Анастасия Частухина
Картотека игр для детей 3–4 лет «Агрессивный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цыплята»
Цель игры: снять напряжение и агрессию
Возрастная адресность: младший возраст
Оборудования: бумага
Правила игры: Агрессивному ребенку предлагается приготовить «корм» для цыплят, то есть разорвать лист бумаги на мелкие-мелкие кусочки.
Игровые действия: ребёнок рвет бумагу на мелкие-мелкие кусочки
Усложнения: отсутствуют
«Кулачок»
Публикация «Картотека игр для детей 3–4 лет „Агрессивный ребенок“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Игры для снижения агрессии
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Темочки
Цель игры: способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрессии и мышечной релаксации.
Возрастная адресность: младший возраст
Оборудования: маленькая игрушка
Правила игры: Дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.
Игровые действия: Ребёнок сжимает крепко совой кулачок, а когда раскроет его, увидит красивую игрушку.
Усложнения: отсутствуют
«Мыльные пузыри»
Цель игры: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения
Возрастная адресность: младший возраст
Оборудования: отсутствует
Правила игры: Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.
Игровые действия: Дети имитирует мыльные пузыри и после команды воспитателя ложатся на пол.
Усложнения: отсутствуют
«Ласковый ветерок»
Цель игры: снятие напряжения в области мышц лица.
Возрастная адресность: младший возраст
Оборудования: стулья
Правила игры: Дети сидят на стульчиках. Ведущий: «К нам в комнату залетел ласковый ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его: лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик. Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к нам еще».
Игровые действия: дети сидят на стульях и выполняю движения, которые им говорит воспитатель
Усложнения: отсутствуют
«Маленькое приведение»
Цель игры: Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев
Возрастная адресность: младший возраст
Оборудование: отсутствует
Правила игры: Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить».
Игровые действия: Дети выполняют все игровые движения с воспитателем.
Усложнения: отсутствуют
«Брыкание»
Цель игры: способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения
Возрастная адресность: младший возраст
Оборудование: отсутствует
Правила игры: Ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. На каждый удар ребенок говорит «Нет!», увеличивая интенсивность удара.
Игровые действия: Ребёнок лежит на ковре спиной и выполняет действия с ногами.
Усложнения: отсутствует
«Штанга»
Цель: снять мышечные зажимы
Возрастная адресность: младший возраст
Оборудование: отсутствует
Правила игры: Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз».
Игровые действия: Дети представляют, что у них в руке штанга и выполняют действия с воспитателем.
Усложнения: отсутствуют
«Спящий кот»
Цель: вызвать бодрое, устойчивое настроение, создать благоприятный климат группы, сплотить детский коллектив.
Возрастная адресность: младший возраст
Оборудование: стул
Правила игры: Один играющий ложится (садится) на скамью (стулья, стоящую в середине комнаты, изображая спящего кота. Остальные дети - мыши - тихо на носочках обходят его со всех сторон. На сигнал ведущего кот «просыпается» и ловит разбегающихся мышей. Пойманный в свою очередь становится котом. Игра повторяется несколько раз.
Игровые действия: один ребенок – кот сидит на стуле, а другие дети мыши, которые должны тихо обходить кота со всех сторон. По сигналу кот ловит мышей, а мыши должны убежать
Усложнения: отсутствуют