Лариса Давыдова
«Картина здоровья». Интегрированное развлечение для дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Картина здоровья.
Интегрированное развлечение для дошкольников с ОНР.
Лариса Анатольевна Давыдова,
музыкальный руководитель,
МБДОУ № 17 «Алёнушка»,
Кондопога, РК.
Основная цель – это повторение и закрепление детьми навыков личной гигиены, укрепление иммунитета и познание первой медицинской помощи.
Задачи:
1. С помощью вымышленных героев закрепить знания о личной гигиене.
2. В процессе игры научиться общаться и объясняться с окружающими.
Публикация «„Картина здоровья“, Интегрированное развлечение для дошкольников с ОНР» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3. Дополнить знания по профилактике болезней с помощью:
закаливания, зарядки, питания, гигиены и др.
Время проведения мероприятия 25-30 минут.
Средний возраст детей 5-6 лет.
Место провождение : актовый или спортивный зал.
Заранее задать детям домашнее задание: нарисовать рисунок на тему «Здоровый образ жизни».
Входят 2 ведущих – «Попрыгунчики».
1 Вед. : Дорогие гости, Мы собрались здесь, в этом замечательном зале, чтобы повеселиться, укрепить здоровье т поднять спортивный дух.
2 Вед. : Нас зовут Попрыгунчики и сегодня мы с Вами будем прыгать, бегать, веселиться и конечно же учиться!
1 вед. : А давайте в такой прекрасный день пожелаем друг другу здоровья!
2 вед. : А как же можно пожелать друг другу здоровья?
Зал : различные ответы, если есть ответ «Здравствуйте», то
Вед. : Конечно правильно!
Если нет такого ответа, то ведущие направляют зал, что пожелание здоровья произноситься одним словом.
Вед. : А теперь давайте все дружно пожелаем друг другу здоровья, сначала дети!
Дети: Здравствуйте!
Вед. : А теперь родители!
Род. : Здравствуйте!
Вед. : А теперь по спортивному, все вместе троекратно!
Все: Здрав –ствуй – те! (3раза)
1 вед. : Какие вы молодцы! Ребята, а вы знаете? Что если день начать с зарядки
2 вед. : Значит будет всё в порядке!
Начинается музыка «Зарядка», ведущие приглашают детей и родителей на зарядку.
В это время тихоньки входят кикимора (в руках кактус) и леший с чемоданчиком или сумочкой.
Кикимора: Что это тут такое?
Леший: Кикимора, мы наверное не туда попали!
1 Вед. : А откуда вы идёте?
2 вед. : И пусть куда ведёте?
Кикимора: Мы с глубокого лесу пришли! И пошли мы за травами целебными, приболели мы! Я вот кактусом лечусь, уколы себе ставлю.
Показывает, что укололась об колючки.
Правда они не помогают!
1 Вед. : Да ты что, Кикимора, разве лечатся кактусом?
Леший: Конечно лечатся, и крапивой, и репейником, и тиной болотной, всем лечатся! Разве не так? У нас целые запасы трав собраны!
Показывают чемоданчик. Открывает его, а там много травок и цветов.
2 вед. : Кикимора, Леший, травками лечатся, но не всеми!
1 вед. : Ребята и родители, давайте поможем Кикиморе и Лешему разобраться, какими травками можно лечиться! Вы согласны?
Зал: Да!
Включается музыка «Поль Мариа – Журавль».
Дети и родители выбирают полезные растения и объяснят для чего.
Кикимора: Спасибо Вам ребята большое, теперь мы знаем какие растения для чего!
Леший: Вы такие умные ребята, все знаете, а какие умные родители!
Вместе : Будьте здоровы!
Музыка «Усатый нянь». Красиво, медленно входит Болячка (в руках воздушные шарики подвязанные бинтами, сама в разрисованных бинтах) и Синячок (весь в лейкопластыре, с синяками, боевой походкой).
Болячка: Здравствуйте, здравствуйте, а куда мы попали?
1 вед. : Вы попали на праздник к ребятам! А кто вы такие?
Болячка: Я, Болячка, а это мой братик, Синячок!
2 вед. : Болячка, а что это на тебе навязано? (указывает на бинты)
Болячка: А я это мои бинты, я самая красивая Болячка, у меня бинты самых разных цветов есть и с зелёнкой, и с йодом, и с марганцовкой, все все есть!
1 вед. : Синячок, а ты тоже самый красивый? У тебя тоже столько повязок, столько синяков!
Синячок: Нет, я самый боевой, у меня больше всего ранок, синяков и ссадин! Я их очень лечить люблю! А у вас синяки и ссадины есть?
