Валерия Мазова
Календарный план за сентябрь. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь, первая неделя 02.09.19 – 08.09.19
Тема недели: «День знаний»
Понедельник, 02.09.2019 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
по выбору и интересам.
Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика № 1 Л. И Пензулаева. Оздоровительная гимнастика стр. 95
Дежурство
Ситуативная беседа Речевая игра. Какое слово заблудилось?
Цель: продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении (ООП ДОУ)
«Подбери слова»
Публикация «Календарный план за сентябрь, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: совершенствовать умение образовывать однокоренные слова (ООП ДО) Самостоятельная деятельность в книжном уголке.
Поддержка доброжелательного и
положительного отношения детей друг к другу. Учить детей самостоятельно находить занятие
ООД
1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дары осени». Цель: расширять представления детей
об осенних изменениях в природе, закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное
отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу. Соломенникова О. А., стр. 33.
2. Рисование. Тема: «Лето». Цель: учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке,
располагая изображения на широкой полосе; выше, ниже по листу. Комарова Т. С., стр. 34
3. музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем. стр. 3.
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:
подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Работа перед сном.
Чтение «Василиса Прекрасная» (русская сказка, обр. А. Афанасьева) Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, стр. 15. Беседа по содержанию
II половина дня Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа). Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 36. Гигиенические процедуры.
Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) ООП ДО Игра - драматизация/ инсценировка:
Поиграем – угадаем. Цель: Развивать пантомимические навыки; развивать умение распределять роли, сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников; развивать психические и познавательные интересы. ООП ДО
Предложить рассмотреть иллюстрации с изображением праздника «День Знаний»
Прогулка «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем. стр. 3.
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:
подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Вечер. Познавательно-исследовательская деятельность «Испарение».
Цель: формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании.
Веракса Е. В., Галимова О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4 -7 лет, стр. 31
Занятия по интересам
Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей
Вторник 03.09.2019 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика
№ 1 Л. И Пензулаева. Оздоровительная гимнастика стр. 95
Дежурство
Ситуативная беседа Беседа
«Не все грибы съедобны» (стр. 52 К. Ю. Белая)
Игра малой подвижности: «Как живешь?» М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» стр. 18
Деятельность детей в центре физического развития
ООД
1. ФЭМП. Занятие на повторение. Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра (авторский конспект)
2. Лепка. Тема: «Фрукты для игры в магазин». Цель: Учить детей передавать характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приё мы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Комарова Т. С., стр. 34
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка «Дни прощального тепла». Стр 5
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе
«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:
подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Работа перед сном. Чтение «Василиса Прекрасная» (русская сказка, обр. А. Афанасьева) Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, стр. 15. Беседа по содержанию
II половина дня Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа). Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 36. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа при проведении режимных моментов Разучивание новых подвижных игр «Ловишка», Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр», стр. 51
Игры в спортивном уголке, со спортивным оборудованием (мягкие модули)
Прогулка «Дни прощального тепла». Стр 5
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Вечер. Познавательно-исследовательская деятельность «Испарение». Игра «Лед – вода – пар». Веракса Е. В., Галимова О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий
с детьми 4 -7 лет, стр. 33
Занятия по интересам
Взаимодействие с родителями: проведение анкетирования
Среда 04.09.2019 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика № 1 Л. И Пензулаева. Оздоровительная гимнастика стр. 95
Дежурство
Ситуативная беседа Беседа «Для чего нужны
правила Дорожного движения» Т. Ф. Саулина, стр. 33
Работа в уголке природы Предложить настольно-печатные игры
ООД
1. Развитие речи. Тема «Пересказ сказки «Лиса и козел». Цель: Закрепить представление
об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе
образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.
Учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления
окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов
ориентироваться на их окончания. Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку
с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова,
сходные по звучанию и ритму. О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет, стр 133
2. ФЭМП. Занятие на повторение (авторский конспект) Цель: Совершенствовать умение понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10 и сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части,
учить называть части и сравнивать целое и часть.
