыку и стараются оторвать как можно больше «хвостов» у других ребят, в то же время охраняя свой «хвостик».
Как только музыка стихнет, все замирают и осматриваются.
В конце игры все ребята рассказывают, какой способ оказался для них самым удачным и показывают свои «трофеи».
«Рисование ладонями»
Цель игры: снижение мышечного напряжения»
Все дети делятся на пары и садятся на пол так, чтобы один ребёнок – «художник» - мог рисовать на спине другого и при этом видеть взрослого, который будет показывать, как рисовать. Ребёнок, на спине которого «рисуют», закрывает глаза. Когда дети готовы, взрослый медленно читает текст и одновременно демонстрирует детям движения, как рисовать на спине.
Море, море, море…
(Дети медленно поглаживают верхнюю часть спины партнера по направлению от позвоночника в стороны и делают это одновременно двумя руками.)
Рыбы, рыбы, рыбы…
(Быстрые и легкие прикосновения пальцев в том же направлении.)
Горы, горы, горы…
(Медленные прикосновения всей ладонью.)
Небо, небо, небо…
(Снова поглаживания.)
Затем участники пар меняются ролями.
«Гусеница»
Цель игры: учить детей доверию.
Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников.
«Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.
Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту”. Для наблюдающих: обратите внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение “живой гусеницы”.