2 вед. : Нет Синячок, у нас ни садин, ни синяков нет!
Синячок: Жалко, а то я бы вас всех всех вылечил! А вы умеете лечить?
1 вед. : Конечно умеем! У нас ребятки умные и все всё знают, а родители нас могут помочь!
Болячка: Вот тогда мы сейчас проверим вас, у меня и модели есть, я же модная!
Достаёт модели рук и разными болячками, ссадинами. Включается музыка (сопровождающего характера) и дети с родителями лечат эти руки йодом, зелёнкой, бинтуют и т. д.
Синячок: Какие Вы молодцы!
Болячка: Вы все знаете, значит сможете вылечить любую болячку!
Синячок: Будьте здоровы, Ребята!
Включается музыка «Бибика». «Въезжают» Больной и Здоровый зубы. Впереди Здоровый и баранкой в руках, позади Больной с тазиком, в тазике коробочки с зубной пастой. На лицах повязочки, у больного нарисованы зубы с дырками, у здорового хорошие зубы.
Ведущие и другие герои встают за ними и идут паровозиком, привлекая детей и взрослых.
Музыка заканчивается, все садятся на свои места.
1 вед. : Здравствуйте! А кто вы?
Здоровый : Мы зубы!
Больной: (кричит) Ой, зуб заболел!
Здоровый : А ты сегодня зубы чистил?
Больной: Нет, не чистил! А зачем это надо?
Здоровый : Ребята, а зачем надо чистить зубки?
Дети: Ответы.
Здоровый : Какие вы молодцы, вы все знаете, а у меня для вас сюрприз!
Включается музыка «Сюрприз». Раздаёт каждому ребёнку по коробочке из тазика.
Здоровый : Ребята, посмотрите и расскажите, что это такое, как оно на вкус, на цвет на запах и что этим делают?
Дети и родители: Ответы.
Здоровый : Правильно ребята, это зубная паста! А давайте покажем нашему больному зубы как правильно чистить зубы!
Включается музыка «Московская кадриль». Ребята и родители пальцем, палочкой или зубной щёткой показывают как правильно чистить зубы, Здоровый и Больной зубы помогают им. В это время Больной зуб переворачивает повязку на другую сторону с здоровыми зубами.
Больной: Ребята, вы такие молодцы, вы вылечили мне все зубки, будьте и вы здоровы!
Включается музыка «Бабушки старушки». В это время входит в зал и громко чихает Внучок (в руках ватрушка или санки, сладом заходят Бабушки.
1 бабушка: Будь здоров, внучок!
2 бабушка: Опять простыл!
1 бабушка: Вот скорее возьми леденец, что бы горлышко не болело!
2 бабушка: Сейчас я тебе пирожок ещё достану с чаем, покушай милый!
1 бабушка: На тебе ещё и картошечки горячей в кармашке, что бы не простудился! Закаляйся, шарфик вот надень!
2 вед. : Бабушки, да разве так закаляются?
1 вед. : Это же не внук, а целый качан капусты из одежды!
2 вед. : Надо помочь все это снять, у нас здесь тепло, хорошо и весело!
1 вед. : И лето скоро наступит, а вы все кутайте ребёнка по привычке, как зимой.
2 вед. : Ребята, поможем внуку снять все это?
Дети: да!
Включается музыка (сопровождающего характера, дети помогают снять одежды.
Бабушки: ой, какой ты худенький! Где там пирожок?
Внук: Не надо мне пирожков, я спортом хочу заниматься! Я хочу с ребятами играть! У меня уже вот руки как верёвки стали!
(показывает верёвки)
Бабушки: Никому мы тебя не отдадим (берутся за один конец верёвки).
Внук: Ребята, скорее помогайте мне, берите за другой конец верёвки!
Музыка. Конкурс перетягивание канатов. Дети выигрывают!
Внук: Бабушки, мы победили, нам надо закаляться, заниматься спортом и делать зарядку!
Бабушки: Ничего не знаем, у нас все болит, мы ничего не может делать!
Внук: А я знаю простую зарядку, которую и вы сможете сделать!
Музыка «Буги – Вуги». Все танцуют.
Вед. : Ребята, Вы со своими мамами, папами, бабушками, сестрёнками и братишками, дома рисовали картины на тему «Здоровый образ жизни». Давайте же теперь соберем все эти рисунки на нашей картине здоровья!
Музыка, все герои праздника клеят и показывают коллаж ребятам.
Вед. : какие же мы все молодцы! Мы сегодня столько нового узнали!
А все потому что: (все хором)
Если день начать с зарядки, значит будет все в порядке!
Ребята могут сфотографироваться, могут расходиться в группу!