Получи документы

Карта дидактического ресурса «Цветная карусель» (1 фото)

Наталья Кашкина
Карта дидактического ресурса «Цветная карусель»
▼ Скачать + Заказать документы

Карта дидактического ресурса

Карта дидактического ресурса «Цветная карусель»

«Цветная карусель»

Образовательная область: физическая культура; социально-коммуникативная; речевое развитие, познавательное развитие; художественно-эстетическое.

Возрастная группа: группа раннего возраста

Место ресурса в образовательном процессе: НОД, совместная деятельность педагога с детьми

Цели:

Публикация «Карта дидактического ресурса „Цветная карусель“» размещена в разделах

снятие напряжения, развитие мелкой моторики рук, коммуникативных функций речи, воображения, согласование движений друг с другом и ритмом текста Задачи:

Формировать у детей представлений о цветах; развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

Активизировать речь детей обогащать словарь детей словами, обозначающими цвет, размер.

Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Создавать условия для развития у детей раннего возраста координации движения, внимания, мышления, мелкой моторики.

Формировать двигательные умения и навыки

Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

Воспитывать интерес к игре.

Воспитывать интерес к сверстникам.

Организационная структура:

Длительность (общая, ИКТ) 5 – 7 минут

Материал, оборудование: обруч с лентами

Количество участников: до 15 человек

Форма организации деятельности детей: индивидуальная, подгрупповая

Варианты использования:

1 вариант:

«Карусель»

Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

2 вариант:

«Ножки»

Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

3 вариант:

«Пузырь»

Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

4 вариант

«Надень на лучик»

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.

Дидактический материал : 5 ленточек разных цветов, предметы с отверстиями для нанизывания на ленточку соответствующих ленточкам цветов

Функции и основные виды деятельности педагога (руководство) : 1 Вариант

Воспитатель предлагает детям взяться за ленточку «Сейчас мы будем кататься на цветной карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу держась за лучики, чтобы карусель не сломалась». Держась за ленточки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.

Вариант 2

Воспитатель ставит детей между ленточками (обруч с лентами располагается на полу). Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с речитативом (повторяют за воспитателем). Стараясь не наступать на ленточки

Ножки, ножки,

Бежали по дорожке,

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибегали на лужок,

Потеряли сапожок.

Под эти слова дети бегут по кругу, прыгают на двух ногах. С последним словом останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит воспитатель, и все встают. Игра начинается сначала.

Вариант 3

Дети вместе с воспитателем берутся за обруч и встают как можно ближе к нему, руки согнуты в локтях, образуют круг, начинают «раздувать пузырь» (постепенно выпрямляя руки)

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Получается большой растянутый круг.

Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Все говорят: «Хлоп!» и сбегаются к центру.

После этого игра начинается сначала.

Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны.

Вариант 4

Воспитатель зачитывает стих и показывает ленточку соответствующего цвета.

Мы начнем учить цвета,

Приготовьтесь, детвора.

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

Желтый - очень теплый цвет,

Желтый - солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон –

Очень-очень кислый он.

Море синее бушует,

Волны пенные волнует.

Синий карандаш мы взяли,

Синий круг нарисовали.

Лист – зеленый и трава,

Ёлка зелена всегда.

Белый снег зимой лежит,

Белый кот к окну бежит.

Воспитатель показывает ленту и предлагает детям найти предмет соответствующего цвета и надеть на неё. Предлагает ребёнку назвать цвет и форму.

Подведение итогов: поощрение детей: словесное поощрение детей. Звуковые сигналы и песенки (кнопки на коврике).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Цветная неделька»Фотоотчет «Цветная неделька» Мы, дети группы "Ромашка" вместе с родителями и воспитателями решили продлить теплые летние денечки. И придумали себе развлечение. Для.

Дидактическая игра с использованием прищепок «Цветная карусель»Дидактическая игра с использованием прищепок «Цветная карусель» Доброго всем утра! Представляю вашему вниманию игру "Цветная карусель".(мастер-класс изготовления и варианты использования) Игра предназначена.

Дидактическая игра «Цветная стирка»Дидактическая игра «Цветная стирка» Дидактическая игра "Цветная Стирка". Цель: учить детей различать цвета и их оттенки. Эта игра похожа на многие другие в интернете, но я.

Фотоотчёт о проекте «Цветная неделька» в средней группе. Часть перваяФотоотчёт о проекте «Цветная неделька» в средней группе. Часть первая Доброе время суток, дорогие мои! Наконец-то можно полностью отдаться работе без ограничения по времени в течении дня. Это я об отложенных.

Фотозарисовки природного явления «Радуга — цветная дуга»Фотозарисовки природного явления «Радуга — цветная дуга» Предлагаю вашему вниманию фотозарисовки великолепного,красочного зрелища -красивой радуги,которая появилась вчера после дождя ранним утром.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из пластиковых крышек «Цветная поляна»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из пластиковых крышек «Цветная поляна» Как известно, начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Ребёнок учится и познаёт окружающий мир -играя,.

Пособие «Цветная горошина»Пособие «Цветная горошина» Развивающая игрушка «Стручок гороха» предназначена для развития мелкой моторики и в качестве погремушки в самом раннем возрасте, для изучения.

Проект «Цветная неделя» в младшей группеПроект «Цветная неделя» в младшей группе Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического.

Проект во второй младшей группе «Цветная неделя»Проект во второй младшей группе «Цветная неделя» МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш» Проект во второй младшей группе «Цветная неделя» Подготовила воспитатель Макаренко Л. А. 2021 год. Участники.

Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька»Творческий проект в группе раннего возраста «Цветная неделька» Творческий проект во второй группе раннего возраста №1: «Цветная неделька» В группе раннего возраста, в развитии ребенка огромная роль принадлежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта дидактического ресурса «Цветная карусель»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 15:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карта дидактического ресурса «Цветная карусель»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кашкина (УИ 35078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД