Наталья Кашкина
Карта дидактического ресурса «Цветная карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Карта дидактического ресурса
Образовательная область: физическая культура; социально-коммуникативная; речевое развитие, познавательное развитие; художественно-эстетическое.
Возрастная группа: группа раннего возраста
Место ресурса в образовательном процессе: НОД, совместная деятельность педагога с детьми
Цели:
Публикация «Карта дидактического ресурса „Цветная карусель“» размещена в разделах
снятие напряжения, развитие мелкой моторики рук, коммуникативных функций речи, воображения, согласование движений друг с другом и ритмом текста Задачи:
Формировать у детей представлений о цветах; развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
Активизировать речь детей обогащать словарь детей словами, обозначающими цвет, размер.
Способствовать развитию познавательного интереса детей.
Создавать условия для развития у детей раннего возраста координации движения, внимания, мышления, мелкой моторики.
Формировать двигательные умения и навыки
Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
Воспитывать интерес к игре.
Воспитывать интерес к сверстникам.
Организационная структура:
Длительность (общая, ИКТ) 5 – 7 минут
Материал, оборудование: обруч с лентами
Количество участников: до 15 человек
Форма организации деятельности детей: индивидуальная, подгрупповая
Варианты использования:
1 вариант:
«Карусель»
Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.
2 вариант:
«Ножки»
Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.
3 вариант:
«Пузырь»
Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.
4 вариант
«Надень на лучик»
Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.
Дидактический материал : 5 ленточек разных цветов, предметы с отверстиями для нанизывания на ленточку соответствующих ленточкам цветов
Функции и основные виды деятельности педагога (руководство) : 1 Вариант
Воспитатель предлагает детям взяться за ленточку «Сейчас мы будем кататься на цветной карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу держась за лучики, чтобы карусель не сломалась». Держась за ленточки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.
Вариант 2
Воспитатель ставит детей между ленточками (обруч с лентами располагается на полу). Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с речитативом (повторяют за воспитателем). Стараясь не наступать на ленточки
Ножки, ножки,
Бежали по дорожке,
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибегали на лужок,
Потеряли сапожок.
Под эти слова дети бегут по кругу, прыгают на двух ногах. С последним словом останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит воспитатель, и все встают. Игра начинается сначала.
Вариант 3
Дети вместе с воспитателем берутся за обруч и встают как можно ближе к нему, руки согнуты в локтях, образуют круг, начинают «раздувать пузырь» (постепенно выпрямляя руки)
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Получается большой растянутый круг.
Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Все говорят: «Хлоп!» и сбегаются к центру.
После этого игра начинается сначала.
Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны.
Вариант 4
Воспитатель зачитывает стих и показывает ленточку соответствующего цвета.
Мы начнем учить цвета,
Приготовьтесь, детвора.
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
Желтый - очень теплый цвет,
Желтый - солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон –
Очень-очень кислый он.
Море синее бушует,
Волны пенные волнует.
Синий карандаш мы взяли,
Синий круг нарисовали.
Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Белый снег зимой лежит,
Белый кот к окну бежит.
Воспитатель показывает ленту и предлагает детям найти предмет соответствующего цвета и надеть на неё. Предлагает ребёнку назвать цвет и форму.
Подведение итогов: поощрение детей: словесное поощрение детей. Звуковые сигналы и песенки (кнопки на коврике).