Светлана Ляшова
Карта анализа для проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Карта анализа
Для проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»
Группа №___
Ф. И. О. воспитателей ___ Дата проверки ___
Ф. И. О. проверяющих :___
Результаты оценки групп (в соответствии с выделенными критериями) по 3-балльной системе:
3 балла - отлично.
2 балла - хорошо.
1 балл - удовлетворительно.
Публикация «Карта анализа для проведения смотра-конкурса „Готовность к новому учебному году“ Подготовительная группа» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
0 баллов - неудовлетворительно
Критерии Оценка Комментарии
1. 1. Состояние группы :
• Инновационный подход к оформлению группы.
• Эстетика оформления, наличие оригинальных символов и условных обозначений в оформлении развивающих центров.
• Соответствие оформления группы и предметно-развивающей среды группы возрастным особенностям детей подготовительной группы :
Наличие четкого зонирования
Возможность трансформирования пространства детьми в соответствии с их интересами
Учет гендерной специфики для соблюдения интересов девочек и мальчиков
Наличие материалов, активизирующих познавательно-исследовательскую, экспериментальную деятельность
Наличие материалов на школьную тематику (игры, книги, пособия)
• Доступность, мобильность, полифункциональность, комфортность, разнообразие игрового и дидактического материала группы.
2. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований:
• Наличие оборудования для сервировки стола, в соответствии с возрастом детей (салфетки, столовые приборы).
• Достаточность столовой посуды, ее состояние.
• Наличие оборудования для мытья игрушек.
• Списки на полотенца, постели, шкафчики
• Наличие оборудования для дежурства детей (в соответствии с возрастом).
• Чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек.
• Маркировка мебели, полотенец, уборочного инвентаря
• Инструкции по уборке
• График проветривания
3. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:
• Наличие аптечки первой медицинской помощи в недоступном для детей месте (состояние аптечки, наличие необходимого набора медицинских материалов и перечня, наличие памятки по оказанию первой помощи).
• Создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений).
• Наличие алгоритмов (одевание-раздевание; умывания, закаливания)
4. Организацию физического развития и оздоровительной работы:
• Наличие комплексов утренней гимнастики в соответствии с возрастом.
• Наличие комплексов гимнастики после сна в соответствии с возрастом.
• Наличие картотеки подвижных игр в соответствии с возрастом.
• Наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления, достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов, соответствие возрасту и программе.
• Наличие в группе нетрадиционного оборудования для оздоровительной работы (массажные коврики, пособия для зрительной и дыхательной гимнастики и др.).
• Наличие выносного материала для организации подвижных игр и самостоятельной двигательной активности (мячи, обруч, скакалки, полумаски и др.).
5. Наличие и правильность оформления педагогической документации:
• Табель посещаемости.
• Рабочая программа
• Тетрадь сведений о родителях и детях.
• План воспитательно-образовательной работы.
• Перспективные планы по всем видам образовательной деятельности.
• Тетрадь протоколов родительских собраний.
• Тетрадь совершенствования педагогического процесса.
• Инструкции по охране труда для сотрудников.
• Инструкции по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей.
• Тетрадь проведения инструктажей с детьми.
• Тетрадь посещения педсоветов, методических мероприятий.
6. Наличие и оформление развивающих центров (уголков) в группе :
Названия центров могут быть изменены по желанию воспитателей. Оригинальность, не традиционность оформления приветствуется. Каждый развивающий центр оценивается по следующим показателям: 0-3 Комментарии
Эстетика,
оригинальность оформления Разнообразие, достаточность материала.
Мобильность, доступность материала Соответствие содержания возрасту детей и программе
• Игровой (центр сюжетно-ролевых игр).
• Природный (может быть объединен с центром опытов и экспериментов).
• Центр опытов и экспериментов.
• Художественно-творческий (эстетический).
• Книжный (мини-библиотека).
• Физкультурный (см п. 4).
• Конструктивная зона (Строительный уголок)
• Центр дидактических и развивающих игр (центр интеллектуального развития).
• Мини - театр (может быть объединен с музыкальным).
• Музыкальный.
• Уголок по ПДД и ОБЖ.
• Зона по патриотическому воспитанию (Уголок Родины)
• Зона уединения (уголок психологической разгрузки) (домик, стульчик, плед, подушечка, ширма и пр.)
7. Наличие в группе необходимого методического материала по программе: 0-3 Комментарии
• Методические пособия по дошкольной педагогике и психологии, методикам.
• Картотеки по различным разделам программы.
• Наглядный, дидактический материал по разделам программ
8. Реализация индивидуального подхода
• Размещение детских работ
• Детское портфолио
• Поздравление ребенка с днем рождения
• Оформление приемной с отражением индивидуальных особенностей детей
9. Оформление группы в соответствии с тематическим планированием
• • Тематические выставки, выставки детского творчества
• • Наглядный, дидактический материал
10. «Визитка» группы
11. Организация работы с родителями: 0-3 Комментарии
• Наличие и оформление родительского уголка ( наличие обязательных информационных материалов: режим дня группы, расписание НОД, возрастные особенности детей группы, визитная карточка воспитателей и сотрудников ДОУ, педагогические советы родителям, меню).
• Наличие и эстетика оформления в родительском уголке методического материала по психолого-педагогическому просвещению родителей (папки-передвижки по ОБЖ и ПДД; папка-передвижка по сезону; письменные консультации по программе, приоритетному направлению; санитарно просветительский уголок и другая наглядная информация).
• Наличие и оригинальность оформления выставки творческих работ детей.
• Отражение темы недели в родительском уголке
Выводы и рекомендации: ___