МААМ-картинки

Картотека эстетических бесед для детей старшего дошкольного возраста

Иванова Светлана
Картотека эстетических бесед для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

№1 Тема «Будь всегда вежливым»

Программное содержание:

1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.

2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.

3. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

Оборудование:

- Предварительное чтение художественных произведений В. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово».

- Подобрать картинки с положительными и отрицательными поступками детей.

Ход беседы:

Воспитатель, обращаясь к детям говорит:

Публикация «Картотека эстетических бесед для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Ребята, случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступить? Например: встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она пройдет? (дети вспоминают правила)

- Ребята, я сегодня предлагаю поиграть с вами в игру «Оцени поступок». Я буду о чем-то рассказывать, а вы должны обыграть ее и сказать, как нужно поступить правильно.

1 поступок: Дети играют в футбол. Один из них падает, он сильно ушибся:

- дети помогают ему встать;

- дети забинтовывают мальчику ногу;

- дети продолжают игру, не обращая внимания на упавшего;

- дети смеются над плачущим от боли мальчиком.

2 поступок: Девочка идет по улице. Навстречу ей старушка с тяжелой сумкой:

- девочка поднимет упавшую у старушки тросточку;

- девочка помогает бабушке донести до дома тяжелую сумку;

- девочка проходит мимо;

- бабушка сама поднимает упавшую трость.

3 поступок: Мальчик встречает на улице заблудившуюся маленькую девочку. Она плачет:

- мальчик успокаивает девочку, угощает конфетой;

- мальчик берет девочку за руку, узнает, где она живет и отводит домой;

- мальчик смеется над плачущей девочкой, дразнит ее.

Воспитатель хвалит детей:

- Молодцы, ребята, справились с ситуациями. Скажите, а как можно объяснить следующие пословицы:

- Не рой другому яму- сам в нее попадешь.

- Кто свой гнев одолевает- тот крепче бывает.

- Добро творить- себя веселить.

- Друга ищи- а найдешь береги.

Игра «Придумай сказку»

- Ребята, сейчас, я вам раздам серию картинок, а вы должны придумать сказку по этим картинкам про вежливых детей.

После прослушивания сказок, спрашиваю у детей:

- Ребята, какие правила вы усвоили сегодня? Как нужно поступить, чтобы быть вежливым, воспитанным человеком?

№2 Тема: «Правила поведения в игре»

Программное содержание:

1. закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх.

2. Развивать внимание, наблюдательность.

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.

Подготовка к беседе:

- изготовление костюма феи

- изготовление волшебных очков

Ход беседы:

Вхожу в группу в костюме Феи. Здороваюсь с детьми. Представляюсь.

- Ой, ребята, куда я попала? (в старшую группу «Пчелка»)

- Значит, я прилетела по правильному адресу. А к вам меня отправила волшебница, которая хочет узнать, какие сейчас дети ходят в детский сад: плохие или хорошие, вежливые или грубые, умеют ли играть друг с другом. Готовы поиграть со мной?

Дети: Да!

Игра «Волшебные очки»

Цель: Снятие негатива в общении со сверстниками

Описание игры: Фея показывает детям очки и говорит:

- Ребята, я хочу показать вам волшебные очки, которые передала мне волшебница для вас. Тот, кто надевает эти очки, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет в себе. Вот я сейчас их одену: «Ой, какие вы все веселые и красивые! Давайте, сейчас каждый из вас попробует одеть из и сказать дуг другу, что же он увидел.

(Дети по очереди надевают очки и говорят друг другу приятные слова)

-Молодцы ребята. В этой игре я увидела, что вы умеете дружить друг с другом. А сейчас я расскажу вам случай, который произошел в другом детском саду. Послушайте.

«Дети играли в теплоход. Ребята проплыли уже весь мир и стали возвращаться из дальнего плаванья, и у всей команды было много работы. Капитан то и дело отдавал команды членам экипажа. Вдруг матрос Андрей стал разбрасывать Кубики, из которых был построен теплоход.

- Андрей, нельзя ломать наш корабль, мы находимся в море и все можем утонуть, - говорили дети.

- А мне какое дело. Хочу и ломаю, - услышали они в ответ и увидели, что теперь их товарищ отнял рацию у радиста и смеясь отбежал в сторону.

- Матрос, займите свое место! Подходи к берегу. Приготовьтесь набросить канат, - сказал капитан.

- Сам набрасывай, - послышалось в ответ.

- Ребята, что можно сказать о поведении Андрея в игре?

- Какие некрасивые поступки он совершил?

- А у вас есть такие дети, как Андрей?

- Если бы вы играли с таким мальчиком, что бы вы ему сказали, как поступали?

- Ребята, давайте сейчас встанем в круг и кидая друг другу мяч, назовем правила, которые нужно соблюдать в игре. Я начинаю. Кидаю мяч ребенку и говорю:

- В игре надо соблюдать все правила

- Быть вежливым, доброжелательным к участникам игры

- Нарушителям правил поведения спокойно сделать замечание и сказать, какие нарушения допущены.

- Всегда относятся к окружающим так, как хочется, чтобы они относились к тебе.

В заключении беседы говорю детям:

- Ребята, мне пора возвращаться к волшебнице и рассказать, что дети в группе «Пчелка» вежливые, хорошие, умеете играть друг с другом, знаете много правил в игре и будет очень хорошо, если вы будете всегда о них помнить и соблюдать их. А на память о своей встречи с вами я подарю вам волшебные очки, которые помогут вам быть друг с другом вежливыми, дружными и общительными. До свидания!

№3 Тема: «Правила поведения детей в труде»

Программное содержание:

1. Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде.

2. развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников.

3. воспитывать положительное отношение к труду.

Подготовка к беседе:

- подготовка куклы Незнайки к занятию.

Ход беседы:

Прихожу к детям вместе с Незнайкой.

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде детей, о том, как вести себя в труде. Незнайка будет помогать вам. Согласны? Читаю стихотворение:

Портниха. Переплетчица.

Целый день сегодня шью. Заболела Эта книжка:

Я одела всю семью. изорвал ее братишка.

Погоди немного, кошка. Я больную пожалею.

Будет и тебе одежка. Я возьму ее и склею.

-Ребята, что можно сказать про детей, о которых рассказано в этих стихотворениях, какие они?

- можно я скажу: они ленивые, не внимательные, злые.

- Ребята, правильно ли сказал Незнайка?

- Нет. Дети трудолюбивые, заботливые, добрые, ласковые, внимательные.

- А какие рассказы или стихотворения вы знаете о трудолюбивых и заботливых детях?

(Ребята называют рассказы)

- Незнайка, а ты что молчишь? Расскажи, что ты знаешь о трудолюбивых детях?

Незнайка: Я вам расскажу, как мы помогали с Буратино Мальвине.

Мальвина наводила дома порядок, а мы разбрасывали игрушки. Нам было очень весело. (радостно смеется)

- Ребята, скажите, а Мальвине тоже было смешно? (нет)

- Это рассказ о трудолюбивых и заботливых детях? (нет)

- Ребята, объясните Незнайке, как нужно было себя вести:

- Помочь Мальвине убирать игрушки.

- Спросить, нужно ли Мальвине еще помощь

- Уважительно относиться к чужому труду

- Действовать в труде совместно, коллективно.

- Совместно обсуждать предстоящую деятльность

- Помогать друг другу советами в труде

- Незнайка, тебе помогли дети?

- Очень. Спасибо вам. Теперь мне хочется исправиться и помочь Мальвине убирать игрушки. Пойду прямо сейчас к ней, и Буратино расскажу о правилах поведения. До свидания, ребята!

- Ребята, вот вы и помогли Незнайке. Скажите, а вы поможете своим мамам.

Сейчас я вам расскажу о девочках: Оле и Люде.

Так или не так?

Оля и Люда гуляли во дворе. Увидела Оля, как Петя помогает своей маме развешивать белье на веревке, и говорить подруге:

- И я сегодня маме помогала.

- И я тоже, - ответила Люда, - А что ты делала?

- Тарелки вытирала, и ложки, и вилки.

- А я ботинки чистила

- Мамины? – спросила Оля

- Нет, свои

- Разве это помощь маме? – засмеялась Оля. – ты же их себе чистила?

- Ну и что же? Зато у мамы будет меньше работы, - сказала Люда.

Так или не так?

- Ребята, кто же из детей помогал маме?

- Можно ли Люде сказать такую пословицу?

Судят не по словам, а по делам.

- Ребята, а как вы понимаете пословицы:

Маленькое дело лучше большого безделья.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

По окончанию беседы хвалю детей:

- Ребята, вы сегодня сделали доброе дело: помогли Незнайке освоить правила поведения в труде, а заодно и сами вспомнили. Молодцы!

№4 С поднятым забралом.

Многие ребята спрашивают: откуда вообще появились разные правила поведения?

Никто этих правил из головы не выдумывал. Они создавались в народе постепенно. И возникли отнюдь не случайно. Сколько раз ты,наверное, слышал: «Сними шапку, если в комнату вошёл!» «А зачем её снимать, шапку?- думал ты с досадой. – И откуда взялось такое правило?» А вот откуда. Тебе, конечно, не приходилось встречать на улице человека, который был бы одет в костюм из… листового железа. Шапка железная, сапоги железные и даже рукавицы железные. Но если ты попадёшь в Москве в Оружейную палату или в Санкт-Петербурге в Эрмитаж, ты увидишь привезённые из Германии или Франции такие железные костюмы. Их носили там в старину рыцари, лет примерно семьсот- восемьсот назад. И надевали не только готовясь к бою, но и собираясь, скажем, съездить в гости. Потому что путешествовать в ту пору было довольно опасно. По дорогам скитались в поисках добычи бездомные бродяги, в дремучих лесах укрывались шайки разбойников. Даже в городах люди ходили тогда вооружёнными. При любом споре легко было получить удар мечом или кинжалом. А уезжая из дома в дальний путь, рыцарь обязательно надевал тяжёлые железные латы либо сплетённую из железных колец прочную кольчугу, железные сапоги, железные рукавицы и железный шлем с забралом, закрывавшим лицо. Но вот на пути дом, где живёт знакомый. Переступая порог, странствующий рыцарь снимает свой шлем и несёт его в руке. «Я тебя не опасаюсь,- говорит он этим жестом хозяину. - Видишь, моя голова открыта. Я тебе доверяю. Ты удара исподтишка не нанесёшь.» Суровые эти времена прошли. Но обычай, входя в комнату, снимать шапку остался. Остался потому, что это хороший обычай. Снимая шапку, ты показываешь хозяевам, что уважаешь дом, в который вошёл, уважаешь живущих в нём людей, веришь в хорошее отношение к тебе. И это им, конечно, приятно. С тех же давних времён идёт и обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки. Сняв рукавицу, человек показывал встречному, что в его ладони не спрятано оружие. А сейчас ты снимаешь перчатку из внимания к товарищу. Ведь ты надел её для того, чтобы предохранить свои пальцы и ладони от пыли и грязи. Зачем же заставлять приятеля её касаться? Лучше дай ему пожать твою тёплую дружескую руку!

№5 Под твоей защитой.

Ты замечал, что, когда мужчина идёт по улице рядом с женщиной, он обычно держится слева от неё? Этот обычай тоже имеет свою историю. Двести-триста лет назад мужчины не выходили из дому без оружия. У каждого висела на левом боку сабля, рапира или кинжал. На левом – для того чтобы быстрее и удобнее выхватить оружие из ножен правой рукой.

А чиновник - так те ещё до конца прошлого века были обязаны носить при мундире шпагу. И шпага тоже висела на левом боку. Чтобы при ходьбе оружие не ударяло спутницу по ногам, кавалер старался идти слева от дамы. Постепенно это вошло в обычай.

Сейчас оружие носят только военные, да и то не всегда. И всё же правильнее мальчику идти слева от девочки, потому что люди у нас расходятся вправо и пусть лучше встречный нечаянно заденет плечом тебя, а не твою спутницу. Ты, как более сильный, должен оберегать её.

Этому правилу не подчиняются нынче только военные, когда они в форме. Чтобы отдавать воинское приветствие встречным военным и не задевать при этом локтём спутницу, правая рука у офицера или солдата должна быть свободной. Поэтому им удобнее идти не слева, а справа.

А вот другое объяснение происхождения этого обычая. Лет триста назад большинство улиц европейских городов ее имели булыжных мостовых и осенью или весной на них стояли не просыхающие лужи. Проезжающие на большой скорости кареты аристократов окатывали грязью прохожих. Поэтому мужчины старались идти слева от своих спутниц, чтобы по возможности предохранить их платья и накидки от брызг.

Оба этих рассказа хороши не только для того, чтобы заинтересовать историческим примером возникновения обычая, но и воспитывать в мальчишках «рыцарского», покровительственного и опекающего отношения к девочкам, основанного на большей природной слабости и незащищённости женщин.

Как вести себя на улице в современном обществе:

1. Перед тем как выйти на улицу, погляди в зеркало – всё ли в порядке в твоей одежде.

2. Встречаясь со знакомыми, здоровайся первым. И не обижайся, если кто-нибудь по рассеянности не ответит на твой поклон. Имей в виду, что и взрослые могут иногда поступать неправильно.

3. Здороваясь со старшим или с девочкой, первым руки не протягивай. Подожди, пока это сделают они.

4. Подавая руку, сними перчатку.

5. Если навстречу идёт старший или девочка–посторонись и дай дорогу.

6. Если рядом поскользнулся прохожий – поддержи его. Если он упадёт – помоги подняться.

7. Садясь в общественный транспорт, пропусти сначала в двери своего спутника или спутницу. Если подойдёт старик, старушка или женщина с маленьким ребёнком–дай им пройти вперёд.

8. Пробираясь к выходу из вагона, не расталкивай стоящих впереди и е подталкивай их в спину. Пользуйся не руками, а голосом. Это и вернее и вежливее.

9. Желая обратить на что-нибудь внимание своего спутника, не показывай пальцем-сумей сделать это взглядом, поворотом головы.

№6 Как вести себя в общественных местах.

1. Бывая в театре, в кино, в музе, в библиотеке, в парке, на лекции, на выставке, на катке, на стадионе, помни всегда, что ты здесь не один. Веди себя так, чтобы не мешать окружающим.

2. В театр приходи вовремя. Ведь все актёры, музыканты, капельдинеры, рабочие сцены пришли заранее. Они позаботились о том, чтобы тебе е пришлось ждать спектакля. Будь вежлив по отношению к ним и не опаздывай.

3. Лучше прийти в театр за десять–пятнадцать минут до начала, чтобы не торопясь раздеться, поправить причёску, купить и прочесть программку, найти своё место.

4. Номерок от пальто спрячь в карман. Если будешь вертеть его в руках, обязательно уронишь во время действия, а то и вовсе потеряешь в темноте.

5. Пробираясь к своему месту, проходи вдоль ряда лицом к сидящим. Если пришёл с девочкой, дай ей пройти впереди тебя и сесть первой.

6. Если ты уже сел, а мимо тебя кто-нибудь проходит, встань, откинь сиденье кресла и дай дорогу.

7. Садись сразу на то место, которое обозначено на билете. Если твое место окажется занятым и его не захотят освободить, не вступай в перерекания. Попроси билетёршу выяснить недоразумение.

8. Во время действия не разговаривай. Поделиться мнением с товарищем сможешь и в антракте.

9. Не постукивай в такт музыке – ты мешаешь соседу.

10. Не аплодируй во время действия. Подожди конца картины.

11. Не кричи после конца действия «бис!». Это итальянское слово обозначает «второй». Таким образом ты просишь артистов исполнить ещё раз то, что они только что исполнили. «Бис» кричат на концерте, где можно повторить арию или танец, особенно понравившиеся зрителям, но не на спектакле.

12. Не ешь во время действия. Потерпи до антракта.

13. В антракте тоже не мчись к буфету и не протискивайся к стойке, расталкивая окружающих.

14. Если тебе дали денег на конфеты или на пирожное и ты пришёл в театр не один, пригласи своего спутника в буфет и угости.

15. В антракте разговаривай со своими друзьями тихо – так, чтобы слышали только твои собеседники. Будь скромен. Не думай, что окружающих так уж интересуют твои разговоры.

16. Не вставай с места, пока не опустят занавес. Не мешай людям досмотреть пьесу.

17. Не торопись в гардероб за своей одеждой. Сколько бы ни было народа в театре, обычно все успевают одеться за десять – пятнадцать минут.

18. Сидя в читальне, не переговаривайся с соседями даже шёпотом. Этим ты будешь мешать им и другим ребятам.

19. Помни о том, что после тебя ту же книгу будут читать сотни твоих товарищей. Не загибай страниц, не мусоль слюнявыми пальцами углы, не пиши ничего на полях. Пусть после тебя книга останется такой же чистой, какой была.

20. Осматривая музей или выставку, не трогай руками выставленных предметов. Вообрази, во что они превратятся, если каждый из тысячи посетителей их потрогает.

№7 Дома и в гостях.

Сегодня вечером ты ждёшь гостей. Не забудь одеться понаряднее. Этим ты покажешь, что приход друзей для тебя маленький праздник, и выразишь своё уважение к пришедшим. Ведь не очень-то приятно, когда тебе открывает дверь заспанная фигура в мятой рубашке.

Вот постучали в дверь. Скорее открывай! С первой же минуты гости должны почувствовать,что ты рад их приходу. Ты заешь по себе, как неловко и неприятно, когда тебе дают понять, что пришёл некстати и помешал хозяевам, нарушил какие-то их планы.

Встречай гостей приветливо, с улыбкой. Если у тебя плохое настроение, постарайся, чтобы гости этого не заметили.

Помоги пришедшему снять и повесить на вешалку пальто. Затем проводи его в комнату. В двери пропусти вперёд гостя.

Если в комнате уже кто-то есть, познакомь их с вновь пришедшим, говоря:

- Познакомьтесь, ребята!

Если в комнату войдёт кто-либо из старших, представь ему своего друга:

- Это мой товарищ Саша.

Принимая гостей, старайся вести себя так, чтобы им было у тебя весело и приятно. Думай о них, а не о себе.

Если гостей заинтересуют твои книги, коллекции, игры – показывай охотно, не опасаясь, что кто-нибудь их порвёт или поломает.

Даже если что-нибудь разобьют или сломают, не подавай вида, что очень расстроен. Человеку и так неудобно. Постарайся его утешить – на то и хозяин.

Если гость совершит какую-нибудь неловкость, не подавай вида, что заметил это. Англичане говорят: подлинное воспитание не в том, чтобы самому не делать ошибок, а в том, чтобы не замечать, когда их делают другие.

Это относится, конечно, лишь к мелким оплошностям. Серьёзных проступков мы не имеем права прощать даже самым близким друзьям и обязаны всегда честно на них указывать.

Приветливый хозяин должен уметь завести такой общий разговор, в котором могли бы принять участие все гости.

За стол хозяин должен садиться первым, но не должен начинать есть, пока не начнут гости. Всякое блюдо, конфеты, пирожное надо сперва предложить всем гостям, а уж потом взять себе.

Не увлекайся любимым лакомством, а следи, чтобы гости ели вволю а не сидели перед пустыми тарелками.

Провожая гостя, помоги надеть ему пальто и отвори дверь. Если у тебя в гостях была девочка, а на улице темно, оденься и проводи её до дома.

Есть свои правила для хозяев. Есть - и для гостей.

Если ты пришёл в гости, веди себя так, чтобы твой приход был приятен хозяевам.

Не сиди молча, заставляя хозяев тебя развлекать. Расскажи сам что-нибудь интересное, предложи какое-нибудь занятие или игру.

В общем разговоре не заставляй слушать себя без конца. Особенно это относится к любителям подробно рассказывать случаи из своей жизни. Помни, что чаще всего они кажутся интересными главным образом себе самому.

За столом не тянись первым за самым вкусным. Надо, чтобы хватило всем, а не только тебе.

Если то, чем тебя занимают, покажется тебе скучным, не показывай это хозяевам, чтобы их не огорчать. Даже если тебе захочется зевнуть, сумей сдержаться, либо сделай это незаметно для окружающих.

Если кто-то из других гостей тебе неприятен, не подчёркивай этого. Будь с ним так же вежлив, как с остальными, иначе ты поставишь в неудобное положение хозяев.

Не надо, конечно, лицемерить и любезничать с людьми, с людьми, которых ты не уважаешь, но быть вежливым надо всегда.

Если тебе не понравилось в гостях или было скучно, не рассказывай об этом товарищам. Это неблагородно по отношению к хозяевам, которые, наверно, старались принять тебя получше и сделали это как умели.

№8 Что дороже?

Собираясь в гости, иной раз приходится подумать о подарке. На день рождения, на праздник приятно прийти не с пустыми руками.

Для многих ребят очень труден вопрос: что подарить? А между тем выбрать правильно подарок совсем не так сложно. Ты всегда легко это сделаешь, вспомнив старую сказку о двух сыновьях. Вот эта сказка.

У одной матери было два сына. Оба её любили, но характеры были у них разные.

И вот наступил день рождения матери.

Первый сын встал в этот день до рассвета. Он помнил, как понравилось однажды матери белые цветы – эдельвейсы, которые были засунуты за ленту шляпы охотника, проходившего мимо их дома.

Поднявшись высоко в горы, сын выкопал там небольшой кустик эдельвейсов, и когда мать проснулась, она увидела горшочек с цветами у себя на рабочем столике.

Второй сын спохватился, что сегодня день рождения матери, только вечером, когда возвращался домой с работы. О быстро забежал по пути к садовнику, купил самый красивый букет роз и поднёс его матери.

Теперь попробуй ответить на вопрос : какой подарок был ей дороже – скромный кустик эдельвейсов, выкопанный в горах на рассвете, или роскошные розы, купленные по пути домой у садовника?

Догадаться, я думаю, не трудно. Недаром есть пословица: «Не дорог подарок, а дорога любовь».

Если, думая о подарке, ты вспомнишь эту пословицу, она поможет тебе поступить правильно.

Подарок надо готовить по секрету – он должен быть неожиданным.

Но, чтобы он был кстати, вспомни. Что любит твой товарищ, какую вещь ему особенно хотелось бы иметь. Ему будет приято узнать, что ты, оказывается, так давно думал о нём и так хорошо сумел угадать его желание.

Как бы скромен ни был твой подарок, он доставит много радости, если будет видно, что ты готовил его с любовью, поработал над ним или пожертвовал чем–нибудь для тебя ценным.

Не вздумай только хвастаться, какого труда стоил тебе подарок или как жаль тебе было расстаться с даримой вещью. Этим ты сразу обесценишь свой хороший поступок. Получиться, что сделал ты это лишь для того, чтобы блеснуть своей щедростью.

Нехорошо также впоследствии напоминать: «А ведь это я тебе подарил!» Опять получиться, что ты хочешь похвастаться своим поступком, заставить приятеля почувствовать, насколько о тебе обязан.

Не надо также дарить другому вещь, которую тебе самому кто-нибудь подарил.

Когда ты сам получаешь подарки, будь внимателен к тому, кто их тебе принёс. Не клади равнодушно пакет в сторону. Сразу же разверни его, рассмотри, поблагодари. Если вещь не очень тебе понравилась, не показывай, что разочарован. Зачем огорчать человека, который, наверное, хотел сделать тебе приятное, но почему-либо не сумел.

№9 Как вести себя в гостях.

1. Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько ноги. Если на улице идёт дождь или снег, отряхни шапку и пальто ещё на лестнице.

2. Не входи в комнату, не постучавшись.

3. Если пришёл не один, не проходи в дверь первым, а предложи пройти раньше твоему спутнику.

4. Если пришёл с девочкой, открой дверь и отступи, дав ей пойти первой.

5. Войдя в комнату, где много народа, не стремись обязательно поздороваться с каждым в отдельности. А это уйдёт немало времени, и ты невольно помешаешь общему разговору. Лучше подай руку хозяину или хозяйке, а остальным только поклонись и скажи «здравствуйте».

6. Не садись, пока не сядут старшие.

7. Если в комнату вошёл старший, встань и не садись, пока он не сядет.

8. Если в комнату вошла девочка, встань, уступи ей своё место, а себе принеси другой стул.

9. Не сиди развалившись, не клади ногу на ногу, не держи руки в карманах – это и некрасиво и невежливо.

10. Постарайся привыкнуть держать руки свободно – не подбочениваться, не складывать их на груди.

11. Если взрослый что-нибудь уронит, подними и подай.

Публикации по теме:

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста Большинство игр не только развивают ловкость, выносливость, силу - но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка. Летний.

Картотека щедровок для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку щедровок,для детей старшего дошкольного возраста. Добрый вечер,.

Картотека стихов о подснежниках для детей старшего дошкольного возраста Часовой Поставленный на пост Самой весной, По стойке "смирно", Опустив ладошки, В перчатках белых, Словно часовой, Стоит подснежник На.

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека эстетических бесед для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2021 в 18:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека эстетических бесед для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Светлана (УИ 2015051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД