Папки-передвижки

Картотека дидактических игр для развития тактильных ощущений

Курнасенкова Анастасия Александровна
Картотека дидактических игр для развития тактильных ощущений

Картотека дидактических игр на развитие тактильных ощущений

«Чудесный мешочек»

Цель: Развивать исследовательские действия руки, вынимая предметы на ощупь из мешочка. Называть их, подбирая по тождественным признакам учить создавать целый предмет, подбирая отдельные части. Закрепить умение ориентироваться в однородных предметах разных величин: большой, поменьше, маленький, подбирая их. Продолжать обогащать чувственный опыт при действии предметами определенной формы и разной величины, называя их физические свойства. Развивать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук. Развивать интонационную выразительность речи. Закрепить красный цвет (бант у медведя, мешочек). Закрепить название геометрической фигуры – круг.

Публикация «Картотека дидактических игр для развития тактильных ощущений» размещена в разделах

Материал: Чудесный мешочек. Разные предметы: шарик, кубик, большая пуговица, колечко от пирамидки, ключ, монета, фантик от конфеты и т. д. Круги разной величины.

Ход игры.

Дети входят в группу: «Ой, а у нас гость». Дети здороваются с Мишкой, сидящим на стуле. Рассматривают его (большой, рыжий, живет в лесу, любит мед). Рассказывают стихотворение хором и индивидуально:

«Бедный мишка заболел

Мишка много меду ел

Мишка плачет и кричит

У него живот болит.

Далее проводится детальное рассматривание Медвежонка.

- А для чего Медвежонку нужны глазки? (смотреть)

- А где у ребяток глазки? (дети показывают)

- А где у Мишки носик? Ушки? Ротик?

- А для чего?

- А где у ребяток?

Затем находят у Мишки чудесный мешочек с различными предметами.

- Какой сюрприз спрятан в мешочке?

Дети рассматривают предметы, находящиеся в мешочке. Проводится моторно – слуховая игра «Чудесный мешочек» дети по одному подходят к воспитателю, ребенок закрывает глаза и вос-ль кладет ребенку в руку предмет. Обследовав предмет, он называет его и находит такой же, на ощупь в чудесном мешочке (3-4 раза). Показывает его детям.

Вос-ль: Ребята, а нашему Медвежонку стало скучно. Давайте развеселим Мишку, составим ему друзей маленьких медвежат.

Дети подходят к столу и составляют из отдельных кругов разной величины медвежат, уточняя название фигуры и величины.

Вос-ль: Ребята, а вы хотите поиграть с нашим Медвежонком, становитесь все в кружок. Сейчас вы превратитесь в маленьких медвежат: «Все ребятки покружитесь, покружитесь в медвежат вы превратитесь!»

Вос-ль: Наши детки – медвежата умеют делать гимнастику. Правда, ребята! давайте покажем нашему гостю, как вы умеете.

Физминутка:

«Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали

Выше ноги поднимали

Вот так, вот так

Выше ноги поднимали».

Вос-ль: Понравилось тебе, Мишутка? Ну, тогда и оставайся с нами!

«Определи на ощупь»

Цель: Учить узнавать на ощупь знакомые предметы, не просто держать предмет в руках, а ощупывать, передвигая ладонь и пальцы по предмету.

Оборудование. Игрушки резко различной формы, величины, непрозрачный мешочек — «чудесный мешочек» с завязкой, в который складываются предметы-игрушки, парныемячики из разного материала (твердые, мягкие, гладкие, негладкие).

Ход занятия

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика

Кулаки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться.

Пальчик к пальчику прижмем.

Снова в кулачки сожмем.

Разгибаем, загибаем,

Снова кулачки сжимаем.

Разминка для глаз

Ленивые восьмёрки для глаз.

Чтобы проделать это следует выставить руку вперёд, поднять большой палец на уровне переносицы и начать движение по «Восьмёрке», лежащей на боку. Движения должны быть медленными, следить за движением пальца нужно только глазами. Начинать от центра против часовой стрелки вверх, вниз, затем через центр обратно.

Основная часть

Игра «Найди свою игрушку в мешочке». Ребенок сидит на своем месте. Педагог показывает ему 6 игрушек и предлагает поиграть с ними. Через некоторое время показывает «чудесный мешочек», говорит, что в него можно спрятать игрушки, а потом найти их. Педагог спрашивает у ребенка, какая игрушка понравилась ему больше всего, какая она на ощупь. Ребенок с подсказками педагога отвечает на вопросы. Далее все игрушки кладем в мешочек и затягиваем шнурок, трясем мешочек и просим ребенка найти свою игрушку, не заглядывая в мешочек. Если ребенок правильно выбрал игрушку (ощупывает одной рукой, он называет ее сам или с помощью педагога. Если же игрушка выбрана неверно, педагог кладет ее обратно в мешочек и достает нужную. Рассматривает и ощупывает игрушку вместе с ребенком, учит его этому методу, показывая, как передвигать пальцы по предмету, обращая внимание на форму, величину, фактуру, части предмета. Затем можно попробовать найти на ощупь другую игрушку.

«Волшебные шарики».

Показываем различные шарики, объясняем, из каких материалов они сделаны, объясняем свойства (на ощупь) твердый-мягкий, холодный-теплый, гладкий-негладкий, большой-маленький.

После этого игра «Найди пару»

Даем трогать один мячик из пары, ребенок с завязанными глазами должен на ощупь найти второй такой же мячик.

5. Физминутка "Мы к лесной лужайке вышли"

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал

«Узнай фигуру»

Цель: Закрепить представление детей о круге и треугольнике.

Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры

Продолжать формировать умения соотносить предметы по форме.

Активизировать словарь детей «круг, треугольник, мяч круглый, арбуз круглый и т. д.»

Воспитывать выдержку, формировать умения выслушивать ответы своих товарищей, выполнять действия в соответствии с указанием взрослого.

Материал: Геометрические фигуры (круг и треугольник на каждого ребенка); наборы предметных картинок (блюдце, пуговица, колечко, мяч, арбуз- круглой формы; косынка, морковь, флажок, елочка, пирамидка- треугольной формы- для каждого ребенка).

Ход занятия

- Ребята, к нам гости пришли мишка и кукла. Мишка принес геометрическую фигуру, но забыл как она называется (показывает круг). Давайте напомним мишке, какая это фигура.

- Скажи, Саша, мишке, как называется эта фигура.

(Педагог обращается с аналогичной просьбой к остальным детям)

- Молодцы, ребята. Мишка теперь запомнил, что эта геометрическая фигура называется круг. Теперь мы посмотрим, что нам принесла кукла. Это треугольник. Посмотрите, какие у него острые вершины. (Предлагает каждому дотронуться до вершин треугольника и сказать это треугольник.)

- А еще кукла с мишкой принесли нам картинки. Что же них нарисовано? (поочередно показывает картинки)

- Что нарисовано на этой картинке? (мяч)Правильно. На этой картинке нарисован мяч. На какую фигуру похож мяч? Правильно, мяч имеет фору круга. Положи Лиза, картинку с мячом мишке.

- А что нарисовано на этой картинке? (морковь) На какую фигуру похожа морковь: на круг или треугольник? Правильно, морковь треугольной формы. Кому из игрушек отдадим морковь? (кукле) .Правильно, морковь надо отдать кукле, у нее треугольник, а морковь треугольной формы. Женя, положи морковь кукле.

- Что нарисовано на этой картинке? (арбуз). Правильно. На какую геометрическую фигуру похож арбуз, на круг или треугольник.

- Правильно, ребята, арбуз круглый. Саша, скажи: «Арбуз круглый». (еще 2-4 повтора)

-Кому мы отдадим этот арбуз, кукле или мишке? (мишке). Правильно, мы отдадим арбуз мишке, у него фигура- круг, а арбуз круглый.

Физ. минутка:

Мишка с куклою бойко топают посмотри (топают 2р.)

И в ладоши звонко хлопают (хлопают 2р.)

Мишке весело, кукле весело.

Машет Мишку нам рукой.

- А теперь ребята, пройдем за столы и сядем на стульчики. Посмотрите, перед вами лежат картинки для мишки и куклы, и стоят две коробочки. В одной коробочке находится круг, покажите его мне. Молодцы. Теперь положите круг в коробочку. В другой коробочке лежит треугольник, покажите мне его. Молодцы. Положите его в коробочку.

- А теперь, все картинки, похожие на треугольник, положите в коробочку с треугольником. Все картинки, которые похожи на круг, положите в коробочку с кругом.

- Молодцы ребята! Теперь я вас попрошу коробочки с картинками, которые похожи на круг, поставить рядом с мишкой, а коробочки с картинками, которые похожи на треугольник рядом с куклой.

«Найди пару»

Цели:

• Учить сравнивать предметы по форме, цвету, учить находить пару, сравнивая геометрические фигуры, изображенные на образце, устанавливать сходство геометрических фигур по цвету, размеру;

• Познакомить детей с понятием «пара»;

• Закрепить знания названий форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• Название цветового спектра (красный, синий, желтый, зеленый).

Задачи занятия:

1. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме.

2. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

3. Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

Игрушка кукла Оля, геометрические фигуры, вырезанные из картона (большие и средней формы, мольберт, корзинка.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель вносит в группу куклу. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Оля. Давайте поздороваемся с Олей

Дети: Здороваются с куклой, говорят, как их зовут.

Воспитатель: Кукла Оля очень хочет поиграть, поиграем с Олей

Дети: Да.

2. Основная часть.

Оля пришла с корзинкой, давайте посмотрим, что в ней (пары геометрических фигур из картона средней величины разного цвета – круги, квадраты, треугольники, прямоугольники). Воспитатель раздает детям по одной карточке.

Игра «Найди пару по форме» - обучение подбору нужной формы методом зрительного соотнесения; запоминание названий форм.

Воспитатель: Ребята я вам раздала каждому геометрическую фигуру. Рассмотрите внимательно их. А теперь посмотрите на фигурки, которые есть у других - покажите фигурки друг другу. Найдите себе пару - малыша с такой же фигурой. Вот София и Мирадель теперь у них получилась пара: у Эсфиры круг, и у Ксюши тоже круг (в конце игры все дети должны разбиться на пары). Молодцы!

Физкультминутка

Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу! (Полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (Потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (Руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).

3. Рефлексия.

1. Ребята, вам понравилось играть с куклой Олей?

2. Давайте еще раз скажем это что: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Молодцы! А теперь можете показать кукле Оле нашу группу.

Прыг-скок по дорожке

Материал: Дорожка из картона длиной 40 см и шириной 14 см, полоски красного, желтого, синего и зеленого цветов шириной 4 см, небольшая мягкая игрушка, например лисенок. Наклейте полоски на дорожку в произвольном порядке.

Ход игры-занятия. Лисенок идет по дорожке, а когда ребенок скажет: «Стоп», — он останавливается и называет цвет, на котором стоит. Сначала вы управляете игрушкой и называете цвета, затем это делает ребенок.

В эту игру можно играть многократно. Если малыш хорошо знает основные цвета, ему скоро станет скучно. В таком случае добавьте еще несколько цветов, например оранжевый и фиолетовый.

Длительность игры-занятия 10—12 минут.

Картотека дидактических игр и упражнений для закрепления понятия формы

«Найти предмет указанной формы»

Ребенку предлагают назвать модели геометрических фигур, а затем найти картинки с изображением предметов, по форме похожие на круг (квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб).

«Из каких фигур состоит машина?»

Дети должны определить по рисунку, какие геометрические фигуры включены в конструкцию машины, сколько в ней квадратов, кругов и т. д.

«Коврик»

Ребенку предлагают рассмотреть коврик из геометрических фигур и набор составных частей этого коврика. Среди элементов этого набора следует найти ту часть, которой нет в коврике.

«Найди предмет такой же формы»

Дети выделяют форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. На одном столе геометрические фигуры, на другом — предметы. Например, круг и предметы круглой формы (мяч, тарелка, пуговица и т. д., овал и предметы овальной формы (яйцо, огурец, желудь и т. д.).

«Найди предмет такой же формы»

Цель: учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. Дети впервые учатся сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, предметы круглой формы (мячи, шары, пуговицы, квадратной (строительный материал, платок, карточки лото, треугольной (строительный материал, флажок, морковь, овальной (яйцо, огурец, игрушка кит)

Ход игры: Геометрические фигуры лежат на одном столе, предметы — на другом. Воспитатель просит детей подойти к столу (они встают вокруг стола, обращает внимание на различные предметы, лежащие на столе, и объясняет задание. Сначала показывает фигуру и предлагает одному ребенку назвать ее форму, затем найти на другом столе предмет такой же формы, положить его рядом. Если ребенок правильно нашел предмет и положил его около соответствующей фигуры, все дети хлопают в ладоши. На одном занятии каждому ребенку можно подобрать не более трех форм. Если он ошибается, то воспитатель предлагает ребенку обвести пальцем фигуру и предмет. Этот прием помогает ребенку правильно выполнить задание.

«Узнай фигуру»

Цель игры: совершенствовать восприятие формы, развивать произвольное внимание, быстроту движений.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур – квадрата, треугольника, круга или предметы, похожие на эти фигуры, - колесо, пирамидка, модули.

Ход игры: Воспитатель знакомит детей с заготовленными геометрическими фигурами, которые раскладывает в разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу дети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. После того как воспитатель называет одну из фигур, например «Квадрат», дети должны быстро построиться вокруг этой фигуры.

