МААМ-картинки

Картотека дидактических игр по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе

Светлана Егоровна
Картотека дидактических игр по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Дидактические задачи: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство; развивать мышление, эстетическое восприятие; воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство: выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.

Дидактическая игра «Что изменилось»

Дидактические задачи: закрепить представление о какой-либо росписи; развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции; учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.

Руководство: Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.

Дидактическая игра «Художественный салон»

Дидактические задачи: учить устно описывать выбранный предмет; развивать сосредоточенность, речь-описание.

Руководство: предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.

Дидактическая игра «Тайна волшебных колпачков»

Дидактические задачи: закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства; учить рассказывать о предмете, который обнаружен; развивать речь, мышление, внимания; воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

Руководство: узнать, что под колпачком («раскрыть тайну», и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач.

Дидактическая игра: «Угадай игрушку»

Дидактические задачи: закрепить знания детей о трех видах игрушки; учить группировать, обобщать, анализировать; развивать мышление, эстетическое восприятие; воспитывать любовь и уважение к народным мастерам.

Руководство:

1. Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.

2. Предложить разложить картинки на три группы по видам.

Дидактическая игра Лото «Подбери узор к игрушке»

Дидактические задачи: учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов; исключить лишнее, не характерное для данной игрушки.

Руководство: разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.

Дидактическая игра «Как мы знаем народные промыслы»

Дидактические задачи: дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Руководство: Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.

Дидактическая игра «Узнай по силуэту»

Дидактические задачи: закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской); учить узнавать игрушки по силуэту; развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.

Руководство: узнать игрушку по силуэту, и подобрать фишки с соответствующим элементами.

Дидактическая игра «Найди вторую половину»

Дидактические задачи: упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме; развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.

Руководство:

1. Учить правильно, составлять узор.

2. Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.

Дидактическая игра «Собери сервиз из Гжели»

Дидактические задачи: закрепить знания детей о гжельской росписи; уметь составлять целое изображение из частей; развивать внимание, наблюдательность, речь; воспитывать любовь к народным промыслам

Руководство: собрать из частей мозаики целое изображение – Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.

Дидактическая игра «Волшебные стрелочки»

Дидактические задачи: закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Руководство: Водящий ставит стрелки часов на картинку с определенным видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида.

Дидактическая игра «Волшебный ковер»

Дидактическая задача: развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., развивать умение подбирать цветовую гамму узора.

Дидактический материал: картонные круги, квадраты, полоски разных размеров и цветов, вырезанные декоративные элементы.

Ход игры: ребенку предлагается выбрать основу, на которой он будет делать узор, и декоративные элементы для композиции.

Дидактическая игра «Украшение сервиза»

Дидактические задачи: приобщение к изобразительному искусству; развитие эстетического восприятия, образного представления, творческого воображения, художественного вкуса и чувства гармонии; содействие развитию самостоятельности и творческой активности детей; вызов радостного настроения, эмоционально-положительного состояния.

Материалы: Карточки с изображением чайного сервиза; отдельные картинки с чайником, сахарницей, блюдцами и чашками из одинаковых сервизов; картинки с силуэтом посуды из чайного сервиза; разные декоративные украшения, вырезанные из бумаги и ткани; ножницы, цветная бумага или картон, ткань для самостоятельного создания элементов декора; фишки за правильные ответы.

Руководство. Дети украшают чайный сервиз, выкладывают орнамент по собственному замыслу, создавая оригинальные дизайнерские решения.

Дидактическая игра «Угадай и расскажи»

Дидактические задачи: закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.

Ход игры: Ведущий показывает силуэт изделия народного творчества, а ребёнок подбирает предмет и объясняет почему он её выбрал.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству для дошкольников 5–7 летДидактические игры по декоративно-прикладному искусству для дошкольников 5–7 лет Дидактические игры для дошкольников 5-7 лет по декоративно-прикладному искусству. Назначение: данные дидактические игры, сделанные своими.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе
Опубликовано: 30 августа 2024 в 09:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД