Приложение МААМ

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников

Наталья Матвеева
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников.

Дидактические игры экологического экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь необратимые процессы в природе. Игры доставляют детям много радости, и содействуют их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое от ношение к ней, а также эколого-целесообразное поведение в природе. Они рас ширяют кругозор детей, создают благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты.

Темочки:

Данную картотеку рекомендуем внести в программу по направлению «Познавательное развитие» и использовать ее в режиме дня для старших и подготовительных групп в целях экологического воспитания дошкольников.

№1

Тема: Отгадай и нарисуй

Цель: развивать мелкую моторику и произвольное мышление.

Дидактический материал : палочки для рисования на снегу или песке (в зависимости от сезона)

Методика проведения: воспитатель читает стихотворный текст, дети рисую палочками на снегу или песке, кто проговорился тот выбывает из игры.

№2

Тема: Чьи семена?

Цель: упражнять детей дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность

Дидактический материал : карточки овощей, фруктов, плодовых деревьев; тарелочка с разными семенами.

Методика проведения: дети берут набор семян и выкладывают их на карточку соответствующего фрукта или овоща.

№3

Тема: Детки с какой ветки?

Цель: дифференцировать отличительные признаки деревьев.

Дидактический материал : карточки с изображением листьев березы, осины и т. д. ; карточки деревьев.

Методика проведения: на улице или в групповой комнате выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.

№4

Тема: Какое насекомое, назови?

Цель: формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жук, кузнечик…

Дидактический материал : разрезанные картинки.

Методика проведения: дети на скорость должны собрать картинку, назвать насекомое. Если кто-то затрудняется, можно использовать загадки.

№5

Тема: найди такой же цветок

Цель: упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей.

Дидактический материал : настоящие комнатные цветы, к ним соответствующие карточки.

Методика проведения: детям раздаются карточки с изображением комнатных цветов, они должны найти такой же в группе, показать и по возможности назвать.

№6

Тема: Кто как поет?

Цель: формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам. Закреплять знания детей об особенности птиц.

Дидактический материал : аудиозапись пения птиц. Карточки с изображением птиц.

Методика проведения: звучит аудиозапись птиц. Дети должны угадать и найти карточку с изображением птицы.

№7

Тема: Угадай весенний цветок.

Цель: слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление.

Дидактический материал : стихи загадки о весенних цветах. Предметные картинки с изображением цветов.

Методика проведения: воспитатель читает загадки, а дети по ответам находят соответствующий цветок и называет его.

№8

Тема: Что в корзинку мы берем?

Цель: закрепить знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды пор месту их выращивания. Сформировать представления о роли людей сохранения природы.

Дидактический материал : медальоны с изображением овощей, фруктов, злаков, грибов, а так же корзинок.

Методика проведения: у одних детей – медальоны, изображающие разные дары природа. У других – медальоны в виде корзинок. Дети – плода под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д. Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи огорода и т. д.). выигрывает тот, кто выполнил это условие.

№9

Тема: Воздух, небо, земля.

Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Дидактический материал : мяч

Методика проведения:

1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.

2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода – обитатели рек, морей, озер и океанов.

№10

Тема: Угадай, что в мешочке?

Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Дидактический материал : овощи и фрукты характерной формы и различной плотности : лук, свекла, помидор, слива, яблоко и т. д.

Методика проведения: играть можно по типу игры «Чудесный мешочек». Дети нащупывают предмет в мешочке, прежде чем его вынуть, необходимо назвать его характерными признаками.

№11

Тема: Природа и человек.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Дидактический материал : мяч.

Методика проведения: воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес. Уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.

«Что сделано человеком?» спрашивает воспитатель и бросает мяч.

«Что создано природой?» спрашивает воспитатель и бросает мяч.

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

№12

Тема: Выбери нужное

Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Дидактический материал : предметные картинки.

На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают.

Например: «зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты, кузнечика. Или: «влажный» - вода, роса, облако, туман, иней и т. д.

№13

Тема: Где снежинки?

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

Дидактический материал : карточки с изображением различного состояния воды: водопад, река, лужа, лед, пар, снежинки и т. д.

Методика проведения: дети идут по хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, туча, дождь, снежинка и т. д.

№14

Тема: Прилетели птицы.

Цель: уточнить представления о птицах.

Дидактический материал : стихотворения о птицах.

Методика проведения: воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.

№15

Тема: Когда это бывает?

Цель: учить различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Дидактический материал : на каждого ребенка картинки с пейзажами весны, лета, осени, зимы, стихотворения временах года.

Методика проведения: воспитатель читает стихотворение, а дети показывают картинку с изображением того сезоны, о котором говорится в стихотворении.

№16

Тема: Звери, птицы, рыбы.

Цель: закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.

Дидактический материал : мяч.

Методика проведения: дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой- нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря : «Вот птица. Что за птица?». Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы). Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан. Так же играют, называя рыб, зверей.

№17

Тема: Угадай, что где растет?

Цель: уточнить знание о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

Дидактический материал : мяч.

Методика проведения: дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Картотека дидактических игр по ИЗО для старших дошкольников Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. Задание. На столе выкладываются несколько.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Презентация по экологическому воспитанию дошкольников «Растим человека — созидателя» Слайд №2 «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её». И. С. Тургенев Человечество в своих.

Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» К Всемирному дню окружающей среды. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 17:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матвеева (УИ 2650286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД