Лучший педагог года

План интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Камни»

Юлия Шкунова
План интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Камни»

Задачи: Учить детей различать камни и описывать их. Познакомить детей со свойствами материалов (тяжелые или легкие, по размеру. Рассказать детям как и для чего используют камни.

Материал: «Коллекция разных камней», картинки с изображением камней, изделия из камней или с камнями, весы.

Предварительная работа: Подготовить выставку камней и различные украшения из камней.

Публикация «План интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Камни“» размещена в разделах

Программное содержание: Воспитатель интересуется у детей видели ли они камни, где? Собирали ли они их? Зачем? (ответы) Какие они были?

Затем рассмотреть с детьми разные камни на выставке и описать их, какие они, как выглядят, какого цвета? На что похожи?

Зачитать детям стихотворение У. Алексеевой:

Я иду по берегу,

Плещется волна,

А сквозь воду камушки

Мне видны со дна.

Вдруг блеснуло золото-

Это только миг.

Наклониться хочется

К каждому из них.

Разглядеть получше

Я их захочу,

Вытащу на сушу,

На солнце разложу.

Что случилось с ними?

Белый сероват,

Красный стал

Коричневым,

Камни не блестят.

Камушки волшебными

Кажутся в воде,

А сухие камушки

Не видны нигде.

Рассказать детям о том, что на Урале у нас добывают тоже камни из-под земли и обрабатывают их, и производят из них различные украшения, брелки, фигурки. Показать детям камни, которые производят на Урале яшма, малахит, родонит, изумруд.

Дальше воспитатель обсуждает с детьми зачем еще нужны людям камни. Выясняют, что их камней строят дома, мосты, дороги. Спрашивает детей, как можно соединить камни между собой. Рассказать, что соединить можно цементом, который делают из камня и глины. Измельчают камень-известняк, добавляют глину, нагревают, и получают цемент.

Воспитатель спрашивает детей, как вы думаете можно ли из камня получить огонь. Рассказывает, что раньше люди, когда еще не придумали ни спичек, ни зажигалок, они использовали особый камень, кремень. Если сильно стукнуть железом по такому камню, то получается искра. Показать детям кусочек угля, рассказать, что он может гореть и давать тепло. Называется он- каменный уголь.

В заключении спросить у детей, какие камни тяжелые, а какие легкие? Предложить детям сначала на глаз определить, а затем в эксперименте сравнить с помощью весов.

В течении недели проводить с детьми рисование, лепку на тему камней, показать как при помощи смешивания зеленого и белого пластилина можно получить цвет камня малахит. И с помощью стека отрезать ровные кусочки, чтобы сделать кулон и сережки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Волшебные камушки» Занятие «Волшебные камушки» Программное содержание Дать представление о том, что камни используются в строительстве зданий, дорог, а также.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Автор публикации:
План интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Камни»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 19:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД