МААМ-картинки

Дидактическая игра «Цветная карусель» (1 фото)

Наталья Кашкина
Дидактическая игра «Цветная карусель»
▼ Скачать + Заказать документы

Карта дидактического ресурса

Дидактическая игра «Цветная карусель»

«Цветная карусель»

Образовательная область: физическая культура; социально-коммуникативная; речевое развитие, познавательное развитие; художественно-эстетическое.

Возрастная группа: группа раннего возраста

Темочки:

Место ресурса в образовательном процессе: НОД, совместная деятельность педагога с детьми

Цели:

снятие напряжения, развитие мелкой моторики рук, коммуникативных функций речи, воображения, согласование движений друг с другом и ритмом текста Задачи:

Формировать у детей представлений о цветах; развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

Активизировать речь детей обогащать словарь детей словами, обозначающими цвет, размер.

Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Создавать условия для развития у детей раннего возраста координации движения, внимания, мышления, мелкой моторики.

Формировать двигательные умения и навыки

Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;

Воспитывать интерес к игре.

Воспитывать интерес к сверстникам.

Организационная структура:

Длительность (общая, ИКТ) 5 – 7 минут

Материал, оборудование: обруч с лентами

Количество участников: до 15 человек

Форма организации деятельности детей: индивидуальная, подгрупповая

Варианты использования:

1 вариант:

«Карусель»

Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.

2 вариант:

«Ножки»

Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

3 вариант:

«Пузырь»

Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; учить согласовывать движения; развивать внимание.

4 вариант

«Надень на лучик»

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.

Дидактический материал : 5 ленточек разных цветов, предметы с отверстиями для нанизывания на ленточку соответствующих ленточкам цветов

Функции и основные виды деятельности педагога (руководство) : 1 Вариант

Воспитатель предлагает детям взяться за ленточку «Сейчас мы будем кататься на цветной карусели, - говорит воспитатель. - Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу держась за лучики, чтобы карусель не сломалась». Держась за ленточки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и кончена игра» все останавливаются.

Вариант 2

Воспитатель ставит детей между ленточками (обруч с лентами располагается на полу). Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с речитативом (повторяют за воспитателем). Стараясь не наступать на ленточки

Ножки, ножки,

Бежали по дорожке,

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибегали на лужок,

Потеряли сапожок.

Под эти слова дети бегут по кругу, прыгают на двух ногах. С последним словом останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит воспитатель, и все встают. Игра начинается сначала.

Вариант 3

Дети вместе с воспитателем берутся за обруч и встают как можно ближе к нему, руки согнуты в локтях, образуют круг, начинают «раздувать пузырь» (постепенно выпрямляя руки)

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Получается большой растянутый круг.

Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Все говорят: «Хлоп!» и сбегаются к центру.

После этого игра начинается сначала.

Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны.

Вариант 4

Воспитатель зачитывает стих и показывает ленточку соответствующего цвета.

Мы начнем учить цвета,

Приготовьтесь, детвора.

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

Желтый - очень теплый цвет,

Желтый - солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон –

Очень-очень кислый он.

Море синее бушует,

Волны пенные волнует.

Синий карандаш мы взяли,

Синий круг нарисовали.

Лист – зеленый и трава,

Ёлка зелена всегда.

Белый снег зимой лежит,

Белый кот к окну бежит.

Воспитатель показывает ленту и предлагает детям найти предмет соответствующего цвета и надеть на неё. Предлагает ребёнку назвать цвет и форму.

Подведение итогов: поощрение детей: словесное поощрение детей. Звуковые сигналы и песенки (кнопки на коврике).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветная гусеница» для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей младшего возрастаДидактическая игра «Цветная гусеница» для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей младшего возраста В дошкольном возрасте игра становится основным видом деятельности детей, отвечающим главной его потребности – войти в мир взрослых, вступить.

Дидактическая игра с использованием прищепок «Цветная карусель»Дидактическая игра с использованием прищепок «Цветная карусель» Доброго всем утра! Представляю вашему вниманию игру "Цветная карусель".(мастер-класс изготовления и варианты использования) Игра предназначена.

Дидактическая игра «Цветная стирка»Дидактическая игра «Цветная стирка» Дидактическая игра "Цветная Стирка". Цель: учить детей различать цвета и их оттенки. Эта игра похожа на многие другие в интернете, но я.

«Цветная гусеница». Дидактическая сенсорная игра для второй младшей группы«Цветная гусеница». Дидактическая сенсорная игра для второй младшей группы Дидактическая игра для второй младшей группы «Цветная гусеница» Воспитатель: Буданова Анна Викторовна. Цель: закрепления знаний цветов,.

Дидактическая игра своими руками «Карусель»Дидактическая игра своими руками «Карусель» Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является.

Дидактическая книга из фетра для старших дошкольников «Народная карусель»Дидактическая книга из фетра для старших дошкольников «Народная карусель» Дидактическая книга «Народная карусель» Автор: Матевосян Лариса Ивановна Свердловская область МАДОУ «Детский сад № 28» Авторское дидактическое.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Дидактическая игра по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства для детей 5–7 лет «Карусель искусств»Дидактическая игра по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства для детей 5–7 лет «Карусель искусств» Наталья СКАЛАБАН, заместитель заведующего по основной деятельности Елена ШЛЯГА, воспитатель дошкольного образования первой категории, ясли.

Напольная игра «Речевая карусель»Напольная игра «Речевая карусель» Цель: совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете, используя технологию ТРИЗ. Упражнять в умении правильно строить.

Настольно-дидактическая игра своими руками «Цветная радуга для домика улитки»Настольно-дидактическая игра своими руками «Цветная радуга для домика улитки» Задачи: формировать умения называть и различать цвета спектра, закреплять умения выделять указанный цвет из нескольких, развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Цветная карусель»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 15:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Цветная карусель»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кашкина (УИ 35078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 марта 2025 воскресенье
Рисуем и играем с карандашами!
Профессиональный праздник работников сферы обслуживания!
17 марта 2025 понедельник
День Герасима Грачевника.
Играем в ателье, придумываем одежду!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД