Юлия Александрова
Картотека дыхательной гимнастики и упражнений на развитие речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Петушок
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
(И. П. встать прямо, ноги врозь, руки опустить.
1. Поднять руки в стороны (вдох)
2. Хлопнуть руками по бедрам «Ку ка ре ку» (выдох)
Часики
Часики вперед идут,
За собой нас ведут
И. П. стоя, ноги слегка расставлены
1. Взмах руками вперед «Тик» (вдох)
2. взмах руками назад «Так» (выдох)
Ветер
Сильный ветер вдруг подул
И снежинки с куртки сдул
И. П. стоя. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот.
1. Сделать полный вдох, выпячивая живот
Публикация «Картотека дыхательной гимнастики и упражнений на развитие речи детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Младшая группа
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Задержать дыхание на 3-4 сек.
3. сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами
Ушки
Ушки слышать все хотят,
Про ребят и про зверят
И. П. стоя.
1. Наклон головы вправо – сильный вдох
2. Наклон головы влево – произвольный выдох
Смешная песенка
Скажите ребенку: «Смешную песенку я знаю и на губах ее сыграю». Теперь покажите, как можно указательным пальцем перебирать по губам, произнося при этом звук, похожий на «Б-Б-Б.» (Движения пальца — сверху вниз.) Ребенок тут же захочет сам исполнить эту смешную песенку.
Расческа
Скажите ребенку, что у вас во рту есть необыкновенная расческа и сейчас вы будете причесываться. Сначала слегка прикусите нижнюю губу и несколько раз поскоблите ее верхними зубами, как бы причесывая. Затем прикусите верхнюю губу и несколько раз поскоблите ее нижними зубами.
Предложите ребенку «причесать» свои губки.
Спрячь губки
Предложите ребенку «спрятать» губки. Покажите, как это можно сделать: подогнуть губы и втянуть внутрь. Покажите, как удерживать губы в таком положении, слегка прикусив их зубами.
Пусть малыш тоже «спрячет» свои губки
Упражнения для языка
Любопытный язычок
Скажите малышу, что язычок очень любопытный — ему дома не сидится, он все время хочет выглянуть изо рта. Сами сложите губы в улыбку, а зубы неплотно сомкните и покажите ребенку, как язык протискивается наружу между зубами — верхние резцы скоблят по верхней поверхности языка. Предложите малышу повторить это упражнение.
Накажем непослушный язычок
Скажите ребенку, что язычок провинился. Он вышел один, без разрешения, на улицу, и теперь придется его наказать. Продемонстрируйте упражнение. Сначала высовывайте изо рта язык, слегка покусывая его по всей длине от кончика, а затем втягивайте язык в рот, также покусывая. При выполнении этих движений нужно произносить звуки: «Та, та, та.» Предложите малышу повторить упражнение.