Лена Рафалович
Карта анализа занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения:___
Дата проведения:___
Воспитатель:___
Образовательная область:___
Тема:___
№п/п Критерии Оценка Примечание
1. Соответствие поставленных на занятии задач :
возрастным психологическим особенностям детей группы
требованиям учебной программы дошкольного образования
Наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие)
2. Создание условий для проведения занятия
Подготовка к занятию :
подбор дидактического, раздаточного материала
Публикация «Карта анализа занятия» размещена в разделах
рациональность размещения пособий и оборудования
целесообразность организации пространственной среды
Наличие предварительной работы с детьми (беседы, наблюдения, просмотр слайдов, рассматривание картин, чтение худ. произведений и т. д.)
Санитарно-гигиенические требования
соблюдение требований к подготовке помещения (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.)
3. Соответствие структуры занятия его задачам
4. Реализация здоровьесберегающего подхода:
наличие положительного микроклимата
оптимальная длительность занятия
интеграция разных видов детской деятельности, смена поз
использование физкультминутки, релаксационной паузы
соблюдение правил безопасности
учёт состояния здоровья воспитанников
контроль за правильностью осанки
5. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям (темперамент, характер, способности, пол)
6. Использование разнообразных форм организации детей на занятии (сочетание коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм, работа в паре). Оправданность выбранных форм
7. Эффективность используемых методов (поисковый метод, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и другие) и приёмов (объяснение, уточнение, напоминание, указание. показ, художественное слово и т. д.) для успешной реализации поставленных задач
8. Реализация личностно-ориентированного подхода:
учёт интересов и потребностей детей
предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности, изменение характера оценки ребёнка (его достижения оцениваются как результат сравнения с самим собой)
создание каждому ребёнку ситуации успеха
использование рефлексии (самоанализа, самооценки своей деятельности)
9. Коррекция хода занятия с учётом «обратной связи»
10. Анализ деятельности детей на занятии :
интерес
внимание
организованность
активность
проявление инициативы
полнота ответов
желание работать, помогать, исправлять, дополнять ответы других детей
умение адекватно оценивать собственную работу на занятии
Выводы___
Предложения по совершенствованию работы ___