Елена Клевцова
Картирование процессов в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Бережливые технологии в школах и детских садах призваны облегчить труд педагогов, оптимизировать и сократить время на работу с документами. Рациональность и разумность трат, экономия ресурсов – не пустые слова, а основа успешной деятельности любого предприятия.
В рамках реализации проекта по бережливому управлению в нашем учреждении начат кропотливый, сложный и, в то же время, интересный процесс реструктуризации всей работы, начиная от документации, заканчивая навигацией и маркировкой опасных участков, что позволит сократить риск возникновения опасных ситуаций с сотрудниками, воспитанниками детского сада и их родителями и законными представителями. В дальнейшем планируется преобразить групповые ячейки и работу всех, без исключений, сотрудников нашего учреждения.
Публикация «Картирование процессов в детском саду» размещена в разделах
Данные технологии должны помочь минимизировать время поиска необходимого документа, книги или другого предмета, высвободив его для главного - в нашем с вами случае, воспитания и обучения детей.
Одним из действенных инструментов рационализации процессов стало картирование. Картирование процесса является одним из первых шагов для понимания и усовершенствования процессов. Собирая информацию, мы можем построить модель – картину деятельности в процессе. Картирование процессов представляет собой определение и графическое отображение шагов по предоставлению тех или иных услуг. Визуальная информация всегда воспринимается лучше вербальной. Как показывают исследования, более 80% всех потерь как раз заключены в неэффективной организации процесса создания ценности.
Ценностью, в нашем случае, может выступать, к примеру: закрытый табель, планирование, рабочая программа, продуктивное взаимодействие медика и логопеда с воспитателями, родителями, детьми, проект и т. п.
Картирование, как любой другой процесс, имеет свои этапы:
1. Определение проблемного процесса. Как правило, это не требует чрезмерных усилий, т. к. идеальные процессы картировать нет необходимости;
2. Определение течения потока информации и лиц, задействованных в определённом процессе;
3. Наблюдение и подтверждение процессов : очерёдность, затраченное время, прочие ресурсы и количество задействованных лиц, т. к. люди, в нашей сфере деятельности, весьма значимый ресурс;
4. Построение карты с указанием потенциально проблемных участков. Данные участки необходимо выделять цветом, либо другим способом («ёжики», шрифт и т. п., чтобы проблемные зоны были более очевидными;
5. Создание плана осуществления изменений для улучшения качества выполняемой работы и сохранения времени.
Какие процессы ДОУ подлежат картированию и реструктуризации? Да, практически все! Вот, на мой взгляд, лишь некоторые из них:
• Утренний фильтр;
• Процесс взаимодействия с медиком;
• Процесс взаимодействия с логопедом и психологом;
• Закрытие электронных табелей;
• Процесс организации приёма пищи;
• Процесс приёма продуктов на пищеблоке;
• Процесс подготовки к занятиям и т. п.
Бесспорно, картирование процессов занимает определённое количество времени, но его потеря в дальнейшем компенсируется, благодаря исключению моментов, провоцирующих потери.