Галина Журавлева
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой адрес…»
Цель: формировать умение детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж; закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
Материал: мяч
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребё нку и говорит: «Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.
«Наш детский сад»
Публикация «Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, кухня, кабинет врача и т. д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.
Материал: фотографии и иллюстрации детского сада. Планы детского сада, группы.
Ход игры: по фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.
«Наша страна»
Цель: выявить знания детей о нашей Родине, о её столице.
Материал: иллюстраций, фотографий.
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают.
«Расскажи о своей семье»
Цель: сформировать представление о себе, как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. Материал: фотоальбом, составленный совместно с родителями с гербом семьи.
«Вежливые слова»
Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребёнок толкнул другого, ребёнок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребёнка и т. д.
Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине.
«Экскурсия по родному городу»
Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры.
Материал: альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города.
Ход игры: воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.
«Где находится памятник?»
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе.
Материал: изображения памятников.
Ход игры: воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
«Кто это? Узнай по описанию»
Цель: закрепить знания детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине.
Материал: картинки и иллюстрации с изображением животного мира.
Ход игры: воспитатель описывает животное, дети отгадывают.
«Подбери наряд кукле»
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, родному краю.
Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов.
Ход игры: дети одевают куклу в национальную одежду.
«Народные промыслы»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества.
Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов. Дети называют.
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.
Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения.
Ход игры. Воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки являются хорошими.
«Поиски добрых слов»
Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите», «извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слова и отношения.
Ход игры. Воспитатель рассказывает о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова. Дети вспоминают и рассказывают случаи из своей жизни.
«Моих родителей зовут…»
Цель: закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек… Материал: семейные фотоальбомы.
Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы, бабушки или дедушки.