Ирина Филимонова
Конспект НОД «Капельки-кляксы нам с детства знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
по теме «Капельки-кляксы нам с детства знакомы».
Цель: познакомить с таким способом изображения, как пятнокляксография;
Задачи:
- обучающая: показать способы получения абстрактных изображений клякс; вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс);
- развивающая: развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, глазомер, координацию и силу движений;
- воспитательная: воспитывать доброту и отзывчивость.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый-ребенок.
- средства обучения и воспитания: альбомные листы, трубочки для коктейля, акварельные краски, гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки.
- предметно-практическая среда: внести в центр «Художественно-эстетическое развитие» иллюстрации, выполненные пятном.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты: умеет создавать рисунки в технике «пятнокляксография».
План деятельности:
Занятие проводится педагогом совместно с воспитанницей, которая освоила технику рисования "пятнокляксография" на кружке ИЗО и захотела поделиться своим опытом в группе.
- Ребята, а вы знаете, что такое клякса? (ответы детей)
- А хотите послушать про нее сказку? (ответы детей)
«Жила-была Клякса. Она была очень вредная, и всё время старалась что-нибудь измазать и появлялась везде без приглашения. Поэтому ее все очень не любили, а ещё она сама испачкалась, да так, что стала почти чёрной. Клякса стала мрачной, поселилась в лесу в старом дупл и никуда не выходила, и очень скучала. Но однажды на лесную полянку пришли люди. И маленькая девочка Варя увидела кляксу в дупле. Она совсем не испугалась, а спросила кляксу, почему та прячется.
- «Потому, что я страшная и никому не нравлюсь», -ответила Клякса.
Но Варя ответила, что она совсем не страшная, а наоборот может быть очень даже симпатичной. Вот какой. (Показ рисунка девочки Вари)
- Симпатичная? (да)
- Наша Варвара предлагает и вам, ребята, нарисовать такие красивые кляксы, чтобы наша Клякса не скучала в одиночестве. Хотите? (ответы детей)
- Садитесь за столы, а Варя вам расскажет и покажет, как можно создать такой рисунок.
Дети проходят за столы.
Объяснение и показ последовательности работы. (Рассказывает и показывает воспитанница Варвара Т.)
Нарисовать чистой водой в центре листа круг, затем на него с помощью кисточки наносим разноцветные капли краски. Берем коктейльные трубочки и дуем на капли. Капли «бегут» по листу и оставляют разноцветные следы. Можно поворачивать лист и дуть с разных сторон. Когда клякса подсохнет, гуашью подрисовываем ей глаза и рот. Можно добавить и другие детали по желанию (руки, ноги, шляпку и т. д.)
Самостоятельная деятельность детей. (Во время работы детей Варя оказывала помощь ребятам, которые испытывали затруднения: показывала, как правильно подуть на капельки краски, как дорисовать детали.)
Рассматривание и обсуждение готовых работ, организация выставки.