Марина Аликаева
Картотека дыхательной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и значение дыхательной гимнастики. Самая главная цель, которую преследуют сторонники дыхательной гимнастики – это общее укрепление и оздоровление организма ребенка. Ведущие специалисты рекомендуют как можно чаще обращаться к методикам, основанным на дыхательных упражнениях, так как они: обогащают организм кислородом; являются отличным методом, помогающим ребенку в управлении своим дыханием; улучшают работу всех внутренних органов; позволяют ребенку стать более спокойным, и избежать стрессовых ситуаций; имеют профилактическую направленность, позволяя сделать иммунитет малыша более стойким к различным простудным заболеваниям.
Публикация «Картотека дыхательной гимнастики» размещена в разделах
Что такое дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика — это комплекс особых упражнений, задействующих как дыхательную систему, так и опорно-двигательный аппарат.
Дыхание состоит из двух этапов: вдох и выдох. Если дышать неправильно, то в легких будет оставаться некоторое количество использованного воздуха. Он затрудняет поступление кислорода в легкие и в кровь. Упражнения на дыхание заключаются в определенной последовательности вдохов и выдохов, а также положения рук, грудной клетки и всего тела. Детям дошкольного возраста следует выполнять гимнастику в игровой форме вместе с родителями или в группе.
Показания и правила проведения занятий Дыхательная гимнастика в детском саду, картотека разнообразных методик для различных возрастов – требование обязательное для работников ДОУ. Место проведения – любое; очень полезно проведение комплекса на улице, но, если погодные условия не позволяют, комплексы проводятся в группе с воспитателем, или на музыкальных занятиях. Для проведения некоторых упражнений имеются противопоказания. Их немного, но воспитателю необходимо проконсультироваться с родителями детей на предмет наличия у них хронических заболеваний. Регламент выполнения упражнений составляет от 10 минут до получаса. Выполнять комплексы следует только через час после еды. Следует использовать на таких занятиях разнообразные игрушки и другие демонстрационные материалы. Это повысит мотивацию и интерес детей к упражнениям. Используя стандартные комплексы упражнений, можно видоизменить их, добавив что-то свое, и сделав оригинальными. Когда позволяют погодные условия, обязательно выполнение комплекса на улице. Если гимнастика проходит в помещении, его температура не должна превышать 20 градусов. Для достижения наивысшего результата, необходимо ознакомить с упражнениями и родителей детей, чтобы они могли регулярно заниматься дома.