Наталья Осипенко
Картотека игр «Бусоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Вариант №1
Педагог:
Жили - были бусы в шкатулочке (ладошки обоих рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят (потрясти, сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). На что похож звук бус?
Публикация «Картотека игр „Бусоград“» размещена в разделах
- Бусоград. Образовательная технология
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
Педагог: Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки)
Бусы, бусы, покатитесь,
Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)
А теперь опять сложитесь,
И тихонько спать ложитесь.
Бусы медленно и аккуратно складываются (двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью прикрывается сверху).
Вариант №2
«Улитка»
Вот из бус дорожка.
Край прижмём ладошкой.
Крутим мы ладонь - и нитка
Превращается в «улитку»! (Из кусочка делаем улитку-детку).
Вариант №3
Бусы лежат на ладони. Одной рукой (пальцами) медленно поднять бусы и вращать кистью руки, ускоряя, а затем замедляя вращение до полной остановки. Кладем бусы обратно в ладошку. Затем также берем и вращаем другой рукой.
Вариант №4
«Узоры»
Педагог:
Лежали как-то бусы на полочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Упали бусы с полочки и превратились в необычное существо. Надо подойти поближе и рассмотреть с разных сторон это существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам показать!
Все участники рассматривают мой узор, затем бросают свои бусы и проговаривают, у кого что получилось (это обязательно делать с детьми). Важно, чтобы каждый педагог (ребёнок) произнёс вслух название своего узора.
Вариант №5
«Рисуем бусами»
Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмём.
Необычно и красиво рисовать сейчас начнём.
Предложить педагогам под спокойную музыку положить бусы на пол выложить из них свой узор. Это могут быть цветок, грибок, кошка, машина, бабочка, птичка…
1. ДОРОЖКА, (растянуть указательными пальцами).
Бусы в кучку соберем
И ладошками сгребем,
Пальчиками их поманим –
«ДОРОЖКУ» длинную растянем.
2. УЛИТКА, (двумя указательными растянуть из бус ДОРОЖКУ. Положить сверху ладонь и закрутить.)
Вот из бус «ДОРОЖКА»,
Край прижми ладошкой.
Крутим мы ладонь – и нитка
Превращается в «улитку»
3. КОЧКА, ГОРОЧКА, ГОРА, (растянуть из бус «ДОРОЖКУ» В центр поставить указательный палец. Потянуть цепочку пальцем по полу от себя. Сначала немного потянуть – «КОЧКА». Затем потянуть – больше – «ГОРКА», еще больше – «ГОРА».
Сделай, маленький дружок,
Из «ДОРОЖКИ» - «БУГОРОК!»
«КОЧКА», «ГОРОЧКА», «ГОРА» -
Вот так славная игра!
4. ТАРЕЛКА, ЛОДОЧКА, КВАДРАТ.
Двумя указательными пальцами растянуть из бус «ДОРОЖКУ».
В центр между цепочками бус поставить указательные пальцы на небольшом расстоянии друг от друга. Затем потянуть бусы обоими пальцами к себе (по полу).
Сначала немного- «ТАРЕЛКА». Затем потянуть больше – «ЛОДКА», и еще больше – «КВАДРАТ».
5. ПТИЧКА. (указательным пальцем подвинуть середину бус).
6. ВОЛНА. (указательными пальцами приподнять край бус)
7. ТУЧА.
8. КРУГ.
9. БАНТИК (указательными пальцами соединить противоположные стороны из бус)
10. ЦВЕТОК.
Вариант №6
«Рисуем бусами все вместе»
Каждый педагог (ребёнок) выбирает себе бусы (разноцветные). Под музыку создают бусами общий групповой рисунок. («На лесной полянке», «Морское царство»)