Валентина Феоктистова
Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста по развитию танцевально-игрового творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Воробьи»
Цель: развитие у детей умений самостоятельно использовать движения, по своему их комбинировать; развитие способности к самовыражению.
Ход игры:
1. Педагог заводит разговор о поведении воробьё в: «Как они си-дят?», «Как они двигаются?», «Какие у них танцы?», «Как они разговаривают?»
2. Дети пробуют различные движения «как воробьи» под музыку. Можно двигаться на месте, осматриваться вокруг, порхать с места на место, пить воду, клевать зерно и т. д.
3. Садимся и обсуждаем наши импровизации. Дети рассказывают, как и что они делали.
Публикация «Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста по развитию танцевально-игрового творчества» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
4. Мы составляем небольшую двигательную форму.
5. Исполняем танец под музыку. Музыка: Госсек «Гавот».
Игра «Коробка с подарками»
Цель: Развитие у ребёнка двигательной импровизации, активности, способности к творчеству, воображению.
Игровой материал: ширма, детали костюмов.
Ход игры:
Педагог говорит детям, что скоро Новый год, придёт Дед Мороз с подарками. «Представьте, что мы все сейчас маленькие игрушки, и сидим в коробке, но вот коробка открывается, и оттуда выскакивают, например, клоуны. Они бегают, танцуют, смешат зрителей, потом постепенно опять заходят в коробку».
Затем коробка опять открывается, и оттуда выскакивают прин-цессы (зайчики, поросята, пираты, рыбы, сказочные герои).
Звучит соответствующая музыка.
Игра «Весна»
Цель: совершенствование умения ориентироваться в пространстве.
Игровой материал: шнуры, детали костюмов.
Ход игры:
1. Птицы летают в лесу. Изображение птиц – одна группа детей, а другая – изображает лес. Затем они меняются.
2. Птицы летают по городу. Первая группа – летает, вторая – едет на машинах.
3. Птицы летят над деревней. Первая группа – летает, вторая – изображает домашних животных: коров, собак, петухов.
4. Все птицы строятся в форму:
А) > > > > > > > > > > >
Б) > > > > >
>
>
В) Журавли летят клином (более сложная)
>
>
>
>
>
>
>
Сначала можно использовать шнуры. Дети держатся за него и бегают по залу. Музыка оркестра Поля Мориа «Жаворонок» или Ф. Маршетти «Очарование» Вальс.
Игра «Загадка»
Цель: развитие танцевальной импровизации, создание пластического образа.
Игровой материал: цветок, на руке бабочка или бантик на резинке.
Ход игры:
Предложить детям отгадать загадку и разыграть маленький спектакль, изображая всё то, о чём в ней говорится.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился ввысь и улетел.
А. Рождественская
Педагог:
– Бабочки, как и цветы, такие нежные и беззащитные. Кисти рук должны быть мягкими, гибкими.
Можно использовать музыку О. Мерлей «Миньон»
Варианты танца :
1) Лёгкий бег по кругу;
2) В маленьких кружках;
3) Кружение в разные стороны;
4) Кружение звёздочкой
5) Движение «ласточка»
6) Волнообразные движения руками.
Игра «Бал цветов»
Цель: развитие двигательной импровизации под музыку, уточнение знаний о танцевальных жанрах.
Игровой материал: детали костюмов цветов, короны короля и королевы, духовые музыкальные инструменты, колокольчики, треугольники, искусственные цветы, шарфы разных цветов, игрушечное пианино.
Ход игры:
Педагог читает детям отрывок из сказки Г. Х. Андерсена «Цветы маленькой Иды».
«Цветы очень мило танцевали : они то становились в круг, то, взявшись за длинные зелёные листочки, точно за руки, кружились парами. На фортепиано играла большая жёлтая лилия. <…> Впереди шли две прелестные розы с маленькими золотыми коронами на головах – это были король с королевой. За ними, раскланиваясь во все стороны, шли чудесные левкои и гвоздики. Музыканты – крупные маки и пионы, – дули в шелуху от гороха и совсем покраснели от натуги, а маленькие голубые колокольчики и беленькие подснежники звенели… Вот была забавная музыка! Затем шла целая толпа других цветов, и все они танцевали – и голубые фиалки, и оранжевые ноготки, и маргаритки, и ландыши».
Не правда ли, какая чудесная история! Пофантазируй, как не-обычно и прекрасно было на этом балу. Какая музыка звучала там? Какие танцы исполнялись цветами? Вспомни, какие танцевальные движения ты знаешь.
Можно использовать музыку П. И. Чайковского из «Детского альбома» («Вальс», «Полька», «Мазурка»).
Игра «Оживший деревянный солдатик»
Цель: развитие воображения, определение частей в музыкальном произведении.
Игровой материал: детали костюма солдатика, барабан, игрушки.
Ход игры:
Предложить детям разыграть маленький спектакль под музыку П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Например:
До начала музыки солдатик стоит смирно, он ещё не ожил. Затем в начале марша разминает ручки, ножки, делает несколько «военных» движений (повороты, отдача чести, бьёт в барабанчик).
В середине произведения солдатик марширует, играя на барабане. В конце – складывает барабанчик, делает прощальный поклон, отходит к куче игрушек и вновь замирает – волшебство прекратилось.