Ирина Петухова
Картотека бесед о здоровье
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему : «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель:
Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:
Воспитатель спрашивает малышей:
Публикация «Картотека бесед о здоровье» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любит апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины,
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь,
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов,
И с болезнями не знайся.
— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Беседа на тему : «Друзья Мойдодыра»
Цель:
Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д. ; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.
Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», ширма «Уроки Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.
Ход беседы:
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра» :
— Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их) А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едой,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье,
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто,
До свиданья! Мойдодыр.
(Ю. Тувим)
Дыхательные упражнения: «Пузырики», «Часики», «Гуси шипят».
Цель: способствовать развитию дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений, правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.
«Пузырики»
Сделать глубокий вдох через нос, надуть щёчки - «пузырики»- и медленно выдохнуть через чуть приоткрытый рот.
«Часики»
Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик – так».
«Гуси шипят».
Встать, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сделать наклон вперёд, и вытягивая шею, произнести удлинённое «ш-ш-ш-ш».
Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка»
Цель:
Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Ход занятия:
— Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.
«Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет.
— Котлетку?
— Нет. —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят,
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский,
Любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
— Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)
— А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку. Воспитатель читает стихотворение.
«Прогулка»
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка,
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли,
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке,
Тут и там - пустые банки,
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо.
— Эй, ребята! — крикнул Дима.
— Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли —
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели.
Отдохнули — и ушли!
И остались на полянке,
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка,
Возле речки не найти!
— Куда же поехали гулять ребята? Что увидели они на речке? Как вы думаете, хорошо ли так делать? Как отдыхали ребята? Чем они занимались? А хорошо ли они поступили, когда уехали с речки? Воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод:
— Запомните, пожалуйста, малыши, что когда вы отдыхаете с родителями на речке, то соблюдайте чистоту и порядок. Берегите нашу природу! Не загрязняйте ее! От чистоты природы зависит наше здоровье.
Гимнастика после сна : «В гостях у солнышка»
(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа).
В-ль: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.
А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.
Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.
(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)
1.«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.
Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
2.«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
Указание: при повороте руками не помогать.
3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;
темп быстрый.
Указание: ноги в коленях не сгибать.
4. «Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.
(переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)
Дидактическая игра «Девочка заболела».
Цель: совершенствовать знания детей о труде врача; воспитывать чуткость, желание помогать больному.
Материал: кукла, кровать, телефон, кукла-врач.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям прислушаться, ведь кто-то плачет.
Воспитатель. Возможно, кто-то из вас? Нет, это кукла Настенька плачет. Как вы думаете почему? (Воспитатель касается рукой лица куклы.)
Настенька заболела. Что нужно делать? Так, отнести нашу куклу в кроватку. Как помочь кукле? Кого необходимо вызвать? (Воспитатель вызывает по игрушечному телефону врача.)
Игра «Делай как я!»
Цель:
Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.
Воспитатель делает какие-нибудь движения, а игрокам нужно в точности их повторить: поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать.