Екатерина Шаталова
Картотека хороводных речевых игр для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Хороводные речевые игры для младшего возраста
Цели и задачи хороводных игр - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.
Публикация «Картотека хороводных речевых игр для второй младшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Русские народные игры
- Хороводные игры
- Темочки
1."Машина"
Дети с воспитателем повторяют слова, имитируют движение колес руками, согнутыми в локтях. Вместе говорят:
-Машина, машина идет, гудит
В машине, машине шофер сидит.
Би-би-би
Вот поле, вот речка, вот лес густой
Приехали дети, машина, стой!
2."Ровным кругом"
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть
3."Автобус"
Дети с воспитателем повторяют слова, имитируют движение. Вместе говорят:
Вот мы в автобусе сидим
все сидим, все сидим
И в окошечко глядим,
Все глядим (поворот головой)
Глядим назад, глядим вперед
Вот так-так, вот так-так.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет?
Но вот колеса закрутились,
Вот так- так, вот так-так (круговые движения руками, сжатыми в локтях)
И вот мы покатились,
Вот так- так, вот так-так
А щетки по стеклу шуршат:
Вжик, вжик, вжик (движения рук будто чистят стекла)
Все капельки смести хотят,
Вжик- вжик, вжик
А мы не просто так сидим
Би-би-би, би-би-би (большим пальцем нажимаем в ладошку другой руки)
Мы громко, громко все гудим: би-би-би.
4.«Карусель».
Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
(карусель медленно движется в правую сторону)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.
В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются.
5. "Мы на луг ходили"
Дети с воспитателем повторяют слова, показывают движения по тексту. Зайка- ребенок в центре круга. Вместе говорят:
Мы на луг ходили Хоровод водили.
Вот так на лугу хоровод водили.
Задремал на кочке зайка в холодочке.
Вот так задремал зайка в холодочке.
Разбудить хотели в дудочку дудели.
Ду-ду, ду-ду-ду- в дудочку дудели.
Зайку мы будили. В барабаны били
Бум-бум, тра-та-та. В барабаны били.
Зайка, просыпайся, Ну-ка поднимайся,
Вот так не ленись, Ну-ка поднимайся.
Мы с тобой попляшем в хороводе нашем.
Вот мы с тобой весело попляшем.