Светлана Егоровна
Картотека дидактических игр по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Дидактические задачи : учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство; развивать мышление, эстетическое восприятие; воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Руководство: выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.
Публикация «Картотека дидактических игр по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
Дидактическая игра «Что изменилось»
Дидактические задачи : закрепить представление о какой-либо росписи; развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции; учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.
Руководство: Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.
Дидактическая игра «Художественный салон»
Дидактические задачи : учить устно описывать выбранный предмет; развивать сосредоточенность, речь-описание.
Руководство: предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.
Дидактическая игра «Тайна волшебных колпачков»
Дидактические задачи : закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства; учить рассказывать о предмете, который обнаружен; развивать речь, мышление, внимания; воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Руководство: узнать, что под колпачком («раскрыть тайну», и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач.
Дидактическая игра : «Угадай игрушку»
Дидактические задачи : закрепить знания детей о трех видах игрушки; учить группировать, обобщать, анализировать; развивать мышление, эстетическое восприятие; воспитывать любовь и уважение к народным мастерам.
Руководство:
1. Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.
2. Предложить разложить картинки на три группы по видам.
Дидактическая игра Лото «Подбери узор к игрушке»
Дидактические задачи : учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов; исключить лишнее, не характерное для данной игрушки.
Руководство: разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.
Дидактическая игра «Как мы знаем народные промыслы»
Дидактические задачи : дать оценку знаниям детей о народных промыслах.
Руководство: Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.
Дидактическая игра «Узнай по силуэту»
Дидактические задачи : закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской); учить узнавать игрушки по силуэту; развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.
Руководство: узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами.
Дидактическая игра «Найди вторую половину»
Дидактические задачи : упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме; развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.
Руководство:
1. Учить правильно, составлять узор.
2. Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.
Дидактическая игра «Собери сервиз из Гжели»
Дидактические задачи : закрепить знания детей о гжельской росписи; уметь составлять целое изображение из частей; развивать внимание, наблюдательность, речь; воспитывать любовь к народным промыслам
Руководство: собрать из частей мозаики целое изображение – Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.
Дидактическая игра «Волшебные стрелочки»
Дидактические задачи : закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.
Руководство: Водящий ставит стрелки часов на картинку с определенным видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида.
Дидактическая игра «Волшебный ковер»
Дидактическая задача : развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., развивать умение подбирать цветовую гамму узора.
Дидактический материал : картонные круги, квадраты, полоски разных размеров и цветов, вырезанные декоративные элементы.
Ход игры: ребенку предлагается выбрать основу, на которой он будет делать узор, и декоративные элементы для композиции.
Дидактическая игра «Украшение сервиза»
Дидактические задачи : приобщение к изобразительному искусству; развитие эстетического восприятия, образного представления, творческого воображения, художественного вкуса и чувства гармонии; содействие развитию самостоятельности и творческой активности детей; вызов радостного настроения, эмоционально-положительного состояния.
Материалы: Карточки с изображением чайного сервиза; отдельные картинки с чайником, сахарницей, блюдцами и чашками из одинаковых сервизов; картинки с силуэтом посуды из чайного сервиза; разные декоративные украшения, вырезанные из бумаги и ткани; ножницы, цветная бумага или картон, ткань для самостоятельного создания элементов декора; фишки за правильные ответы.
Руководство. Дети украшают чайный сервиз, выкладывают орнамент по собственному замыслу, создавая оригинальные дизайнерские решения.
Дидактическая игра «Угадай и расскажи»
Дидактические задачи : закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.
Ход игры: Ведущий показывает силуэт изделия народного творчества, а ребёнок подбирает предмет и объясняет почему он её выбрал.