Молчанова Татьяна
Картотека дидактических игр для детей старшей группы «Военно-патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшей группы
по теме:
«Военно-патриотическое воспитание дошкольников»
Подготовила воспитатель :
Молчанова Татьяна Алексеевна
Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»
Задачи:
закрепить знания детей о военной профессии артиллерист;
Публикация «Картотека дидактических игр для детей старшей группы „Военно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
развивать зрительное внимание;
воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры
Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь,фляжка, бинокль, пушка и т. д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной
профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»
Задачи:
закрепить знания детей о военных профессиях;
развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет
Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»
Задачи:
закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте;
развивать познавательную активность;
воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры
На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Задачи:
закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.);
развивать наблюдательность, память;
воспитывать любовь к Родине.
Ход игры
Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
«Символы нашей страны»
Задачи:
закрепить знания детей о государственном гербе;
научить узнавать герб среди других стран;
развивать внимание, память;
воспитывать желание узнать что-то новое.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг России и назвать, из полотен каких цветов он состоит. Далее детям предлагаются разрезные картинки (по принципу пазлы). Дети собирают флаг России.