МААМ-картинки

Картотека «Формирование здорового образа жизни в играх-экспериментированиях»

Ольга Зинина
Картотека «Формирование здорового образа жизни в играх-экспериментированиях»

Картотека

«Формирование здорового образа жизни

в играх – экспериментированиях».

Для детей среднего и старшего возраста.

«Расскажи – и я забуду,

Покажи и я запомню.

Дай попробовать – и я пойму»

(китайская пословица).

Воспитатель Зинина О. М.

Ученые выделяют деятельность экспериментирования, как ведущую для детей дошкольного возраста. «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности, в период дошкольного развития».

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон.

Публикация «Картотека „Формирование здорового образа жизни в играх-экспериментированиях“» размещена в разделах

Необходимо, чтобы дети поняли: человеческий организм – сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и свое здоровье, и свою жизнь надо уметь беречь и защищать с самого раннего возраста.

Понятие ЗОЖ включает - режим дня, сформированные культурно – гигиенические навыки, закаливание, рациональное питание, двигательную активность.

Положительное отношение к ЗОЖ эффективно формируется в ходе игровой деятельности детей. Для закрепления навыков исследования предметов с помощью органов обаяния о вкусе есть следующие игры:

«Загадки и отгадки»

Перед ребенком несколько коробочек от киндер – сюрпризов, в которых кусочки чеснока, апельсина, лимона.

Воспитатель сообщает, что в коробках загадки, а на тарелочках отгадки (каждая коробочка с номером, который соответствует номеру тарелочки). Предлагается понюхать каждую коробочку, и если ребенок отгадает по запаху, что в коробочке, то воспитатель открывает тарелку и подтверждает ответ. Ребенку перед игрой можно предложить с помощью зеркала найти у себя ноздри, переносицу, крылья носа.

Сделать глубокий вдох, выдох. Необходимо научить детей дышать через нос. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшают местное кровообращение, предохраняет от переохлаждения, укрепляет дыхательную и сердечно – сосудистую систему., улучшает ритмы, повышает энергетическое обеспечение мозга.

- Как распознать разные вкусы?

- Что нам помогает это сделать?

Конечно, язычок. На языке есть маленькие присоски, которые определяют вкус.

Игра «Угадай, что ты съел и какого вкуса».

Дети закрывают глаза и отгадывают, кусочек какого фрукта или овоща они съели и какой вкус у этого кусочка.

«Услышь меня!».

Игра на формирование элементарных представлений органов слуха. Спрятав руки за ширму, воспитатель проводит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями – переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу. Дети должны каждый раз определить источник звука.

«Покажи части тела».

В кругу.

Сначала называются и показываются части тела правильно, затем – неправильно, следя за реакцией и внимательностью детей можно показывать: руки, ноги, голову, шею, уши, нос, глаза, рот, волосы, брови, подбородок, щеки, веки, ресницы.

«Снежный ветер».

Ход игры: в правую (левую) руку уберем трубочку для коктейля, подносим ее к подносу с манной крупой, слегка прикасаемся к трубочке губами и тихо дуем в нее. Получается ветер, который поднимает и кружит, например «снежинки».

Цель игры: учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля. Знакомство со свойствами сухой манной крупы. Расширять словарный запас (сыпучая, легкая, состоит из мелких частиц – крупинок).

Исследование свойств воды (растворяет вещества, меняет свой вкус, можно рассмотреть на примере соли и сахара. Здесь можно обсудить пользу умеренного, неумеренного употребления этих продуктов. Это сформирует представление о правильном питании.

«Определение жира в пище».

Детям необходимо показать, что некоторые продукты (колбаса, мясо, сыр, сосиски, торт) имеют большое количество жира и требуют осторожности в употреблении, а морковь, яблоко, огурец являются нежирными и не требуют ограничений – их можно есть много.

«Значения кальция в организме».

На примере яичной скорлупы, можно показать роль кальция для здоровья.

Эксперимент. Растворить скорлупу яйца в уксусном растворе (кальций, входящий в ее состав обеспечивает такие свойства, как твердость, прочность, без него скорлупа стала мягкой, непрочной). Если сравнивать с организмом человека, то необходимо вместе с детьми сделать вывод: кальций нужен для того, чтобы кости были прочными, для нормализации деятельности эндокринной, мышечной и нервной систем, для обеспечения устойчивости организма к воздействию неблагоприятных внешних факторов.

Игры и опыты с применением природных компонентов: ветра, солнца, воды.

Игры с ветром:

- «Цветочные ленточки». Бег с ленточками (длина 1 м) по направлению ветра, против ветра, но так, чтобы ленточка не касалась земли.

- «Не дай шару упасть!»

Надо дуть на воздушные маленькие шарики или мыльные пузыри, тормозя их движение на землю. Побеждает тот, кто дольше удержит свой шар (пузырь) в воздухе.

«Игры с песком»

- 1 способ: смешиваем песок с водой, сооруди замок ладошками.

- 2 способ: сделай эту работу с помощью совочка, лопатки, формочек.

«Опыт на сравнение, как качество предметов влияют на движение».

Инструкция: сравни, где бежать легче, быстрее

- по плану или асфальту;

- по песку мокрому, сухому.

«Игры с солнцем»

- «Поймай солнечный зайчик!»

Найди, с помощью зеркала солнечного зайчика, подвигай его, погоняй зайчика друг за другом.

Опыты:

- Как можно посмотреть на солнышко?

- Рассмотрим солнышко через закопченное стекло.

«Игры с камнями»

- «В гостях у сказки».

Выложи из камешков сказочных героев.

- «Перейди болото».

Прыгаем по камешкам.

«Игры с водой»

- «Мои ладошки большие» - наполни емкость водой, перенеси ее в ладошках.

Опыты:

- «Тонет – не тонет» : погружай в воду различные предметы.

- «Растворяем или нет?» - используй воду теплую и холодную, растворяя в ней сахар, соль, гуашь, муку. Погружая в нее песок, лед, камешек.

- «Сколько капелек в ложке?»

- Измерение средством пипетки.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизниФормирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: "Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. " Воспитатель.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Формирование здорового образа жизни в играх-экспериментированиях»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 10:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД