Ольга Баринова
Картотека игр с крупами
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра. «Найди клад и поиграй».
Для чего нужна дидактическая игра? Что в ней такого особенного и для чего их используют в дошкольных учреждениях?
Дидактическая игра (игра обучающая) - это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть как групповой, индивидуальной так и коллективной. Такая игра воспитывает активность детей, активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В такой игре дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, ускоряют умственные процессы мышления, внимание, создается радостное настроение, развивает способности анализировать, делать выводы. Дидактическая игра помогает воспитателю провести занятие увлекательно, и более интересно.
Публикация «Картотека игр с крупами» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
Дидактические игры кратковременны (10-20 мин, и важно поддерживать умственную активность играющих, чтоб не был утрачен интерес к поставленной задаче. Особенно важно следить за этим в коллективных играх. Нужно следить, чтобы решением задач были заняты все дети, а не один ребёнок, иначе у других детей будет утрачен интерес и нарушится внимание.
Дидактические игры особенно необходимы в воспитании и обучении детей 6-7 летнего возраста. Игры можно использовать на разных этапах усвоения знаний: в объяснения нового материала, его закрепления, повторения.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в
развивающих целях. Несомненно все дети любят эти игры, и просят поиграть в них еще и еще много раз. Мы пробовали поиграть в игры с родителями, и увидели, как родители с восторгом копались в мисочках ища предметы, потом выкладывали картины, узоры по собственному представлению. Для родителей мы использовали мелкие предметы, морские камешки, бусинки и др. По нашему примеру родители стали с детьми использовать эти игры дома, на природе. В настоящее время разрабатываем новые игры с крупами, а побудило нас к этому интерес детей к играм. И вы играйте вместе с нами с удовольствием!
Картотека игр с крупами, которые мы используем на своих занятиях и в свободное время.
1. «Найди предмет».
В одинаковые емкости насыпаем разные крупы (горох, кукуруза, чечевица, рис, пшеница, фасоль, пшено., в эти крупы прячем камешки, ракушки, пуговицы, детали конструктора, буквы, геометрические фигуры. Задача играющих, найти спрятанный предмет. Игра может проводится как на закрепление материала, так и изучение новой темы. Очень интересна на занятии окружающего мира, или математике.
2. «Накорми животного».
На картинках изображены разные животные, нужно насыпать в маленькие мисочки, тот вид крупы, которым питается тот или иной вид животного, для одного животного вариантов круп может быть несколько.
3. Сложи крупу в банку, слоями.
Для этой игры необходимо приготовить по одной пластиковой банке на каждого ребенка. Задача: насыпать так каждый слой крупы, чтобы получился красивый узор или рисунок в банке.
4. «Мешок с секретом».
Для этой игры нам необходимо насыпать разные виды крупы в разные мешочки. Цель игры: на ощупь назвать вид крупы, уточнить ее геометрические свойства, вспомнить цвет, и для чего на предназначена.
5. «Сложи узор».
Для этой игры нам необходим рисунок, или штриховка какого либо узора и крупный вид зерна (можно фасоль, семена тыквы).
Цель данной игры: выложить рисунок из круп или семян, развивать внимание, глазомер.
6. «Наполни баночку».
Для этой игры необходима баночка для каждого ребенка, крупа, воронка, ложка.
Цель игры: Наполнить баночку с помощью воронки, не просыпая крупу мимо.
7. «Приготовь обед».
Для игры нужны картинка с любым блюдом, несколько мисочек для каждого ребенка, ложка и несколько видов круп.
Цель игры: Разложить крупы по тарелочкам, согласно тому блюду из которого оно приготовлено.
8. «Нарисуй картинку».
Для данной игры необходим ватман с нарисованным заданием, емкость с крупой, разные геометрические фигуры. В емкости с крупой спрятаны разные геометрические фигуры, дети находят фигуры и выкладывают на ватман, таким образом появляется картина.
9. «Найди меня».
Для этой игры необходим большой магнит, и маленькие магниты, или железные предметы, емкость с крупой.
Цель игры: Найти с помощью магнита в крупе металлические предмет.
10. «Художники».
В широкую емкость насыпать крупу, которая больше всего подходит для рисования. Нарисовать любой рисунок с помощью рук, ватной палочки и др.