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка «Плывут паутины над сонным жнивьем. Краснеют рябины под каждым окном» стр. 7. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Работа перед сном. Проведение инструктажа №1 по ОБЖ
Чтение «Как собака нашла себе хозяина» (башкирская сказка) Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, стр. 70. Беседа по содержанию
II половина дня Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа). Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 36. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа при проведении режимных моментов Сюжетно-ролевая игра «Игра-ситуация «Наш дедушка – строитель» Развитие игровой деятельности/Н. Ф. Губанова, стр. 13
Игры в спортивном уголке, со спортивным оборудованием (мягкие модули)
Прогулка «Плывут паутины над сонным жнивьем. Краснеют рябины под каждым окном» стр. 7 Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Вечер. Познавательно-исследовательская деятельность «Испарение». Игра «Лед – вода – пар». Веракса Е. В., Галимова О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4 -7 лет, стр. 33
Занятия по интересам
Взаимодействие с родителями: проведение анкетирования
Четверг 05.09.2019 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика № 1 Л. И Пензулаева. Оздоровительная гимнастика стр. 95
Дежурство
Ситуативная беседа Развивающая дидактическая игра «Наоборот»
Цель: учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предмета (ООП ДОУ)
Предложить настольно-печатные игры
ООД
1. Подготовка к обучению грамоте. Сценарий 1. Цель: Помочь детям вспомнить понятие «гласные звуки». Повторить обозначение буквами звуков «а», «о». Закреплять у детей умение обозначать буквами гласные звуки. Работать над расширением словарного запаса детей. Развивать мелкую моторику детей. Л. У. Журова, М. И. Кузнецова, стр 159
2. Изобразительная деятельность. Тема «Декоративное рисование на квадрате». Цель: Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами. Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Т. С. Комарова, стр. 35
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка «Роса блестит на крапиве» стр. 8. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Работа перед сном. Чтение «Думают ли звери?» А. Барто; Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, стр. 76. Беседа по содержанию
II половина дня Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа). Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 36. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа при проведении режимных моментов Строительная игра «Здания» Л. В. Куцакова Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа, стр. 15
Игра в центре познавательного развития
Прогулка «Роса блестит на крапиве» стр. 8 Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Вечер. Хозяйственно-бытовой труд: деятельность в уголке природы
Взаимодействие с родителями: проведение анкетирования
Пятница 06.09.2019 I половина дня Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам. Способы поддержки детской инициативы
Утренняя гимнастика
№ 1
Л. И Пензулаева. Оздоровительная гимнастика стр. 95
Дежурство
Ситуативная беседа Музыкально-дидактическая игра «Прогулка в парк»
Цель: развитие чувства ритма. (ООП ДОУ)
Слушание «Детская полька» муз. М. Глинки Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества
ООД
1. Подготовка к обучению грамоте. Сценарий 2. Цель: Помочь вспомнить понятие «гласные звуки». Повторить обозначение буквами звуков «у», «ы», «и». Закреплять умение обозначать буквами гласные звуки. Работать над расширением словарного запаса детей. Развивать мелкую моторику детей. Подготовка к обучению грамоте детей 3-7 лет: программа: программа, рекомендации, сценарии: методическое пособие / Л. У. Журова, М. И. Кузнецова, стр 161.
2. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка «Это царство тумана». Стр. 9. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Работа перед сном. Чтение «Волк и лиса» русская народная сказка (обработка И. Соколова-Микитова); Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, стр. 22. Беседа по содержанию
II половина дня Гимнастика пробуждения «Лепим Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа). Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников. стр. 36. Гигиенические процедуры.
Ситуативная беседа при проведении режимных моментов Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мои летние каникулы»
Физкультурное развлечение «Королевство волейбольных мячей» Игры в музыкальном уголке
Прогулка «Это царство тумана». Стр. 9.
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой: подготовительная группа (от 6 до 7 лет, М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева
Вечер. Познавательно-исследовательская деятельность «Испарение». Веракса Е. В., Галимова О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников для занятий с детьми 4 -7 лет, стр. 33
Занятия по интересам
Взаимодействие с родителями: проведение анкетирования