Елена Ануфриева
Картотека игр для детей дошкольного возраста по энергосбережению
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр для детей дошкольного возраста по энергосбережению
Актуальность.
Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение для дошкольников - это формирование понятий, практических умений, которые должны перерасти впоследствии в глубокое убеждение и устойчивое мировоззрение.
Темочки:
- Игры для детей. Игровые технологии
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
Игры с воспитанниками помогают в работе по пропаганде и информированию в сфере энергосбережения, а также развивают умения грамотного общения с энергетическими ресурсами, обучение простым приемам энергосбережения в быту.
В игровой форме ребята учились быть настоящими хозяевами своей страны. Учились бережно и экономно использовать всё то, что представляет нам природа, государство. Детям давались знания о том, что экономя воду, электроэнергию, газ, каждый из них экономит труд многих и многих людей, приумножает богатства нашей Родины, укрепляет её энергетическую и экономическую безопасность.
Воспитывая в наших детях такие качества как бережливость и разумное использование ресурсов, мы сохраняем нашу планету.
С воспитанниками реализовались следующие задачи:
- активизация знаний воспитанников в области энергосбережения;
- пропаганда идеи энергосбережения среди дошкольников;
- воспитание у дошкольников культуры энергосбережения.
Игра «Что для чего».
Задачи:
• уточнять и закреплять знания воспитанников о предназначении домашних электроприборов способом соотнесения;
• расширить знания воспитанников о простейших способах экономии в быту при пользовании электроприборами посредством вопросно-ответной формы беседы.
Игровые правила:
Называть электроприборы и знать их бытовое предназначение. Называть простейшие способы экономии света при пользовании каждым из названных электроприборов.
Игровые действия: Поиск нужных предметов, комментарии по способам экономии.
Ход игры:
У воспитателя на столе приготовлены игрушки-электроприборы, применяемые в быту: стиральная машина, электропечь, утюг, холодильник, пылесос, фен, телевизор и др.
Воспитатель приглашает по одному участнику к своему столу. Тот берёт какой-либо электроприбор и называет его. Остальные дети должны назвать, кому что нужно для ведения домашнего хозяйства. Например, ребёнок показал утюг. Дети хором отвечают: «Он нужен для того, чтобы гладить бельё».
-Можем ли мы отказаться от утюга, чтобы беречь электричество? – спрашивает воспитатель у приглашённого к столу ребёнка.
-Нет, тогда мы будем ходить в мятой одежде и неопрятные.
-А как быть опрятным и беречь электричество? – продолжает разговор воспитатель.
-Не оставлять утюг включенным после окончания работы или, если приходиться прерваться.
Другие дети могут дополнить ответ.
Если есть несколько приборов для выполнения одного и того же действия, воспитатель предлагает их найти. Приглашенные к столу находят предметы и правильно называют их. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все имеющиеся электроприборы.
Игра «Доскажи словечко».
Мама может стирать белье в (стиральной машине).
Папа может пылесосить ковер (пылесосом).
Дочь может гладить белье (утюгом).
Бабушка достает продукты из (холодильника).
Может готовить на (плите).
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.
Посмотреть (телевизор,
Послушать (радио, магнитофон).
Поговорить по … (телефону).
Почитать книгу, сидя около (настольной лампы).
Как можно назвать одним словом ваши ответы? (электроприборы.)
Что служит питанием для электроприборов? (электричество, электроток, электроэнергия.)
А откуда поступает электричество в дом? (с электростанции.)
Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)
Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (по проводам)
Игра «Что согревает человека»
Задачи:
• формировать понятие «тепло» способом различения предметов по функциональной значимости для человека;
• учить детей беречь тепло при обсуждении функциональности каждого предмета.
Игровые правила:
Собирать в корзинку предметы «Что согревает человека?» печь, шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка.
Ход игры:
Игра начинается с краткой беседы воспитателя с детьми о том, человеку для жизни необходимо тепло и его нужно беречь.
- Сейчас, ребята мы поиграем в игру «Не ошибись!» В корзинку мы должны положить те предметы и одежду, которые согревают человека.
Дети по очереди подходят к столу воспитателя, берут предметы и рассказывают о их свойствах и бережном к ним отношении.
Игра «Замерзли – погреемся»
Задачи:
• развивать двигательную и речевую активность детей посредством обучения соотнесения действий со словами стихотворения;
• расширять знания детей о строении человеческого тела и способах согревания с помощью физических упражнений.
Игровые правила:
Соотносить движения со словами стихотворения.
Игровые действия:
Во время прогулки на улице разучить стихотворение с движениями.
Ход игры:
Дети собрались в кружочек вокруг воспитателя. Воспитатель говорит:
- Дети, сегодня на прогулке мы научимся с вами согреваться с помощью физических упражнений. Какие части тела могут замёрзнуть на улице? Почему?
-На улицу в прохладное время года нужно тепло одеваться, чтобы тепло человеческого тела сохранялось. Но лицо и уши, руки, ноги могут всё равно мёрзнуть, если не двигаться.
-Движение для человека – это способ сохранить тепло собственного тела. И мы с вами сейчас разучим стихотворение с движениями «Замёрзли – погреемся» и будем рассказывать его и выполнять движения во время прогулок на улице.
Щёки замёрзли – потрём!
Уши замёрзли – пощиплем!
Руки замёрзли – похлопаем!
Ноги замёрзли — потопаем!