Игра «Какая фигура лишняя фигура»

Ребёнку предлагается несколько полосок, например:

на 1-ой: 4 больших круглых пуговицы и 1 маленькая круглая пуговица;

на 2-ой: 3 фигуры красного цвета и 1 зеленая;

на 3-й: 2 квадрата и 1 треугольник.

Педагог спрашивает:

— Какая фигура является здесь лишней? Почему?

Применяются полоски с признаками различия формы и величины. Например:

на 1-й:

на 2-й: и т. п.

Досочки «Сегена»

Досочки СЕГЕНА, развивающая игра — головоломка, головоломки для детей, игры на развитие памяти и внимания

Развивающая игра — головоломка для детей «Досочки СЕГЕНА», по смыслу напоминающая методику известного педагога Эдуарда Сегена и методику раннего развития Марии Монтессори. В наборе 9 планшетов — игровых полей, на каждом из которых 8 «досочек» с пустыми — квадратами, овалами, кругами, прямоугольниками, ромбиками, треугольниками по середине. Игра предназначена для детей старше 3 — х лет, можно играть и взрослым.

Игра усложняется разными узорами — фигурку нужно вложить, учитывая цвет, рисунок, орнамент.

Занятия с досочкамиСегена развивают внимание (поиск фигурки того же цвета, память, цветовосприятие, способствуют изучению геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, стимулируют развитие образного мышления (из частей сложить целый узор, орнамент, рисунок).

Можно сделать эту игру и самому из бумаги.

Картотека дидактических игр и упражнений на закрепления понятия величины

«Сравни предметы по высоте»

Цель: обучение детей сравнивать предметы по высоте.

Задачи: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

Упражнять в классификации предметов по цвету.

Сравнивать предметы по высоте, отражая в речи результат сравнения (выше – ниже, равные по высоте).

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Словарная работа: высокий - низкий, выше- ниже, один, много, поровну, столько- сколько.

Материалы: Для воспитателя: две елочки, контрастные по высоте, стол, коробка с грибом и шишками (4 шт.); белочка, ёжик, круг, квадрат, треугольник.

Для детей: две елочки, контрастные по высоте, по 6 жёлтых и голубых палочек (цветные счетные палочки Кюизенера).

Ход

I ч. Игровая мотивация.

Ходьба по дорожке.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ, топ, топ, топ.

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли

И в лес пришли.

- Ребята, посмотрите, что это такое?

- Как вы думаете, что находится в ней?

- Давайте посмотрим, что в коробке? (открываю коробку)

- Что это?

II ч. Основная

1. Устный счет.

(Воспитатель выкладывает на столик шишки и гриб).

- Сколько грибов?

- А сколько шишек?

- Как вы думаете, кто потерял гриб и шишки?

- Где живёт белка?

- Правильно, на дереве.

- А давайте отдадим их белочке!

2. Сравнение елочек по высоте. (На столе стоят елочки, контрастные по высоте.)

- Ребята, смотрите - белочка и ёжик спорят, потому что не знают, как определить высоту ёлочек. Белочка любит прыгать по высоким ёлочкам, а ёжик любит гулять под низкими ёлочками. Поможем им определить?

- Что можно сказать о высоте елочек? (Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту.)

- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)

- Ребята, что можно сказать о высоте этой (воспитатель показывает на елочку высокую (низкую) елочки по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку?

(Воспитатель добивается того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже»).

- Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта, а эта- ниже, чем эта (проводит указкой снизу-вверх).

3. Игровое упражнение «Построим заборчик вокруг елочки».

- Ребята, давайте построим вокруг наших елочек заборчик

- А сейчас присядьте за столы.

Перед каждым ребенком на столе 6 голубых и 6 желтых палочек.

- Высокую елочку загородите высоким заборчиком.

- А низкую елочку – низким заборчиком.

- Каким забором загородили высокую елочку?

- Каким забором загородили низкую елочку? (воспитатель следит за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения пользовались словами выше, ниже.

4. Физминутка.

Трава низенькая-низенькая.

Деревья высокие-высокие.

Ветер деревья качает-качает.

То направо, то налево наклоняет.

То вверх, то назад

То вниз сгибает.

Птицы летят-улетают.

Детки за столы тихонько садятся.

5. Игра «Что изменилось?».

На доске геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, в это время убирает одну фигуру.

Открыв глаза, дети говорят, что изменилось.

Игра проводится несколько раз, теперь фигуру прячет ребёнок.

III.ч. Рефлексия.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- А что мы видели в лесу?

- Кого встретили?

- Вам было весело?

- Мне тоже было очень весело, радостно и солнечно. Поэтому я дарю вам свое хорошее солнечное настроение. (Воспитатель раздаёт детям наклейки)

«Самая длинная, самая короткая»

Цель: закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (длине, пользуясь приемом наложения; обозначать результат сравнения словами: «длинный»«короткий».

Материал: Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.

Содержание: В гости к детям приходят Миша и кукла Катя. Они рассказывают о том, что собрались в гости и им очень хочется быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Миша и кукла Катя просят детей помочь им выбрать нужные пояски. Воспитатель говорит: «Ребята, давайте поможем Мише и кукле Кати. Посмотрите, какие пояски у меня есть!». Показывает пояски детям (атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров). Затем воспитатель подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую — поясок для Кати, другую длинную — поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Воспитатель объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины — длина. Затем воспитатель предлагает детям взять нужные пояски (длинный – для мишки, короткий – для куклы Кати) и завязать их. Миша и кукла Катя очень рады, они благодарят детей, что помогли им стать нарядными и уходят в гости.

«Разноцветные кружки»

Положить кружки друг на друга по порядку, начиная от самого большого, так, чтобы был виден цвет каждого последующего кружка. Назвать цвета.

Варианты:

- собрать одновременно две стопки кружков по разным параметрам: одну по убывающей величине, другую — по возрастающей величине.

«В какую коробку?»

Распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти коробкам в зависимости от размера.

«Дальше — ближе»

По рисунку с изображением леса дети определяют, какие деревья ближе, какие - дальше.

«Разложи по размеру»

Цель: соотнесение предметов по величине

Оборудование. Любые предметы разного размера.

Ход игры. Ребенку предлагается разложить в порядке увеличения размера предлагаемые предметы.

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

«Какого цвета не стало?»

Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и внимания.

Материал: флажки основных цветов, игрушка – зайка.

Ход игры.

Ребята, посмотрите кто к нам в гости заглянул? Зайка.

- Здравствуй, зайка, проходи и расскажешь где ты был?

- Как дела твои дружок?

- Сколько съесть морковок смог?

- Что ты прячешь за спиной?

- Покажи скорей дружок!

- Вот это да – разноцветные флажки!

- Для чего они нужны?

- Поиграть готов ты с нами?

- Ты скорее начинай, нету сил нам больше ждать!

- Прятать будешь ты флажок, отгадаем мы дружок,

- Какой цвет сбежит от нас, и порадует ребят!

(дети играют с зайкой).

- Что ж, ребята, мне пора, до свиданья, детвора!

- Было очень интересно, к вам ещё приду ни раз,

- Поиграть в вечерний час.

«Какого цвета предмет?»

Для игры необходимо иметь карточки с изображениями контуров предметов и цветные карточки. Ребенку предлагают под карточку с изображением контура предмета подложить карточку необходимого цвета. Например, под карточку с изображением помидора — красную карточку, огурца — зеленую, сливы — синюю, лимона — желтую и т. д.

Варианты:

выбрать предмет по цветовому образцу: педагог показывает карточку с изображением предмета какого-либо цвета (красные варежки, синие носочки и др., дети должны показать карточки с изображением оттенков данного цвета.

«Собери гирлянду»

Педагог показывает элемент — образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Дети по памяти собирают гирлянды из разноцветных кружков в соответствии с образцом.

«Какие цвета использованы?»

Показывая детям изображения предметов разных цветов и их оттенков, учить различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки: темно-красный, ярко-желтый, светло-коричневый и др.

Варианты:

— детям демонстрируют панно с аппликационным изображением петуха. Педагог рассказывает: когда вырезали и наклеивали этого петуха, то использовали бумагу (ткань) пяти цветов, но каждый цвет двух оттенков: светлого (яркого) и темного. Предлагает внимательно рассмотреть детали и найти схожие цвета, но отличающиеся оттенками.

«Уточним цвет предмета»

Педагог выставляет таблицы с изображениями двух растений, близких по цвету: помидор и морковь, мак и шиповник, незабудка и слива, роза и сирень, василек и баклажан и др. Предлагает назвать сходные цвета обоих растений: незабудки голубые, а сливы синие; мак красный, а шиповник розовый и т. д. Дети учатся различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, синий — голубой и др.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги дойти до мамы» для развития тактильных ощущений у детей младшего возрастаДидактическая игра «Помоги дойти до мамы» для развития тактильных ощущений у детей младшего возраста Тактильные ощущения - это метод общения детей с внешним миром. Стимулирование тактильных чувств активно развивает умственную деятельность,.

Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки»Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки» Татьяна Маликова Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки» Предлагаю дидактическое пособие,.

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкаИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для развития тактильных ощущений
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 15:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для развития тактильных ощущений» (включая файлы) размещена пользователем Курнасенкова Анастасия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД